Ваш город: Не выбрано

 

   Когда речь заходит о рядных моторах Ярославского завода, на ум сразу приходит 530-е семейство, что, в общем-то, вполне справедливо. Но ведь в Ярославле делают еще одни дизеля такого типа – ЯМЗ 650, а их почем-то частенько игнорируют, говоря о разработках «Автодизеля». В чем причина такой несправедливости и что это за агрегаты давайте разбираться вместе…

                                                     Как создавался двигатель

  На самом деле следует кое-что выяснить с самого начала по поводу формулировок. Игнорирование 650-ых как ЯМЗэшных моторов совершенно правильное, но при этом их нельзя вычеркивать из списка продукции предприятия. И такое положение дел только на первый взгляд противоречит само себе, а если копнуть глубже, все станет на свои места.

ЯМЗ 650-1-1-1.jpg

  Фирма Renault Truck, самостоятельный филиал французского концерна, занимающийся производством только тяжелой техники, имеет в перечне своих изделий рядный дизель DCi11, весьма удачную модель. И вот в 2006 году, лицензия на производство данных агрегатов была продана в Россию «группе ГАЗ». Одним из членов этой группы является объединение «Автодизель» с Ярославским моторным заводом в качестве головного предприятия. Собственно «для» этого производителя лицензия и покупалась, и теперь там делают те самые ЯМЗ-650, которые не являются домашней разработкой, но полностью изготовлены дома.

  В общем, все очень просто, и причины побудившие на такой поступок тоже вполне ясны. На момент покупки прав завод не довел еще до ума собственную линию рядников (кстати, если совсем по чести, то некоторые решения потом были позаимствованы при создании 530-ых). Классика в виде 236-ых не устраивала «Группу ГАЗ», которая вплотную была озабочена обновлением модельных рядов всех ее членов.  Единственная на тот момент «доморощенная» альтернатива – ЯМЗ-658 (V-образный 400-сильный 8-мицилиндровик) тоже кой в чем проигрывал:

  •   «французы» на треть мощнее;
  •   Имеют почти на 6% больший крутящий момент;
  •   Легче почти на 3 центнера.

  Кроме этого, как показала практика (и как ожидалось изначально) 6-тицилиндровый мотор «кушает» хоть и не намного, но все же меньше «восьмерки». А еще, рядные «шестерки» априори являются самым оптимальным вариантом ДВС в отношении уравновешивания.

  Для любителей выяснять все нюансы с максимальной дотошностью, то есть тех, кто сейчас спросит, какой резон продажи был для РЕНО ТРАК, объясняем. Как раз незадолго до этого «лягушатники» объединились с суровыми шведскими парнями из «грузового отделения» Volvo. И ребята из ВОЛЬВО оказались настолько суровы, что на все совместно производимые грузовики будут ставить исключительно вольвовские агрегаты. Кстати, уже приемник проданной вариации – DXi11, был как раз первой шведской ласточкой, хотя и делали его на родине «ренушек».

                                                       Наши разработки двигателя

  Но вернемся к нашим делам. Это сегодня в Заволжском районе есть целая линия по производство рядников. А на момент покупки-продажи будущей 650-ки не было ничего. Тем не менее, ни о какой «отверточной» сборке речь не идет – все делают абсолютно самостоятельно, просто используют для этого оригинальное оборудование французского происхождения. Его специально оговорили в контракте, и после подписания перевезли из Лиона на новую родину. Также под это дело были организованы своеобразные «курсы повышения квалификации» - потенциальные исполнители (инженеры и рабочие, которых предполагалось поставить на новую линию) специально ездили к своим коллегам на RenaultTruck и Bosch.
\
ЯМЗ 650

  Для размещения производственной линии были выбраны не слишком загруженные работой площадки экспериментального ремонтзавода ТЭРЗ в Тутаеве. С «коллегой» ТМЗ этот заводик путать не нужно – моторный и предприятие самостоятельное, и с Автодизелем сотрудничает лишь на общих началах. А вот экспериментально-ремонтный, это с самого начала подразделение ЯМЗ, здесь проверяли новые наработки КБ и занимались капитальным гарантийным ремонтом. Потом здесь же делали дизель-агрегаты для генераторных и миниэлектростаций, точнее, переделывали в таковые серийные модели. 

  Стоит заметить, что «чужой» схемы ярославцы не придерживаются «от и до», практически сразу в конструкцию ЯМЗ 650 были внесены несколько изменений с целью адаптации к российским реалиям. В частности впускной коллектор оснастили подогревающими спиралями, основная задача которых нагревать воздух при холодном пуске в период суровых отечественных зим.

  Что касается самого производства, то механические детали почти сразу начали делать дома, а вот компрессорную часть, электрооборудования и некоторые другие машинокомплекты изначально привозили из Франции. Со временем доля импортных запчастей постоянно понижалась путем подключения к процессу изготовления российских компаний.

                                                                            Особенности

  Говоря о нюансах конструкции помимо измененной концепции (V на R) стоит отметить использование системы топливоподачи типа Коммон Рейл (Bosch CR), организованной по принципу трубопровода-аккумулятора. В ней используется ТНВД с модулем внешнего дозирования, который постоянно подкачивает топливо в основную магистраль, а оттуда на форсунки подача выполняется по команде электронного блока управления. Правильно настроенные регулировки позволяют добиться от дизеля соответствия стандарту Евро-4 даже без специальных катализаторов и реагентов в системе выхлопа.

 Кстати, все модификации  имеют общую конструктивную схему, и отличаются, как правило, именно конкретикой настроек и регулировок аппаратуры.

внимание

 Также среди конструкционных особенностей можно вспомнить такие моменты:

  1. Головка единая для всех цилиндров
  2. На каждом цилиндре устроены 4 клапана (пополам впускные и выпускные);
  3. Крышка клапанного механизма изготовлена из специальной пластмассы со стекловолокном
  4. Система смазки оборудована центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами
  5. Приводные шестерни распредвала и прочих механизмов находятся спереди

  На основе базовой модели создано больше десятка модификаций и даже нашлось место для дизель-электрического генератора (это самая слабенькая вариация, всего на 280 л.с.). Мощность остальных агрегатов варьируется в пределах 300-420 «лошадей» и предназначается для тяжелых грузовиков Урал, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ и Тонар (молодой автозавод в Орехово-Зуево). Некоторым из них вполне по силам приводить в движение автопоезда с полной массой 65 тонн.

  Двигатели вполне себе надежные, как и вся продукция из Ярославля, но каждый знает, что на 100% застраховаться от поломок невозможно. К тому же, есть такие нюансы, как форс-мажоры и временной износ, когда детали «летят» вроде бы на ровном месте, а значит, иметь на примете хорошего производителя-поставщика нужно обязательно.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  В физическом и техническом соответствии изделий нашего торгового дома «СпецМаш» успели убедиться многие, поэтому мы смело предлагаем всем желающим приобретать комплектующие для 650-ых у нас. Все представленные товары сертифицированы, цены приемлемые (оптовикам скидки), а работать с нами приятно и удобно. Заявки принимаются по телефону, на сайте и через «электронку», по необходимости организовывается доставка (пока только по России, но зато во многие города бесплатно).


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21