Ваш город: Не выбрано


  Практически все механизмы и в частности большинство редукторов имеют  в своей конструкции шестерни и прочие муфты, а также оси-валы. Двигатели и коробки передач от Ярославского Моторного не исключение, и трудно даже решить, какой вал ЯМЗ самый-самый…

                                                                           Самые главные

  Применительно к автомобилю в общем, такой эпитет будет абсолютно некорректен – в устройстве транспортного средства мелочей нет, и эту сентенцию любой автомобилист принимает за непреложную истину. Если же смотреть по силовому агрегату, то опять таки валы КПП и ДВС выполняют свои задачи:

 Распределительный обеспечивает своевременность открывания-закрытия клапанов для подачи воздуха и отвода отработанных газов, гарантируя максимально полное сгорание-взрыв;



Вал-распределительный

236-1006015-Г2 Вал распределительный
236-1006026-А Втулка передняя
236-1006037-АР1 Втулка распределительного вала
236-1029116-А Шестерня ведущая привода топливного насоса
252156-П2 Шайба пружинная
310130-П2 Болт М10х1х27
1 7601.1006015 Вал распределительный
2 4598246266 Шпонка
3 7511.1006200 Шестерня распределительного вала в сборе
4 4593186095 Болт
5 7511.1006214 Шестерня привода распределительного вала
6 7511.1029116 Шестерня ведущая
7 311412-П2 Гайка М27х2
8 312580-П2 Шайба замковая
9 236-1006236-Б Фланец упорный
10 7511.1006026 Втулка распределительного вала передняя
11 236-1006037-А Втулка
12 252135-П2 Шайба пружинная
13 310129-П2 Болт


 Коленчатый делает возможной саму идею двигателя внутреннего сгорания, то есть, претворяет теплоэнергию сожженного топлива в энергию механическую;

Коленвал.gif
1 7511.1005062 Болт крепления ступицы
2 7601.1005061 Шкив
3 7601.1005052 Ступица
4 236-1005055 Гайка кольцевая
5 236-1005056-А Шайба замковая
6 236-1005043 Маслоотражатель передний
7 7601.1005015-10 Вал коленчатый с противовесами в сборе
8 7601.1000107-10 Вал коленчатый с вкладышами подшипников в сборе
9 236-1000104-В2 Вкладыши шатунных подшипников 88 мм, комплект
10 7601.1005009-10 Вал коленчатый с шестерней и маслоотражателями в сборе
11 236-1000102-Б2 Вкладыши коренных подшипников 110 мм (комплект)
12 236-1000104-В2-Р1 Вкладыши шатунных подшипников 87,75 мм, комплект
13 313933-П Заглушка
14 236-1004058-В Вкладыш шатунного подшипника
14 236-1004058-В Вкладыш шатунного подшипника
15 236-1005170-В Вкладыш подшипника коленчатого вала верхний
16 236-1005042 Маслоотражатель задний
17 7511.1005132 Штифт установочный маховика
18 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
18 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
19 236-1005115-К Маховик в сборе
20 4612133873 Подшипник 305К
21 240-1307090 Манжета первичного вала в сборе
22 239.1701478 Корпус манжеты
23 7511.1005137 Пластина
24 7511.1005127 Болт крепления маховика
25 236-1005169 Штифт установочный полукольца
26 201-1005169 Штифт
27 236-1005125-Б Обод зубчатый маховика
28 236-1005171-В Вкладыш подшипника коленчатого вала нижний
29 312579-П29 Шайба стопорная
30 201501-П29 Болт М10
31 238Б-1005030 Шестерня коленчатого вала
32 314006-П Шпонка
33 236-1005026-Б Противовес передний
34 312695-П15 Шайба
35 240-1029284-В Болт фланца полумуфты М10х36


 Первичные-вторичные, а с ними и промвалы КП позволяют шестерням менять частоту этого вращения в той мере, какая желательна по ситуации.

63 (1).gif

1 4612121626 Подшипник шариковый 6-205К
2 240-1307090 Манжета первичного вала в сборе
3 236-1701478-Б Корпус манжеты
4 311810-П2 Гайка кольцевая
5 200-1701034 Кольцо подшипника стопорное
6 4612945614 Подшипник шариковый 170314Л
7 236Н-1701027-Б Вал первичный в сборе
8 311710-П29 Гайка
9 236-1701243 Шайба
10 236-1701240-Б2 Фланец крепления кардана
11 236-3802033-Б Червяк привода спидометра
12 200-1701192 Кольцо стопорное
13 4612745487 Подшипник 50411
14 236-1701112-Б Шестерня первой передачи и заднего хода
15 236-1701105-Б Вал вторичный
16 236-1701127 Шестерня второй передачи вторичного вала
17 236-1701113-Б2 Втулка распорная шестерен
18 236-1701150-Б2 Синхронизатор второй и третьей передач
19 236-1701135 Втулка
20 236-1701131 Шестерня третьей передачи вторичного вала
21 236-1701138 Втулка
22 236У-1701129 Шестерня пятой передачи вторичного вала
23 236-1701151-А Синхронизатор четвертой и пятой передач
24 4622536674 Подшипник 76-592708М1
25 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное
26 236-1701144-Г Шайба упорная
27 4622134790 Подшипник 6-42308АК
28 236-1701063 Кольцо упорное
29 236Н-1701056-А Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала
30 236-1701057-Б Шестерня отбора мощности
31 236У-1701053 Шестерня пятой передачи промежуточного вала
32 236-1701051 Шестерня третьей передачи промежуточного вала
33 236-1701059 Втулка распорная
34 236-1701050 Шестерня второй передачи промежуточного вала
35 236-1701122-А Шайба упорная
36 236-1701145-А Шпонка замковая
37 314001-П Шпонка
38 314000-П Шпонка
39 258072-П29 Шплинт
40 200-1701060 Шайба упорная
41 201563-П2 Болт
42 236-1701076 Планка стопорная
43 200-1701065 Кольцо стопорное
44 4622136717 Подшипник 692409К1М
45 236-1701048-Б Вал промежуточный
46 236-1701087 Шайба упорная задняя
47 236-1701092 Ось блока шестерен заднего хода
48 4625321821 Подшипник 64907К
49 200-1701084 Втулка промежуточная
50 236-1701082-Б Блок шестерен заднего хода
51 236-1701093 Шайба упорная передняя

