Ваш город: Не выбрано

  За свою долгую историю, а машиностроительному предприятию в Ярославле совсем скоро исполняется 100 лет, его переименовывали очень много раз. Большинство наших с вами современников знает этот завод по аббревиатуре ЯМЗ, хотя вполне подошло бы и название ЯМЗА – как никак, а Ярославский Моторный Завод вот уже почти полстолетия является лишь частью (хоть и головной) Автодизеля – производственного объединения нескольких разнопрофильных организаций…

                                                                ЯЗДА выпускаемая продукция

  Мы уже как-то рассказывали об изменениях в судьбе завода и связанных с этим переименовываниях. И потому сейчас мы сосредоточимся на наиболее значимом историческом периоде – его существовании в качестве «головы» объединения, и об основных его членах…

   Последнее изменение специализации главпредприятие будущего концерна пережило в 1958 году, когда из Ярославля окончательно убрали все, что привязывало его автостроительной тематике. Мы говорим об окончании перевода линии грузовиков ЯАЗ в Минск, который продолжался без малого 7 лет. С этого момента главной целью рабочих и умственных мощностей бывшего ЯАЗа стали разработка и изготовление дизельных двигателей, КПП и сцеплений для тяжелой, сельскохозяйственной и специальной техники, а также дизельагрегатов многоцелевого назначения. И уже в 1966 году завод получает высшую награду СССР – орден Ленина, а в 1971 его «повышают» до головного предприятия ПО «Автодизель», организованного по такому поводу. В новоявленный союз вошли (кто раньше, а кто позже) местные ЯЗТА и ЯЗДА, соседские ТМЗ и ТЭРЗ, а также Ростовский Агрегатный и монтажно-строительный трест с совхозом «Революция».

 Некоторые из тогдашних участников «корпорации» уже не существуют, поэтому остановимся лишь на основных:

  •  ЯЗТА – Ярославский Завод Топливной Аппаратуры. Тоже имел весьма богатую историю, как технически-целевую, так и фонетическую. С его подчинением особых вопросов не было, ведь уже с 1961-го основная доля производимой тут продукции и так шла на нужды ЯМЗ. Дальше сотрудничество больше напоминало работу двух цехов одной фабрики, когда один постоянно оглядывается на возможности другого
  • ЯЗДА – Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры. Его начали строить в 1972 году и завершили сдачу очень быстро. Занимались здесь, по сути, тем же, чем и на вышеупомянутой «фабрике», только в меньших масштабах и с узкой специализацией – ориентировано предприятие было на обеспечение топливными насосами высокого давления исключительно техники, выпускавшейся КамАЗом
  • Кстати, оба названных завода с 1988 года помимо вхождения в холдинг еще и объединены между собой и работают совместно под названием «Дизельаппаратура», хотя продукция по документации обычно имеет конкретную «прописку».
  • ТМЗ – Тутаевский МоторЗавод. Специализируется на производстве V-образных 8-мицилиндровых дизелей, которые сегодня часто очень схожи теми, что делают в Ярославле. Кроме основной линии здесь налажено изготовление запчастей для собственных агрегатов, и для моторов ЯМЗа, благо они, как уже сказано, очень похожи, а часто просто идентичны

                                                                   История Автодизеля

  С 70-х же годов Автодизель с учетом столь массовой поддержки превратился в основного поставщика дизельных агрегатов для подавляющего большинства автомобиле- и автобусостроительных предприятий Советского Союза. Кроме этого немалое количество тракторостроительных, судостроительных и прочих организаций тоже снабжались ярославской продукцией. Многие из наработок, появлявшиеся в местном КБ получали государственные премии за новаторство и техническое совершенство – и то сказать, некоторые из моделей, как то семейство дизелей 236/238 до сих пор делают и ставят на самую современную технику.

  В 1990-е здесь организовалось открытое акционерное общество, со временем вошедшее в РусПромАвто, впоследствии «переродившееся» в виде «Группы ГАЗ». И хотя монополия из-за географического разделения, а также за счет появления большого числа «домашних» и западных конкурентов исчезла как таковая, практически никакого упадка в Ярославле не наблюдается.

  Немалую роль в этом сыграло и то, что, несмотря на поставки ряда деталей другими заводами, сам ЯМЗ может похвастаться полным производственным циклом. Среди его цехов присутствуют (а главное действуют):

  1.  литейный и кузнечный;
  2. термообрабатывающий и сварочный;
  3. гальванический и окрасочный;
  4. механосборочный и сборочно-испытательный;
  5. метизный и инструментальный.

  А еще, здесь функционируют транспортно-складские службы, собственное энергохозяйство, ремонтный и сервисно-обслуживающий цеха, а также станкостроительный отдел и линия по производству нестандартного оборудования.

  В первую очередь завод ориентирован на обеспечение необходимыми агрегатами и комплектующими отечественных изготовителей. В то же время многолетнее сотрудничество с МАЗом, БелАЗом, ЛАЗом, КрАЗом и другими «ближнезарубежными» компаниями не прекращается. Обуславливается это тем, что история этих автозаводов тесно связана, а часто и вовсе начиналась с ярославских разработок. Другое дело, что у «розничного» потребителя, то есть у частников и владельцев небольших автопарков могут возникнуть трудности с заказом и получением мелких партий товара, а тем более, при поштучных закупках.

  Если вы в подобной ситуации, рекомендуем вам заглянуть в каталог нашего торгового дома «СпецМаш». Основная наша деятельность – изготовление и реализация автозапчастей для тяжелых авто и прочей техники, и вполне естественно, что львиная доля всей изготавливаемой продукции приходится на ярославские агрегаты.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Все детали и узлы сертифицированы, цены адекватные, при оптовых закупках скидки гарантируются. Возможна работа по безналу, а также отсрочки по оплате. Выдача покупок осуществляется на нашем складе или организовывается доставка (пока исключительно по России). Для связи и оформления заказов можете воспользоваться формой на сайте, электронной почтой или телефоном.

Выпускаемая продукция фирмы Спецмаш

238А-1701112.jpg182-1601130.jpg236-1007010-В.jpg
202-1701053-30.jpg236-1004052-Б2.jpg28.3801010..jpg
64226-3502135-010973 002 520 0


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21