Ваш город: Не выбрано

Установка ЯМЗ

   Одним из наибольших достоинств дизелей Ярославского Моторного Завода может считаться их высокая степень унификации по линейкам. При этом внутри серий разработчики всегда старались добиться максимального разнообразия, чтобы гарантировать более широкую сферу применяемости и оптимальность эксплуатации. Как результат, безусловно ставшая легендарной силовая установка ЯМЗ семейства 238 может комплектоваться различными модификациями коробок ПП и сцеплений. Именно о последнем и будет идти рассказ дальше…

                                                    Устройство и принцип работы

  Как и на автомобильных двигателях любых других марок, первоочередная задача ЯМЗэшного сцепления, это обеспечение передачи крутящего момента с ДВС на КПП предполагающее рассоединение этой связи при потребности. А такая необходимость диктуется самим функционалом всего агрегата:

ЯМЗ-236ДК.gif

  •  движок по определению не способен точно регулировать частоту вращения, и потому ему добавили редуктор, который и осуществляет такую регулировку, а именно КП;
  •  коробка в данном случае механическая, и переход по скоростям проводится посредством соединения разных шестерен, что в движении приводит к ударам, а следовательно, повышенному износу деталей.

   То есть, при езде узлы взаимодействуют «почти» напрямую, но при переключении передач сцепление сначала разрывает соединение, затем следуют процессы перехода по передачам, а потом выполняется плавное подключение. Конечно, есть еще разность скоростей с которыми крутятся валы-шестерни, но с ней «разбираются» синхронизаторы.

ЯМЗ-238АК.gifЯМЗ-236ДК-2.gif

  На ярославских моторах могут устанавливаться как однодисковые, так и двухдисковые вариации. Их основное отличие в количестве используемых ведомых дисков, принципы же работы остаются почти идентичными. Ведущий диск зафиксирован на маховике, а ведомый на валу КП. Между собой они сжаты мощными пружинами, и спеифическое антифрикционное покрытие не дает им проскальзывать (буксовать). При нажатии на педаль через систему тяг приводится в действие выключающее устройство, воздействующее на пружину, и диски отводятся друг от друга, тем самым «обесточивая» всю дальнейшую цепочку. Одним из массово распространенных вариантов является модель ЯМЗ-184, и все действия, описанные ниже, касаются именно ее.

                                                                                 Порядок работ

  Правильность работы и долговечность зависят, во-первых, от качества изделия (как правило, в Ярославле делают их на совесть), во-вторых, от того, насколько точно вы придерживаетесь правил обслуживания и использования. О рекомендациях по поводу работы и ухода мы поговорим в другой раз, а сейчас о том, как правильно снимать и устанавливать сцепление – это стоит изучить всем, так как от поломок, и просто временного износа, при котором потребуется восстановление или замена отдельных деталей, а то и всего механизма, никто не застрахован. А ошибки при монтаже-демонтаже, это одна из самых частых причин быстрого выхода из строя не только его самое, но даже КП и двигателя…

                                                                       Съем

  Имея нужные ключи и соблюдая последовательность операций, справиться с подобным заданием может практически любой механик, даже не слишком опытный:

340.jpg
  1.  Откручиваем гайку, которой крепиться шланг смазки, и выталкиваем его в полость картера
  2.  Убираем КП так, чтобы муфта выключения сцепления так и оставалась на кольце-упоре диафрагменной пружины
  3.  Выставляем паз муфты на ус предохранительного кольца, прижимаем, и в таком утопленном положении держим, одновременно поворачивая кольцо-замок до совпадения его выступов с пазами
  4.  Еще один нажим к хвостовику коленчатого вала до выхода пружинного кольца из фасонной канавки и муфта освободиться, после чего тянем ее в сторону трансмиссии, высвобождая весь конструктивный блок
  5.  Отворачиваем болтовое крепление корзины для ее снятия

   Болты выкручивать нужно постепенно и поочередно, чтобы не перекашивалась нажимная пружина!

                                                                                       Монтаж

  Если снятие поврежденного узла еще допускает некоторую спешку (хотя тоже нежелательно), то установка ЯМЗ сцепления требует предельной внимательности и аккуратности:

Используя соответствующую оправку, выставляем ведомый диск на маховик удлиненной частью ступицы от мотора. Можно ориентироваться по приклепанной фрикционной накладке – ее разворачиваем к нажимному

