> Зажигание КамАЗ


Отбор
Включить отбор по
Включить отбор по

Зажигание КамАЗ

Зажигание КамАЗ

     Официальная формулировка определяет автомобильную систему зажигания, как набор приборов-устройств, которые обеспечивают появление электрической искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Существует несколько вариантов для получения электроискры – посредством отдельного генератора, магнето в «чистом виде» или с аккумуляторной батареей. И можно было бы рассказать о каждом из них, вот только в нашем случае это совершенно напрасно, потому что подавляющая доля КамАЗов оснащается дизель-моторами, а для них понятие автозажигания определяет совсем другой процесс…

КАК ЗАВЕСТИ ДИЗЕЛЬ ИЛИ ЗАЖИГАНИЕ-УСТРОЙСТВО

  Наверное, не один из водителей-новичков пытался найти во Всемирной Сети ответ на вопрос, как проводится установка зажигания КамАЗ. И практически всегда ответ этот не находился, а все потому, что как зажигание-устройство в дизельных двигателях отсутствует. Воспламенение смеси происходит не через стандартные свечи, а вследствие сжатия топливной смеси и ее нагрева.

   Если быть точным, то и топливосмеси до попадания ее составляющих – воздуха и соляра в цилиндры мотора, как таковой нет. Есть атмосферный газ-воздух, накачиваемый соответствующей группой устройств аж в камеры сгорания, и дизтопливо, впрыскиваемое туда же посредством форсунок. И только здесь, сильно распыленная горючка начинает перемешиваться с воздухом. Происходит все это при работающем силовом, и в концовке такта сжатия наблюдается настолько сильное давление, что молекулы кислорода от трения начинают выделять столько тепла в замкнутом пространстве, что вспыхивают, поджигая и дизель.

   Нет, свечи в КамАЗе, по крайней мере, оборудованном системой подогрева и электрофакельным устройством есть. И работают они примерно также, как и те, что на карбюраторных авто. Вт только конкретно к зажиганию-воспламенению они имеют опосредственное отношение – помогают организовать подогрев-разрежение топлива для облегчения его подачи-распыления. Тем не менее, даже в официальных документах можно найти инструкции по зажиганию-установке, и это не ошибка, а, скорее, перенос привычного термина в более узкую, а когда-то и более редкую спецификацию дизель-двигателей.

зажигание

     ЗАЖИГАНИЕ-ПРОЦЕСС И ЕГО НЮАНСЫ

  Таким образом, под термином «установка» обычно подразумевается другой, очень важный процесс – регулировка зажигания КамАЗ. Суть этого процесса состоит в выставлении поршней в определенном положении во время впрыска топлива в цилиндры. При неправильном размещении (неточный угол опережения впрыска) топливо будет загораться раньше или позже нужного момента, что приведет к неполному сгоранию смеси и нарушению слаженности работы цилиндров. Тем самым снизится эффективность работы двигателя и увеличится степень износа его рабочих частей. Внешними признаками подобной проблемы являются:

  •  - затрудненный пуск;

  •  - увеличение топливорасхода;

  •  - снижение приемистости и мощи;

  •  - неравномерность холостого хода;

  •  - «провалы» при работе с акселератором.


 На новом автомобиле на подвижную муфту опережения и на насос ставятся специальные метки, и совмещение этих меток обычно и сигнализирует о начале подачи топлива. Но со временем отдельные элементы начинают смещаться, и топливо подается с запозданием или слишком рано. Раннее вспыхивание будет означать увеличенную трату усилий на подъем поршня – горящая топливосмесь и газы при ее выделении будут оказывать сопротивление сжатию.

ТНВД КамАЗ           740.60-360.png          740.13-260.png                740.30-260.png

     При позднем воспламенении другие проблемы, вызванные тем, что горение будет завершаться уже при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В итоге поршень недополучает нужного импульса, и его воздействие на коленвал меньше расчетного. Но параллельно еще и энергия сгорания будет тратиться не только на толкатель, но и на нагрев стенок блока, что приведет к перегреву и его последствиям. 

ЧТО ДЕЛАТЬ

  В любом раскладе приятного нет ничего, поэтому потребуются настройки. Лучше всего зажигание КамАЗ регулировать в сервисе, где мастера имеют должный опыт в устранении данного дефекта и оборудование, гарантирующее точность и безопасность выполнения задачи. Но если возможности заехать в сервис нет, равно как и нет «специальных» приспособлений, помогающих узнать, когда же начинается подача, то все равно кое-что можно сделать. Правда, придется повозиться, а еще потребуется нормальный глазомер и натренированный слух.

  Просто ослабив привод, выставляете метки на совпадение, затем, зажав его и запустив двигатель резко нажать на акселератор. Услышав момент детонации и момент начала оборотов, просто сдвигаем вал ТНВД на пол деления в нужную сторону. Вряд ли с первого раза все получится идеально, но немного поэкспериментировать и вы добьетесь почти идеального угла впрыска. При этом неважно 3-й Евро у вас или КамАЗ Евро 2, хотя нельзя отрицать необходимость более точных установок для «более чистого» класса. 

  Конечно, потом точная регулировка понадобиться, и у нас на сайте вы сможете найти пошаговые инструкции для этого, но в дороге можно обойтись подобными полумерами. Но не нужно злоупотреблять такими «полурегулировками», это только усугубит ситуацию. К тому же, приходится помнить о том, что далеко не всегда проблема в смещении исправных деталей. И если уж так случилось, что проблемы у вас связаны с выходом из строя отдельных элементов, то милости просим к нам в «СпецМаш». Муфта опережения впрыска, замок зажигания КамАЗ,   сальники КамАЗ и прочие элементы системы пуска вы можете приобрести в нашем интернет-магазине.


Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Все детали и агрегаты проверены, на все дается гарантия, а цены на наши товары меньше, чем у большинства конкурентов. Для заказа можете воспользоваться телефоном, формой на сайте или «электронкой». Оплата наличными и по безналу, адресная доставка через официальных перевозчиков, примерно в сотню городов бесплатно. Возможно предоставление отсрочки, но только после согласования с представителем компании. Постоянным покупателям, а также оптовикам скидки.


Схема зажигания КамАЗ

ЗАЖИГАНИЕ КамАЗ
1     334.1111005     Топливный насос высокого давления в сборе    
2     870701-П29     Проволока пломбировочная    
3     33.1110117     Пломба    
4     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    
5     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
5     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
6     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    
7     740.1029274     Пластина ведущей полумуфты передняя    
8     1/59709/31     Болт М10х1,25-6gх35    
9     740.1029264     Фланец ведущей полумуфты передний    
10     740.1029286     Полумуфта ведомая топливного насоса    
11     740.1029288     Фланец ведомой полумуфты привода топливного насоса    
12     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
12     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
13     1/60434/21     Болт М8-6gх20    
14     740.1029262     Фланец передний в сборе    
15     870810     Шпонка сегментная 5х7,5х19    
15     870810     Шпонка сегментная 5х7,5х19    
16     740.1029260     Полумуфта ведущая в сборе    
17     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    
17     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    
18     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
18     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
19     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    
20     1/07913/11     Гайка низкая М14х1,5-6Н    
21     1/05171/77     Шайба 14 пружинная    
22     740.1029270     Фланец ведущей полумуфты задний    
23     1/26468/01     Шайба плоская 10,2х25х2    
24     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    
25     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
26     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    
27     740.1029272     Пластина ведущей полумуфты задняя    
28     740.1029268     Полумуфта ведущая привода топливного насоса    
29     1/60448/21     Болт М8-6gх80

Регулятор частоты  КамАЗ

регулятор зажигания КамАЗ
1     33.1110024     Крышка регулятора верхняя в сборе    
2     33.1110026     Прокладка верхней крышки регулятора    
3     33.1110040-12     Державка грузов регулятора    
4     33.1110060     Муфта регулятора    
5     33.1110062     Муфта регулятора    
6     33.1110618     Подшипник 8103    
7     1/34008/73     Кольцо 16 стопорное    
8     334.1110160     Рычаги с корректорами    
9     33.1110505     Рычаг стартовой пружины    
10     33.1110515-10     Шестерня регулятора ведущая    
11     33.1110516     Шестерня    
12     33.1110519-10     Вставка    
13     33.111-670     Шестерня регулятора промежуточная    
14     33.1110672     Шестерня    
15     870627-П29     Шайба 12    
16     33.1110624     Подшипник 201    
16     33.1110624     Подшипник 201    
17     33.1110682     Кольцо пружинное упорное    
18     33.1110088     Ось рычага регулятора    
19     33.1110089     Втулка дистанционная    
20     33.1110429     Болт регулировочный    
21     332.1110448     Пружина рычага реек    
22     33.1110462-10     Пружина регулятора    
23     33.1110466     Рычаг пружины    
24     33.1110517-10     Сухарь ведущей шестерни    
25     33.1110521     Фланец ведущей шестерни    
26     33.1110684     Кольцо пружинное упорное    
27     870003-П29     Болт М6-6gх20    
28     870456-П15     Шайба 16    
29     870800-П     Шпонка    
30     1/05196/01     Шайба плоская 8х17    
31     1/07344/01     Шплинт разводной 2х25    
32     1/09026/21     Болт М6-6gх25    
33     1/11977/71     Шайба коническая пружинная 6х12    
33     1/11977/71     Шайба коническая пружинная 6х12    
34     1/58962/11     Гайка ЕМ6-6Н    
35     1/61056/11     Гайка М8-6Н    
36     33.1110545     Втулка упорная ведущей шестерни

Державка грузов регулятора. Рычаги с корректорами

Державка грузов регулятора. Рычаги с корректорами
1     33.1110040-12     Державка грузов регулятора    
2     33.1110045-01     Груз регулятора    
3     33.1110046-01     Державка грузов    
4     33.1110049     Ось груза регулятора    
5     236-1110532     Ролик груза регулятора    
6     33.1110615     Трубка подвода смазки    
7     33.1110620     Подшипник 106    
8     33.1110321-01     Груз регулятора со втулками    
9     33.1110047     Груз регулятора    
10     33.1110056-01     Втулка груза    
11     33.1110326     Ось ролика груза    
12     334.1110160     Рычаги с корректорами    
13     33.1110161     Рычаг рейки со штифтом    
14     33.1110065-11     Пята упорная    
15     33.1110080-10     Болт регулировочный    
16     32.1110094     Палец рычага муфты    
17     33.1110162     Рычаг муфты грузов    
18     33.1110164     Рычаг регулятора    
19     33.1110172-20     Шток корректора    
20     33.1110174     Толкатель корректора    
21     334.1110176     Пружина обратного корректора    
22     33.1110177-01     Гайка корректора    
23     33.1110412-10     Корректор    
24     33.1110414     Пружина прямого корректора    
25     33.1110416     Корпус пружины корректора    
26     33.1110420     Втулка рычага регулятора    
27     33.1110952     Шайба стопорная    
28     33.1110954     Шайба стопорная    
29     320.88333     Гайка М5-6Н    
30     870505-П29     Гайка М10х1-6Н    
31     870519-П15     Гайка М16х1-6Н    
32     870779-П     Палец    
33     1/07342/01     Шплинт разводной 2х15    
34     1/58062/11     Гайка М6-6Н