Ваш город: Не выбрано



 Конструкция двигателей производства Ярославского Моторного завода предусматривает некоторое количество шкиво-ременных передач. Практически каждый такой узел сегодня содержит в своей схеме натяжное устройство ЯМЗ, штуку, не влияющую практически ни на что, кроме степени натяжения ремня, но от этого не мене важную…

                                                                    Основные принципы

  Прежде, чем разбираться с натяжным стоит вспомнить, что мы знаем о подобном способе передачи вращения в принципе. А знаем мы, что это аналог цепной передачи, только вместо зубчатых колес-шестерен в нем используются шкивы – металлические колеса, зафиксированные на валах двух сопрягаемых агрегатов, например, движка, служащего источником вращения, и водяной помпы, куда собственно и требуется донести привод.

  Сами колеса между собой не контактируют, усилие переводится посредством гибкого ремня, выполненного из особых сортов кордовой резины. Существует несколько вариантов исполнения, но для автомобилей оптимальными считаются клиновидные и клино-зубчатые ремни, которые помещаются в пазы-ручьи на шкивах, и это не дает им смещаться в сторону (слетать).

 Если сравнивать такой способ с цепью, то очевидны сразу несколько достоинств:

  1. пониженный уровень шума;
  2. плавность хода;
  3. компенсация непредвиденных перегрузок проскальзыванием
  4. ненужность смазывания;
  5. нивелирование вибраций и пульсаций (что попутно избавляет от необходимости применения упругой муфты);
  6. элементарность монтажа при замене;
  7. меньшая в разы стоимость в сравнении с зубчато-цепной передачей.

 Очень важен и такой момент, как безопасность обрыва – относительно мягкий ремень, разорвавшись даже на большой скорости, не может повредить соседние узлы-детали, в то время как цепь с легкостью обрывает шестерни, повреждает кожухи и стает причиной клина валов.

  Конечно, есть и плохие стороны, например, слишком крупные размеры колес – чтобы передать равное усилие потребуются шкивы, большие в 4-5 раз чем зубчатые колеса. А еще ремни служат значительно меньше и разрываются гораздо чаще. Впрочем, этот нюанс скорее может считаться неудобством, чем недостатком благодаря упоминаемым дешевизне и простоте замены.

 Но все же, основной особенностью может считаться именно та мягкость, за счет чего в процессе эксплуатации ремень-передача обязательно будет растягиваться. Между тем неотъемлемое условие эффективности использования систем ремней-шкивов, это точность степени натяжения.

 Кстати, натяжение этот весьма немаленький, что служит причиной еще одного недостатка – увеличенного давления на оси валов

  Но вернемся к натяжению - оно должно быть в определенных пределах, и сначала, когда изделие новое, все в допустимых рамках. Но со временем, постоянное воздействие на разрыв и повышенная температура заставят ремень растянуться. Если каждый раз сразу бежать приобретать свеженький получится накладно, а в дальние поездки придется брать с собой кучу запасных (такие привода реализованы не в одном месте). И чтобы избежать подобных «радостей» в систему встроен дополнительный «участник» - натяжное устройство ЯМЗ, позволяющее периодически регулировать натяг без демонтажа.

                                                                                  Схема и особенности

 Если представить все в упрощенном виде, то у нас есть кронштейн-основа, где установлен свободной посадкой мини-шкив, который в рабочем процессе давит на ремень (обычно изнутри). Также там присутствует болт для изменения этой посадки, и хватит просто довернуть его на пару оборотов по часовой стрелке, чтобы увеличить это давление (или ослабить при разборке).

 В реальности все чуть сложнее. Так для нормального вращения натяжного шкива его ось оснащена парой шарикоподшипников и имеет стопор, что дает возможность добиваться совпадения ручьев натяжителя и ведущего шкива. Но принцип работы остается неизменным.

 Величина натяжения разная и зависит от конкретики ситуации, если взять для примера привод компрессора на ЯМЗ-236, то оптимальным здесь считается такое положение, при котором изгиб ремня появляется при воздействии на его среднюю часть между колесами-шкивами с силой порядка 3 кг.

