Предлагая в продажу двигатель, любой производитель-поставщик обязательно прописывает его основные параметры и показатели. И как это не странно, даже достаточно опытные водители не всегда до конца понимают суть таких обозначений. Если вы хотите больше узнать, что означают, например, в случае с ЯМЗ характеристики ДВС, тогда эта статья для вас…
Основные понятия
Прежде, чем начинать расшифровывать теххарактеристики, стоит напомнить, как выглядит процесс работы мотора. Он может отличаться в мелочах в зависимости от типа, поэтому говорить будем именно о ямз-двигателях – дизельных агрегатах с четырехтактным рабочим циклом. Преимущество 4-ехтактников перед двухтактными заключается в большей экономичности, большей точности функционирования системы газораспределения и меньшей загрязненности выхлопа. Сам процесс описывать не будем, напомним лишь моменты, которые пригодятся нам в дальнейших объяснениях:
- положение, при котором поршень находится в самой верхней для себя точке, называется верхней мертвой точкой (ВМТ);
-
вполне логично, его нижнее положение обозначено как НМТ;
-
расстояние между этими крайностями – ход поршня;
-
максимальная величина отверстия в гильзе (блоке), это диаметр цилиндра.
-
объем, ограниченный диаметром цилиндра и крайними точками, называется рабочим объемом цилиндра;
-
умножив данный показатель на количество цилиндров, получим рабочий объем двигателя;
-
камера сгорания и ее объем, это пространство, в котором осуществляется взрыв-сгорание топливной смеси, ограниченное диаметром и ВМТ;
-
суммируя ОКС и РОЦ получаем полный объем цилиндра.
О чем говорят таблички
Можно выделить несколько параметров, которые продавец обязательно представляет для своего товара
Мощность
Если «по-умному», то это соотношение выполненной работы к времени. В нашем случае чаще всего подразумевается величина изменения энергии за определенный период. Меряют ее всем знакомыми «лошадками» - л. с., либо киловаттами – кВт. Обычно представляют оба значения, но если об одном забыли, то вот вам шпаргалка – одна «лошадиная сила» это 0.735 киловатта. Но есть одна небольшая хитрость:
|
Компоновка
Речь идет о пространственном расположении. Долгие годы в Ярославле ограничивались выпуском моторов, в которых цилиндры группировались в два блока, «поставленные» в виде катетов прямоугольного треугольника. Вершина прямого угла была опущена вниз, и именно там проходила ось коленчатого вала, за что и получила подобная компоновка обозначение V-образная. В последние годы для этого момента у ЯМЗ характеристики не столь однозначны – новое семейство с индексом 530 выполнено по другой схеме – рядной, то есть, все идет по одному ряду, соответственно обозначается такой вариант размещения буквой «R».

Проблемой рядной компоновки может считаться слишком большая длина блока, поэтому такими делают моторы лишь с небольшим количеством цилиндров. Так упомянутое 530-е семейство представлено двумя вариантами – 4-ех и 6-тицилиндровиками, а вот V-эшек побольше – есть на 6, 8 и 12 «баняков».
Клапана
От количества клапанов напрямую зависит количественно-скоростной момент заполнения камер сгорания топливосмесью и отвода из них выхлоп-газов. Поэтому, вполне логично, что, чем больше клапанов, тем выше эффективность
Степень сжатия и компрессия
Эти нюансы указываются далеко не всегда, к тому же их часто путают. Так вот (простите за вольность) СС показывает соотношение полного объема к этой же характеристике, но только камеры сгорания, а компрессия, это то давление, которое образуется внутри КС на момент нахождения поршня в ВМТ. Чем выше первый, тем «чище» силовая установка по экологической градации, а чем ближе компрессия к изначальному «заводскому» значению, тем лучше отдача у агрегата. Если эта величина падает, то это первый признак износа компрессионных колец и внутренних стенок стакана.

Дополнительные системы
В эту группу характеристик попадают обычно данные по вспомогательным системам и агрегатированным узлам. Их указывают не всегда, но знать о них стоит.
- Турбодвигатель – означает, что мотор оснащен устройством для принудительного наддува воздуха, что повышает его мощностные качества и тяговую способность
- Система охлаждения – сегодня подавляющее большинство оборудуются жидкостными комплексами, предназначенными для поддержания оптимального температурного режима
- ТНВД – или топливный насос высокого давления на основной части ярославских ДВС механического типа, что и обуславливает невозможность повышения экостандарта свыше класса Евро-3
- Привод ГРМ – представляют, как правило, стандартными буквенными обозначениями, которые показывают количество и расположение распределительных валов. Сам привод может быть ременной или цепной
А еще, расписывая свой продукт, почти все обязательно рассказывают о его надежности, выносливости и ремонтопригодности, забывая о том, что все они напрямую зависят от качества комплектующих – штатных, а затем тех, что вы возьмете для ремонта.
Претензии к оригинальным штатным запчастям ЯМЗ достаточно редки, просто сложно бывает порой достать их самое или качественный аналог. Наш торговый дом «СпецМаш» поможет решить проблему – у нас можно приобрести очень многие запчасти для ярославских моторов, а также КПП и сцеплений.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Вся продукция сертифицирована, цены приемлемые, оптовикам скидки. Работаем по безналу, принимаем наличные, предоставляем отсрочки и организовываем доставку по России. Связаться для подачи заявки и уточнения вопросов можно по телефону, через Е-мэйл и форму на сайте.