Ваш город: Не выбрано


  Ярославский моторный завод сегодня знают в основном благодаря производимым там дизельным двигателям семейства 236/238. Их делают уже больше полувека (естественно, улучшая и модернизируя), но последние несколько лет все большую востребованность получают модификации ЯМЗ 536 и 534 из совершенно нового для предприятия 530-го семейства…

                                                                     История появления

     Уже в самом начале ужесточения экологических норм выхлопа стало понятно, что ЯМЗ-236/238 неконкурентоспособны. Их механическая топливная система просто не способна была дать, что-то лучшее, чем Евро-3. На родных просторах и в ближнем зарубежье с уже существующими моделями техники, это еще до поры до времени могло «прокатить», но новые разработки, тем более с прицелом на Европу требовали чего-то нового.

  Первая попутка создать «чистый» дизель была предпринята еще в 1995 году, но за 7 лет экспериментов действительно что-то стоящее сделать так и не получилось. Осознав свои ошибки, и заручившись поддержкой более опытных в данном направлении австрийцев, ярославцы в 2005 попробовали еще раз, и на этот раз все вышло! Уже в 2009 была изготовлена опытная партия для стендовых и дорожных испытаний, абсолютно новая для местной промышленности.

ЯМЗ 536

  И дело было даже не в том, что это были не V-образные, а рядные моторы, а в том, что на них была применена новационная система топливоподачи типа Common rail, то есть, непосредственный аккумуляторный впрыск. При такой схеме ТНВД используется одноканальный, и магистраль перед форсунками является накопительной. На практике получается, что насос постоянно подкачивает топливо в магистраль, а уже оттуда электронные «мозги» подают соляру на форсунки с нужной частотой, но без прямой зависимости от углов поворота коленвала. Результат – возможность получать до 9 впрыскиваний за цикл и соответствие стандарту Евро-4.

  Хотя показатели новых рядников, а это было базовое 6-тицилиндровое семейство и его 4-цилиндровая вариация с меньшей мощностью, весьма радовало, серийный выпуск был вынужденно отложен еще на 2 года. А все из-за серьезного конструктивного различия с классической Vэшкой – нужны были новые производственные линии, причем не на месте старых. Ведь снимать с производства легендарную серию тоже никто не собирался, у нее хватало потребителей. В общем, пришлось «Автодизелю» заняться постройкой новых цехов, что было успешно осуществлено к 2011 году.

                                                            Перспективная разработка  536-х

 Как уже было упомянуто, на трассу готовились две линейки, но мы остановимся именно на «шестерке» и ее модификациях. Они конструктивно повторяют первоначальную разработку, но имеют другие параметры настроек электронных блоков, так что топливная аппаратура на них отрегулирована по-другому.

движок 536-й

 Кстати, одно из обязательных условий обслуживания этих дизель-моторов – перенастройка электронных блоков после каждой замены форсунок!

 Естественно, одной заменой топливоподающей системы для получения правильных показателей по выбросу дело ограничиться не могло. Помимо данного новшества ЯМЗ 536 получили еще парочку изменений:

  1.   на них устанавливается каталитический нейтрализатор под сменные фильтры;
  2.   в конструкции используется система рециркуляции отработанных газов типа EGR.

 Впрочем, даже без этих «добавок» данные дизель-моторы вполне себе отвечали существующему стандарту класса для внедорожной техники и лишь немного не дотягивали до параметров, прописанных для техники дорожной.

 Если вкратце, то технические характеристики базового 536-го таковы:

  •  Шесть цилиндров расположенные в ряд (идеальный по сбалансированности вариант)
  •  Размерность DхS – 105х128 мм, что дает суммарный рабочий объем 6.65
  •  Рабочий цикл – четырехтактный
  •  Привод агрегатов шестеренчатый, задний
  •  Система охлаждения жидкостная
  •  Установлен турбонаддув с системой охлаждения надувочного воздуха «воздух-воздух» (фиксируется на шасси)


  Литраж ясно дает понять, что и масса у агрегата «радостная» - в среднем около 650 кг, при этом самые слабенькие модификации имеют мощность 240 л.с., максимумом же является 312 «лошадок», чего вполне хватает для работы с автопоездами массой до 44 тонн. Впрочем, до того, как попасть на грузовики ярославские «рядники» были всерьез ориентированы на городские и пригородные автобусы – сначала ЛиАЗ, а потом еще и ПАЗ. Автомобилестроительные партнеры привычные – МАЗ, Урал и КрАЗ (с последним из-за событий в Украине сотрудничество приостановлено).

  Верность Ярославля дизельному топливу вполне предсказуема – «традиции» и простая экономическая логика в отношении выбора горючего для тяжелых машин. В то же время, на фоне «газификации всего колхоза» и работы с малотоннажными авто были вполне ожидаемыми и «пробы пера» с газовыми (гибридными) установками. Версия ЯМЗ-536CNG, это как раз под компримированный природный газ, и уже в конце 2015 года такие моторы должны пойти в массовое производство, по крайней мере, именно на завершение этого года ориентировано начало производства Уралов с таким оснащением. Дорожные испытания авто в такой комплектации недавно успешно завершили.

 4-ехцилиндровый газовый ЯМЗ-534CNG ставят на разработку Горьковского автозавода «ГАЗон NEXT CNG». В создании таких моторов участвовала канадская компания Westport.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Новизна, в любом его проявлении, это не гарантия беспроблемности эксплуатации – любой агрегат может сломаться. А вот при поиске запчастей для такой новинки могут возникнуть трудности, ведь многие детали производятся пока лишь небольшим количеством предприятий. Наш торговый дом «СпецМаш» один из немногих, кто делает запчасти для ЯМЗ 530 й серии, причем это исключительно сертифицированная (читай надежная, всесторонне проверенная) продукция, по качеству не уступающая оригиналу, и по адекватной цене.

  Оптовых и постоянных клиентов ждут скидки и разнообразные бонусы, работаем с безналом и наличными, предоставляем отсрочки. Прием заявок ведется через форму обратной связи на сайте, по телефону и посредством Е-мэйл. Организовываем доставку во все регионы России.



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21