  Обязательным условием обслуживания натяг-устройства является смазка подшипников. На современных моделях для этих целей их оборудуют пресс-масленками и достаточно подходящим шприцем-солидолонагнетателем закачать консистентную смазку. В старых вариациях приходится снимать крышку и закладывать смазочный материал вручную. Примерно раз в год рекомендуется проводить чистку подшипников, для чего потребуется провести следующие операции:

  • Отворачиваем гайки крепления оси шкива-натяжителя и выворачиваем регулировочный болт
  • Вытягиваем из паза шкив и снимаем его крышку
  • Полностью очищаем полость от старой смазки и промываем деталь чистым керосином (на крайний случай подойдет дизтопливо)
  • Закладываем в полость и подшипники смазку и ставим на место крышку
  • После останется собрать все в обратном порядке и провести регулировку натяжения

 При работе с устройствами нового образца смазка закачивается до появления ее на уплотняющем сальники. Гайки крепления необходимо закручивать до упора.

 Поломка натяжного устройства и его деталей явление достаточно редкое, но случается. И хотя его цена небольшая, но часто бывает так, что достаточно заменить лишь какую-то составляющую, а не все в сборе. Главное в такой ситуации внимательно отнестись к подбору запчастей – даже небольшие различия в размерах могут привести к перекосам оси-шкива. И само собой, все используемые детали должны быть соответствующего качества.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  В интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш» вы можете в любое время купить устройство натяжное и его комплектующие для самых разных узлов ярославского и не только производства. Все товары сертифицированы, предоставляется гарантия, оптовым покупателям скидки. Доставка покупок курьерскими службами и транспортными компаниями (только по России), в ряд городов бесплатно. Для связи с операторами и специалистами можете воспользоваться формой на сайте, Е-мэйл и телефоном.

Сцепление ЯМЗ-236К и ЯМЗ-238


Сцепление ЯМЗ-236К и ЯМЗ-238.gif

986714КС17 Подшипник шариковый упорный однорядный с кожухом
1 238-1601130-Б Диск ведомый передний в сборе
2 236-1601132-В Диск ведомый с накладками
2 236-1601132-В Диск ведомый с накладками
3 313015-П Заклепка
3 313015-П Заклепка
4 238-1601142-В Ступица
4 238-1601142-В Ступица
5 236-1601138-А3 Накладка фрикционная
5 236-1601138-А3 Накладка фрикционная
6 238-1601094-Г Диск ведущий средний
7 238-1601102-В Пружина отжимная
8 238-1601131 Диск сцепления ведомый задний в сборе
9 236-1601282 Штифт со стопорным кольцом
10 236-1601270-Б Ролик игольчатый
11 236-1601095-Б2 Рычаг оттяжной
12 236.1601113 Ось рычага
13 312702-П29 Шайба замковая
14 236-1601273-А2 Пружина упорного кольца
15 236-1601108-Б Вилка оттяжного рычага
16 236-1601275-А2 Петля пружины
17 236-1601111 Пластина стопорная
18 252135-П2 Шайба пружинная
18 252135-П2 Шайба пружинная
18 252135-П2 Шайба пружинная
19 236-1601109-В Гайка вилки регулировочная
20 236-1601110-В Пластина опорная
21 201473-П29 Болт
22 4591675005 Пресс-масленка
22 4591675005 Пресс-масленка
23 250636-П29 Гайка
24 252139-П2 Шайба пружинная
24 252139-П2 Шайба пружинная
25 236-1601230 Шланг смазки подшипника в сборе
26 236-1601188-А2 Пружина муфты
27 236-1601180-Б2 Муфта выключения сцепления с подшипником в сборе
28 4615936371 Подшипник 986714КС17
29 236-1601185-В Муфта
30 200-1601187 Сухарь муфты
31 201454-П29 Болт М8х16
31 201454-П29 Болт М8х16
32 236-1601030-А2 Крышка люка картера верхняя
33 252137-П2 Шайба пружинная
33 252137-П2 Шайба пружинная
34 310214-П29 Болт
35 314004-П2 Шпонка
36 236-1601215-Б Вал вилки выключения сцепления
37 260316-П2 Заглушка
38 236-1601022-Б Крышка люка картера нижняя
39 238Н-1601042 Кольцо уплотнительное внутреннее
40 238Н-1601044 Кольцо уплотнительное наружное
41 238Н-1601040 Корпус уплотнителя вала
42 238-1601010 Картер сцепления
43 310235-П29 Болт
44 236-1601203-Б2 Вилка выключения сцепления
45 252136-П2 Шайба 10 пружинная
45 252136-П2 Шайба 10 пружинная
46 310213-П29 Болт
47 201499-П29 Болт 10-6gх30
48 236-1601120 Кольцо упорное
49 200315-П29 Болт М10х40
50 238-1601308 Планка
51 238-1601105 Пружина тарельчатая
52 238-1601304 Кольцо упорное
53 238-1601122-Б Кожух
54 238-1601093 Диск нажимной
55 238-1601115-А2 Пружина нажимная
56 236-1601118-Б2 Прокладка
57 236-1601117 Шайба
58 250615-П29 Гайка
59 238-1601302 Шток
60 236-1601216-Б2 Втулка вала вилки
61 236К-1601090-Б Диск нажимной с кожухом в сборе
62 238-1601090-Г3 Диск нажимной с кожухом в сборе