  •  Выровняв крепежные отверстия маховика и кожуха, ставим нажимное в сборе
  •  Наживляем болты хотя бы на пол сантиметра, после чего поочередно-постепенно затягиваем их до показателя 60-70 Нм, поправляя в процессе нажимной диск во избежание перекосов пружины
  •  Специальным приспособлением центрируем кольцо по коленвалу
  • После этого можно переходить к следующему этапу – возвращению КПП на место, что тоже требует соблюдения ряда важных нюансов:
  •  Перво-наперво замковое кольцо необходимо выставить так, чтобы его выступы не совпадали с пазами втулки
  •  Муфта выключения должна быть до упора отведена в крышку подшипника первичного вала и на следующих этапах нельзя допускать ее смещений вперед
  •  Прикрепив КП на две точки, поворачиваем вал вилки выключения против часовой стрелки – это сдвинет муфту плотно на упор-кольцо, а пружинное кольцо уйдет в предназначенную для него фасонку
  •  Дальше отворачиваем вал вилки обратно, что должно вывести муфту в зацепление с упорным кольцом (проверяем так ли это простым нажатием к двигателю)

   После этого можно крепить коробку. Главное не спешить, и тщательно проверять все моменты, и само собой, для ремонта брать только качественные комплектующие.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Купить действительно хорошие запчасти для ярославских узлов-агрегатов можно у нас, в торговом доме «СпецМаш», приехав к нам в офис или через сайт интернет-магазина. Все товары сертифицированы, цены приемлемые, оптовикам скидки. Организовываем доставку по России (примерно во сто населенных пунктов пересылка бесплатная, конкретные названия уточняйте при подаче заявки), есть возможность получения отсрочки на оплату (расчет – по безналу и наличными). Общаемся при личной встрече, через веб-форму, по телефону и Е-мэйл.

Блок цилиндров двигателя ЯМЗ



Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236ДК.gif


236-1002227-А2 Ввертыш крышки
316169-П2 Пробка К3/8"
1 238АК-1002261-А Крышка шестерен распределения в сборе
2 236-1002272 Маслоотражатель крышки шестерен
3 201-1005034-Б3 Манжета в сборе
4 238АК-1002264-А Крышка шестерен распределения
5 252006-П2 Шайба
6 315454-П29 Кляммер
7 200822-П29 Болт
8 252016-П2 Шайба
9 310409-П29 Шпилька крепления верхней крышки и опоры привода вентилятора
10 216262-П29 Шпилька
11 238АК-1002266 Прокладка правая
12 236-1002258-А2 Прокладка верхней крышки блока
13 238АК-1002256 Крышка верхняя
14 312534-П2 Шайба замковая
15 250513-П29 Гайка
16 236-1002283-А Прокладка с сеткой в сборе
17 236-1002282-Б Заглушка
18 252136-П2 Шайба 10 пружинная
18 252136-П2 Шайба 10 пружинная
19 201499-П29 Болт 10-6gх30
20 312300-П2 Шайба
21 315493-П29 Кляммер
22 236ДК-1002012-В Блок цилиндров со шпильками в сборе
23 236-1003016-В Шпилька крепления головки цилиндров
24 236ДК-1002011-Б Блок цилиндров в сборе
25 236-1005180-А Болт стяжной короткий
26 236-1005181 Шайба
26 236-1005181 Шайба
27 236-1111620 Трубка отвода масла от топливного насоса в сборе
28 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
29 312326-П34 Шайба уплотнительная
30 236-1104334 Трубка отвода топлива от плунжерных пар в сборе
31 310122-П2 Болт М10х1х22
32 312482-П34 Шайба
33 200463-П29 Болт
34 312515-П29 Шайба
35 236-1014272 Прокладка
36 238Н-1002402 Заглушка
37 252135-П2 Шайба пружинная
37 252135-П2 Шайба пружинная
37 252135-П2 Шайба пружинная
38 201456-П29 Болт М8-6gх20
39 236-1002314-Б Прокладка картера маховика
40 316162-П2 Пробка
41 240-1002333 Указатель установки угла опережения впрыскивания топлива
42 310044-П29 Болт
43 252137-П2 Шайба пружинная
44 236ДК-1002311 Картер маховика в сборе
45 236ДК-1002312 Картер маховика
46 236-1002333 Указатель верхней мертвой точки поршня
47 236-1002318 Крышка люка картера
48 201454-П29 Болт М8х16
48 201454-П29 Болт М8х16
49 236-1005160-А2 Манжета в сборе
50 236-1002315 Маслоотражатель
51 201-1306075-А Прокладка
52 236-1002404 Заглушка
53 236ДК-1002015 Блок цилиндров
54 236-1005178-А Болт стяжной длинный
55 236-1005152-Г Крышка заднего подшипника коленчатого вала
56 312304-П Шайба
57 236-1005159 Болт крышки коренного подшипника
58 236-1005143-В Крышка промежуточного подшипника коленчатого вала
59 236-1005140-В Крышка переднего подшипника коленчатого вала
60 238АК-1002265 Прокладка крышки шестерен распределения левая
61 200325-П29 Болт



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21