Ваш город: Не выбрано

ЯМЗ МАЗ



  Долгие годы, практически со дня основания Минского автомобильного завода, встретить сочетание аббревиатур ЯМЗ МАЗ можно было достаточно часто. В последнее время эта частота существенно понизилась. Чтобы понять, почему дело обстояло так раньше и обстоит так сейчас достаточно немного «покопаться в истории минского концерна…

                                                                      Выпускаемая продукция

   Предприятие в Ярославле было основано практически 100 лет назад – здесь в рамках государственной программы были обустроены мощности по сборке грузовиков из зарубежных комплектующих. Со временем ярославцы стали собирать собственные машины, правда, с моторами АМО, а еще чуть позже тут научились изготавливать большегрузные самосвалы, троллейбусы и автобусы. В период ВОВ приоритеты сместились в сторону армейской техники (артиллерийские гусеничные тягачи и прочее).

    С 1947 года тогдашний ЯАЗ всерьез начинает заниматься совершенствованием дизельных двигателей. Серия двухтактных ЯАЗ-204/206 на то время была невероятно удачной и перспективной, настолько, что руководство и правительство стали искать пути разгрузки ЯАЗа от производства самих машин. Выходом стала передача в Минск производства ЯАЗ-205, а в Кременчуг – трехосников ЯАЗ-210, и уже к 1951-ому в Ярославле всецело сосредоточились на разработке и изготовлении моторов. О КрАЗе мы еще поговорим в других статьях, а сейчас о минчанах…

ЯМЗ МАЗ

  В 1930-ых, там, где сегодня находятся производственные площади МАЗа, функционировал армейский гарнизон, в частности танковая часть со своими ремонтными павильонами. В 1942 немецкие оккупанты захватили эти места и устроили там свою ремонтно-обслуживающую службу. После того, как чаши весов поменяли положение, уже СССР стало с помощью захваченного оборудования собирать Студебекеры и ДЖИ-эМ-эСы из лендлизовских комплектующих.

  Имея неплохое, в общем-то, оснащение минчане сподобились на увеличение мощностей – как только закончилась война, началось расширение сборочных цехов и завоз дополнительного оборудования. Так что к приему у себя наработок ярославчан беларусы были готовы, тем более что вместе с бумагами и машкомплектами в БССР ехало немало специалистов.

236БЕ-1008088-СПЕЦМАШ 1.jpg238-1601090-Г (2).jpg

  Если резюмировать, то получается, что скорее должен не ЯМЗ МАЗ, а наоборот, так как первые шаги Минский автомобильный делал, имея серьезную материальную, техническую и теоретическую поддержку. Но и Ярославль кое-чем обязан – появилась возможность сосредоточиться на создании силовых агрегатов, а в дальнейшем всегда был потребитель продукции.

                                                     Сотрудничество

  Уже в начале 1960-ых Ярославский моторный создает новую линейку двигателей – четырехтактных ЯМЗ-236/238. Благодаря этому в список его клиентов помимо МАЗа и КрАЗа попадают БелАЗ, МЗКТ, МоАЗ, УралАЗ, ЛАЗ, ЗИЛ и многие другие автомобильные и автобусные заводы, причем для Минска поставляется наибольшее количество узлов и агрегатов. Основными наименованиями продукции могут считаться:

  •  дизельные двигатели различной мощности и типа;
  •  коробки переключения передач (агрегатируемые, как с родными моторами, так и с ДВС других производителей);
  •  сцепления, оптимизированные под различную комплектацию.

  С развалом «великого и нерушимого» ситуация немного изменилась – в Республике Беларусь начали уделять большое внимание зарубежным маркам. МАН, Мерседес, РЕНО и другие моторы на машинах с зубром совсем не редкость. Но это не означает, что сотрудничать с российским моторостроением перестали, просто немного изменилась процентная доля устанавливаемых агрегатов. Причем бывает так, что уже в процессе эксплуатации авто владельцы снимают импортный мотор и ставят «ЯМЗешный» из-за его неприхотливости и высокой ремонтопригодности (хотя и обратный чейндж тоже случается).

236-1601180-У-СПЕЦМАШ ф2.jpg183-1601180-Б2 (2).jpg

  Основной проблемой для сохранения полноты отношений этих двух заводов был тот факт, что в Беларуси очень сильно стараются соответствовать европейским стандартам, а в Ярославле не поспевали за регулярным повышением экологических стандартов ЕВРО. Но в последние годы ситуация вновь меняется – мы наконец-то научились делать «чистые» машины!

  Именно поэтому наш торговый дом «СпецМаш» с оптимизмом смотрит в будущее – наша основная сфера деятельности, это изготовление и продажа запчастей ЯМЗ для большегрузов, в том числе и МАЗов. Все наши изделия прошли проверку профильными службами МАДИ и НАМИ, сертифицированы в РосТест, и признаны соответствующими техническим и физическим стандартам, как авто-, так и моторным заводом.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Цены на все, предлагаемые нами товары вполне демократичны, плюс, оптовые и постоянные покупатели получают скидки и прочие бонусы. Возможно предоставление отсрочек на оплату (работаем с безналом и наличными) и пересылка покупок во все регионы страны. Примерно в сотню населенных пунктов доставка бесплатная !


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21