Сцепление ЯМЗ-181 и ЯМЗ-182


Сцепление ЯМЗ-181 и ЯМЗ-182.gif
117 Подшипник шариковый радиальный однорядный
181.1601115 Пружина нажимная
181.1601130 Диск ведомый в сборе
182.1601090 Диск нажимной с кожухом в сборе
1 182.1601130 Диск ведомый в сборе
2 313020-П2 Заклепка
3 184.1601158 Штифт упорный
4 184.1601153 Диск демпфера
5 184.1601167 Пружина тарельчатая
6 184.1601142 Ступица ведомого диска
7 184.1601151 Пружина демпфера внутренняя
8 181.1601150 Пружина демпфера
9 184.1601131 Диск ведомый с фрикционными накладками в сборе
10 313018-П Заклепка
11 184.1601138 Накладка фрикционная
11 184.1601138 Накладка фрикционная
12 184.1601132 Диск ведомый с пластинами в сборе
13 313017-П Заклепка
14 184.1601134 Диск ведомый с кольцами демпфера
15 184.1601135 Пластина пружинная
16 182.1601342 Пластина нажимного диска
17 257257-П2 Заклепка
18 252006-П2 Шайба
19 4593481571 Болт
20 252136-П2 Шайба 10 пружинная
20 252136-П2 Шайба 10 пружинная
21 181.1601090 Диск нажимной с кожухом в сборе
22 182.1601343 Болт нажимного диска
23 182.1601122 Кожух сцепления с пластинами в сборе
24 182.1601344 Втулка
25 182.1601360 Кольцо упорное кожуха
26 201464-П29 Болт М8х40
27 182.1601097 Скоба
28 182.1601364-50 Втулка
29 182.1601275 Кольцо стопорное
30 182.1601273 Шайба пружинная
31 182.1601115 Пружина нажимная
32 182.1601120 Кольцо упорное
33 182.1601093 Диск нажимной
34 250636-П29 Гайка
35 238-1601010-Б Картер сцепления со втулками в сборе
36 236-1601030-А2 Крышка люка картера верхняя
37 252137-П2 Шайба пружинная
38 310214-П29 Болт
39 236-1601215-Б Вал вилки выключения сцепления
40 314004-П29 Шпонка
41 238Н-1601040 Корпус уплотнителя вала
42 238Н-1601042 Кольцо уплотнительное внутреннее
43 238Н-1601044 Кольцо уплотнительное наружное
44 236-1601216-Б2 Втулка вала вилки
45 252139-П2 Шайба пружинная
46 310235-П29 Болт
47 252135-П2 Шайба пружинная
48 201454-П29 Болт М8х16
49 236-1601022-Б Крышка люка картера нижняя
50 183.1601203 Вилка выключения сцепления
51 182.1601187 Сухарь
52 310213-П29 Болт
53 183.1601180 Муфта выключения сцепления в сборе
54 182.1601183 Кольцо предохранительное
55 182.1601198 Кольцо
56 182.1601199 Кольцо замковое
57 183.1601197 Кольцо стопорное
58 183.1601195 Шайба отражательная
60 182.1601193 Втулка подшипника
61 183.1601185 Муфта выключения сцепления
62 236-1601230 Шланг смазки подшипника в сборе
63 182.1601188 Пружина муфты
64 182.1601190 Скоба пружины
65 260316-П2 Заглушка
66 4591675005 Пресс-масленка

