Ваш город: Не выбрано

 

 Ярославские двигатели семейства 236/238 знакомы просто таки огромному количеству водителей тяжелых автомобилей. Не так давно началось параллельное производство рядных моторов серии 530. Но далеко не все знают о таком агрегате, как ЯМЗ 240, что, впрочем, вполне объяснимо – этот 12-цилиндровый «монстр» предназначен для совсем уж серьезных «потребителей»…

                                                                 История появления

  6-ти, а вслед за ними 8-мицилиндровые четырехтактные V-образные моторы в Ярославле начали разрабатывать еще в конце 1950-ых. Уже тогда все поняли, что привычные всем двухтактные ЯАЗ-204/206 слишком уж расходные и капризные. С разработкой и внедрением не затягивали – уже в 1961 ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 пошли в серию.

   Но максимум мощности в то время равнялся 400 л. с., что на фоне присущего советского стремления сделать технику больше и мощнее чем Западе было явно недостаточно. Поэтому параллельно велись эксперименты с еще большими объемами. Результатом этих экспериментов и стал 12-тицилиндровик 240-ой, который, по сути, был в какой-то мере двойной вариацией шестицилиндрового 236-го. Уже в 1962 году были представлены рабочие образцы, а скоро состоялся и запуск в серию.

  В базовой комплектации его мощь доходила до 360 «лошадей», но то в базовой. Главной целью для оснащения стали новейшие на тот момент карьерные самосвалы БелАЗ-540, затем их начали ставить на снегоболотоход ШГС-401, небольшие дизель-поезда и разнообразную железнодорожную спецтехнику типа выправочно-подбивочных машин.

 Но наибольшую популярность модель получила как основа силового агрегата для модификаций «кировцев» - тяжелых тракторов К-701. Хотя бы потому, что от прочих вариантов оснащаемых машин, которые имели достаточно узкую специализацию и ограниченный «ареал обитания», эти сельхозмашины по определению использовались повсюду. Мало того, их даже держали в армейских частях для обучения – в случае войны они могли применяться в качестве артиллерийских тягачей!

                                                       Хорошие и плохие стороны

 Именно по этой причине, описывая достоинства и недостатки данного двигателя, мы будем подразумевать в основном его «тракторные» вариации. Итак, чем 240-ой может порадовать:

ЯМЗ 240.gif
02 (1).gif
59.gif
03.gif
04.gif

  •   Мощность. 12 цилиндров диаметром 13 см (основные параметры здесь идентичны базовым 236-ым), работающих «тройками», это вам не шутки. И вот этот запас не просто позволяет машине с таким агрегатом выполнять максимальные по нагрузке задачи, но и гарантирует большую долговечность самого мотора
  •  Увеличенный ресурс. Условия, в которых приходится работать «кировцам» очень тяжелые. Но даже при таком раскладе движки легко отрабатывали без капремонтов 5-7, а то и 10 лет. Конечно, здесь многое зависит от регулярности ухода и правильности эксплуатации, но известны случаи, когда даже отсутствие масла и воды, да что там – оторванный шатун или повернутые вкладыши не ставали препятствием для использования агрегата
  •  «Вечные» коренные. Основные подшипники коленчатого вала роликовые, а это значит, что они способны выдерживать годы самой интенсивной эксплуатации без каких либо последствий для себя
  •  Вентилятор-«аксакал». На многих подобных машинериях привод вентилятора может стать настоящей проблемой. На ЯМЗ 240 изначально используется гидромуфта с приводом от коленчатого вала через шлиц-вал. Средний срок выносливости шлицев порядка 20-25 лет, так что такой периодичности замен остается только порадоваться
  •  силенная ГБЦ. Головки блока цилиндров, особенно для тех моделей с ЯМЗ-236/238 которые работают на бездорожье, тоже очень серьезная проблема. 240-ой в этом отношении может считаться исключением – чтобы ГБЦ треснула, требуется сильно постараться
  •  Хотя надежность ЯМЗэшных моторов давно вошла в поговорку, столь же распространенными и характерными для них являются некоторые «болячки». В данном случае это:
  •  Провернутые вкладыши на паре шатунов 6-12. Эта особенность обуславливается мудреной системой смазки – масло к шейкам подается через отверстие в коленвале. А так как расстояние немаленькое, то при недостатки или падении давления в системе крайняя пара часто «голодает»
  •   ряда ремонтных работ, вызванных немалыми размерами и сложной конфигурацией отдельных деталей. Больше всего радостей со знаком «минус» доставляют механикам снятие-установка фланца маховика, что на заднем конце коленчатого вала
  •  Количество и стоимость запчастей. Это, скорее, не проблема двигателя, но его вынужденная особенность. Действительно, если сравнивать с в два раза меньшим 236-ым, то используемых в конструкции деталей будет в два раза больше. Что касается стоимости, то подразумевается тоже именно групповой показатель – один шатун он и в Африке один, а вот вся поршневая это уже «плотно»