 Так что исключение любого из них делает работу всей СУ либо невозможной, либо бесполезной.

  Рассказывать о тех валах-осях, что используются в ЯМЗэшных коробках следует исключительно в контексте повествования о самом узле. Хотя бы потому, что они собой ничего интересного почти не представляют – основа для муфт-шестерен. А вот конструктивно-геометрические особенности тех, что в движке заслуживают более подробного упоминания. Но опять же, ввиду того, что на нашем сайте имеется целая, посвященная коленвалу статья, здесь мы ограничимся небольшим рассказиком о его «собрате» - главной детали газораспределительного механизма.

                                                              Устройство и принцип работы

  О предназначении мы уже успели сказать, поэтому перейдем к размещению, конструкции и работе. Основные составляющие распредвала – опорные шейки и кулачки. Первые требуются для фиксации детали в блоке цилиндров, и так как предполагается постоянное трение, то для его облегчения и снижения истирания их снабжают бронзовыми втулками. Кулачки занимаются тем, что нажимают на торцы клапанов, то есть, открывают в нужные моменты.

  За закрытие клапана отвечает по большому счету пружина – она постоянно отжимает тарелку к седлу. Кулачок же выполнен в форме капельки – окружности с выступом. Основную долю поворота он просто «скользит» по торцу, а «капелька-выступ» периодически воздействует на торец. На ярославских моторах кулачки на впуск-выпуск одинаковы, но, естественно, их выступы смещены относительно друг друга на расстояние, необходимое для обеспечения временной разницы по открытию.

  Вращение распредвал получает от коленчатого – в передней части обоих для этих целей имеются косозубые шестерни. Они подобраны с таким расчетом, чтобы скорость вращения отличалась в два раза, и открытие-закрытие происходило раз на рабочий цикл. Так что на 4-ыхтактном дизеле распределительный вал ЯМЗ (кстати, как правило, в Ярославле их делают из углеродистой 45-ой стали, и закаливают на глубину до 3.5 мм по норме твердости НЯС 52-56) вращается в два раза медленней «кривошипа». Для ограничения продольного смещения используются специальные упорные фланцы (изготовлены из листовой стали 65Г, закалены).

  В классической конструкции крепление основной шестерни осуществлялось посредством болта, который вворачивался в торцевую часть вала, более поздние выпуски предусматривают другой вариант – шестерня на ступице, укрепленной гайкой. При износе шестерни или во время ремонтов, требующих ее демонтажа, установка выполняется строго по меткам на зубчатом венце. 
  Это делается для того, чтобы правильно выставить работу клапанов относительно топливоподачи и работы поршней. В передней опорной шейке устроено сквозное отверстие-канал для подвода масла на клапанные механизмы.

                                                                                 Проблемы

  Вследствие специфики эксплуатации наиболее характерными дефектами распредвалов являются износ-истирание поверхностей кулачков. Вторым по частоте может считаться износ опорных шеек (как вариация – истирание втулок). Наименее частой, но весьма вероятной проблемой после длительного использования может стать прогиб «тела». Для работы ГРМ это чревато следующими неприятностями:

  •  Изношенные кулачки означают меньшее время впуска-выпуска (клапана раньше закрываются и позже открываются), соответственно получаем меньшую порцию воздуха и неполное очищение камеры, что существенно снижает эффективность (мощность) ДВС
  •  Уменьшение диаметров шеек становится причиной падения давления масла в системе смазки, что влечет за собой ухудшение качества смазывания составляющих и еще больше изнашивает как сами шейки, так и детали привода клапанов
  • Изгиб вала прогнозируемо перерастает в сбои в равномерности работы и увеличение нагрузки, а также истирающего воздействия на все элементы

  Любое из названных последствий радостным для владельца-водителя не назовешь, поэтому регулярно-периодический контроль за состоянием вала и его (либо отдельных комплектующих) своевременное восстановление-замена должны быть «на уме» постоянно. Ну и, естественно, если уж потребовалась такая замена, то проводить ее нужно только с использованием качественных изделий, не особо заботясь об экономии, она тут совсем неуместна ввиду важности системы.

  Впрочем, с нашим торговым домом «СпецМаш» дилеммы приоритетов просто не будет – все, представленные в нашем интернет-магазине товары исключительно высокого качества (прошли все положенные проверки и официальную сертификацию), а цены на них действительно адекватные. При этом своим клиентам мы предлагаем отсрочки на оплату, скидки при оптовых заказах и возможность оплачивать покупку на выбор наличными или безналом.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


 Заказать любые запчасти ЯМЗ у нас можно по телефону, на самом сайте или отправив запрос на Е-мэйл. Выдача купленных комплектующих идет у нас на складе, при невозможности покупателя подъехать лично будет организована доставка (только по России).


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21