Валы и шестерни коробок передач ЯМЗ-238ВМ5, ЯМЗ-238ВМ7, ЯМЗ-238ВК7



Валы и шестерни коробок передач ЯМЗ-238ВМ5, ЯМЗ-238ВМ7, ЯМЗ-238ВК7.gif

1 4612121626 Подшипник шариковый 6-205К
2 240-1307090 Манжета первичного вала в сборе
3 236-1701478-Б Корпус манжеты
4 311810-П2 Гайка кольцевая
5 200-1701034 Кольцо подшипника стопорное
6 4612945614 Подшипник шариковый 170314Л
7 236Н-1701027-Б Вал первичный в сборе
8 236Н-1701030-В Вал первичный
9 236-1701043-Б Трубка маслоотводная
9 236-1701043-Б Трубка маслоотводная
10 238-1701122 Шайба упорная
10 238-1701122 Шайба упорная
11 238-1701121-10 Втулка подшипника
12 4625832398 Подшипник 664818Д
12 4625832398 Подшипник 664818Д
13 238М-1701112 Шестерня 1-ой передачи вторичного вала
14 236-1701150-Б2 Синхронизатор второй и третьей передач
15 238-1701113 Втулка распорная шестерен
16 236-1701135 Втулка
17 238А-1701131 Шестерня 2-ой передач и вторичного вала
18 236-1701138 Втулка
19 238А-1701129 Шестерня 4-ой передачи вторичного вала
20 236-1701144-Г Шайба упорная
20 236-1701144-Д Шайба упорная
20 236-1701144-Е Шайба упорная
20 236-1701144-Ж Шайба упорная
21 236-1701151-А Синхронизатор четвертой и пятой передач
22 4622536674 Подшипник 76-592708М1
23 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное
23 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное
24 238-1701140 Шестерня заднего хода
25 238-1701280 Муфта включения заднего хода
26 238М-1701282 Втулка муфты
27 238-1701283 Кольцо пружинное упорное
28 238-1701194 Гайка кольцевая
29 4612747501 Подшипник задний вторичного вала 50315А
30 238-1701034 Кольцо стопорное
31 236-1701145-А Шпонка замковая
32 314001-П Шпонка
33 238М-1701103 Вал вторичный в сборе
34 238М-1701105 Вал вторичный
35 310067-П2 Болт
36 238-1721033 Шайба упорная промежуточного вала
37 4621130869 Подшипник задний 3609
38 238Н-1701048 Вал промежуточный
39 314000-П Шпонка
40 238А-1701050 Шестерня 1-ой передачи
41 238-1701059 Втулка распорная
42 238А-1701051 Шестерня 2-ой передачи
43 238А-1701053 Шестерня 4-ой передачи промежуточного вала
44 236-1701057-Б Шестерня отбора мощности
45 236Н-1701056-А Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала
46 236-1701063 Кольцо упорное
47 4622134790 Подшипник 6-42308АК
48 238-1701082 Шестерня заднего хода промежуточная
49 4625321821 Подшипник 64907К
50 238-1701092 Ось шестерни
51 4598240265 Шпонка 5х10

Валы и шестерни демультипликатора


Валы и шестерни демультипликатора.gif
238М-1721354 Шестерня коронная
238М-1721356-01 Сегмент упорный
253844-П Заклепка
258296-П2 Шплинт
1 4622926822 Подшипник 822806Д
2 202.1721386-01 Муфта соединительная
3 201.1721390 Кольцо 2А92
4 202.1721375-51 Шестерня солнечная
5 238М-1721382-11 Кольцо торцовое
6 202.1721157-41 Кольцо фрикционное
6 202.1721157-41 Кольцо фрикционное
7 238М-1721312-51 Вал выходной с удлинителем
8 238М-1721350 Шестерня коронная в сборе
9 201.1721180-51 Муфта зубчатая
10 202.1721330-51 Ось сателлита
11 4692160750 Ролик Ш8х16АР
12 201.1721334-01 Кольцо торцовое сателлита
13 202.1721340-41 Втулка промежуточная
14 202.1721325-41 Сателлит
15 201.1721164-40 Пружина
16 238М-1721166-01 Штифт фиксатора
17 258623-П2 Штифт
18 239.1721244 Болт крепления фланца
19 312392-П2 Шайба упорная
20 239.1721243 Шайба
21 238К-1721240-01 Фланец
22 202.3802033-40 Червяк привода спидометра
23 202.1708230-41 Кольцо зубчатое
24 201.1721413-01 Кольцо упорное
25 201.1721414-01 Прокладка регулировочная
26 201.1721416-01 Прокладка регулировочная
27 200-1701034 Кольцо подшипника стопорное
28 4612745384 Подшипник 50217К5
29 310067-П2 Болт
30 202.1721182-51 Кольцо маслонакопителя


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21