 Иногда, к недостаткам данного агрегата относят высокий расход топлива, но тут ведь понимать нужно – отдача от него тоже будь здоров!

  Но даже при таком положении дел, и несмотря на то, что 701-е уже давно сняты с производства, запчасти для 240-го остаются весьма востребованной позицией. Так получается по одной простой причине – если новые отечественные и зарубежные машины еще могут спорить с ним по характеристикам, то вот относительная стоимость все равно оставляет этот мотор в выигрыше. Другое дело, что не всегда получается найти запчасти в нужном количестве и в должном качестве. Правда, это если вы не знаете о нашем торговом доме «СпецМаш», где всегда можно купить комплектующие как для ЯМЗ-240, так и для других моделей и модификаций.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


 Качество предлагаемой нами продукции всегда на высоте (все товары проверены и сертифицированы), цены адекватные. При этом, оптовые покупатели и постоянные клиенты всегда могут рассчитывать на скидки, отсрочки и прочие бонусы. Принимаем наличные и безнал, организовываем доставку (пока только по России, зато во многие города бесплатно). Для связи с нашими операторами по поводу оформления заявок и другим вопросам к вашим услугам «обратная» форма на сайте, телефон и электронная почта.

Устройство двигателя 


блок цилиндров.gif


                 10516670 Шайба 8 пружинная
                  10519601 Шайба 8
1 240-1002012-Б2 Блок цилиндров (Чугун)
1 240-1002012-Г2 Блок цилиндров (Чугун)
1 240Н-1002012-БА2 Блок цилиндров (Чугун)
2 240-1111557 Ввертыш трубки подвода масла
3 312482-П34 Шайба
4 310122-П2 Болт М10х1х22
5 240-1111614 Трубка
6 240-1111620 Трубка отвода масла от топливного насоса
7 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
8 312326-П34 Шайба уплотнительная
9 200276-П29 Болт М8х85
10 312356-П29 Шайба 8
11 204-1009061 Гайка соеденительная (Сталь)
12 240-1002240 Втулка упорная (Сталь)
13 240-1002224-Б Трубка сливная (Сталь)
14 236-1011296 Прокладка переднего фланца
15 240-1002402 Заглушка водяного канала
16 252135-П2 Шайба пружинная
17 201454-П29 Болт М8х16
18 240Н-1011449 Кольцо уплотнительное
19 240Н-1011445 Форсунка охлаждения поршней
20 201418-П29 Болт М6х16
21 252134-П2 Шайба пружинная
22 252004-П2 Шайба
23 240-1002244 Крышка люка
24 240-1002246 Прокладка
25 240-1002265-А2 Прокладка передней крышки
26 252136-П2 Шайба 10 пружинная
27 200320-П29 Болт М10х55
28 240-1002260-В Крышка блока передняя
28 240Б-1002260-Б Крышка блока передняя
29 200326-П29 Болт М10х85
30 240-1002333 Указатель установки угла опережения впрыскивания топлива
31 240-3813856 Прокладка
32 250508-П29 Гайка М6
33 240-1002271-А Крышка смотрового люка
34 2101458-П29 Болт М8х25 (Сталь)
35 240-1002503-Б2 Крышка люка водяного канала
36 240-1002504-Б Прокладка



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21