Ваш город: Не выбрано
 

Стартер КАМАЗ


   Знакомый многим двигатель внутреннего сгорания в состоянии покоя не может самостоятельно создать вращающий момент, для того, чтобы он заработал, требуется внешний источник энергии. На первых сериях автотранспорта коленвал проворачивали специальной рукояткой сложной формы, вставляемой снаружи. Если кто забыл, то напомним, что проворачивание требовалось выполнять вручную, и при запуске мотора подобным приспособлением можно было получить «ответку» в виде удара рукояткой по рукам (ну, или куда попадет), причем такую, что мало не казалось. Были и вариации (для легких движков) с гибким шнуром-пускателем (как на бензопилах). К счастью, сегодня немного другая ситуация, и подобные «пускачи» присутствуют только для страховки и далеко не на всех моделях…

УСТРОЙСТВО


Если забыть про предубеждения, то современный стартер КамАЗ, это полноценный электродвигатель последовательного возбуждения, оснащенный механизмом привода и тяговым реле. Наиболее распространенный для камской автотехники вариант, это изделие с индексом «СТ142» и ряд его модификаций. Базовые технические характеристики электроустройства таковы:

 - номинал-напряжение – 24 В;

 - стандартная мощность 7722 Вт;

 - напряжение, требуемое для срабатывания тягового – 8 В;

 - высота щеток – 19-20 мм (это значение для исходного размра, в процессе эксплуатации неизбежен износ, допустимый минимальный размер – 13 мм);

 - ток на холостом ходу ~ 130А, при этом количество оборотов якоря будет в диапазоне 5500-6400.

Устанавливают его на левую сторону картера маховика движка, крепление выполняется через три болта и шпильку (фланцевое). Основные конструктив-составляющие следующие:

• Корпус, изготовленный из особой малоуглеродистой стали (повышает прочность и коррозийную устойчивость)

• Якорь, по сути, конструктивный блок из вала с корректором, обмотки и сердечника из листов электротехнической стали

• Крышки (передняя-звдняя), для защиты механизма привода и щеточно-коллекторного узла

• Привод-вал

• Возбуждающая обмотка, поделенная на две ветки, образованная витками из медных проводов прямоугольного сечения

• Коллектор, поддерживающий постоянство вращающего момента и щетки из медно-графитового свинцового сплава с некоторой добавкой олова

Включение электростартера стандартное – поворачиваем ключ зажигания по часовой стрелке в нефиксированное положение и, как только услышали звук заработавшего силового, ключ отпускаем. Теперь о самом процессе подробнее.

стартер камаз

    Данный автономный двигатель питается от АКБ автомобиля, и при повороте ключа ток через реле включения (чтобы не сгорели контакты замка зажигания) поступает на тяговое реле стартера КамАЗ. Сердечник тяг-реле, втягиваясь, воздействует на рычажную передачу, тем самым, вводя в зацепление стартер-шестерню с шестерней (зубчатым венцом) маховика. Замыкаются контакты, мотор стартера, а затем и коленвал начинают вращаться. Когда ДВС запускается, все элементы стартера возвращаются в исходное положение.

Использование модифицированных под разные экологические стандарты двигателей подразумевает использование немного иных модификаций. Точнее, по принципу действия стартер КамАЗ Евро 2 или 3 ничем не отличается, но вот его редуктор имеет фланцы с другим количеством и расположением отверстий. Поэтому, подбирая электродвигатель для системы пуска, не забывайте учитывать то, какой у вас установлен основной дизель-мотор.

РЕМОНТ

Сегодня все чаще водителя мало занимаются самостоятельными ремонтами, тем более. Когда дело касается не чистой механики, а пневмо, гидро, или как в нашим случае электрооборудования. Причиной тому возросшая сложность автоагрегатов, то есть, недостаток квалификации, а еще увеличившееся количество специализированных сервисов, что означает серьезную конкуренцию и снижение цен на услуги. С другой стороны Россия страна немаленькая, и есть места, где приличный автосервис скорее исключение. А еще есть категория мужчин, которые предпочитают уметь делать все сами. В общем, стартер может выйти из строя, соответственно его потребуется отремонтировать, для чего придется снять узел с машины и разобрать. Как всегда, здесь важна правильная очередность, и вот как она выглядит:

1. Откручиваем гайки на крышке релюшки и собственно корпусе.

2. Убираем перемычки, отделяющие обмотку-возбудитель от выводного болта тягового.

3. Находим на крышке реле крепеж гаек траверсы (возле коллектора) и отворачиваем, после чего отгибаем замок-шайбы.

4. Снимаем заднюю крышку, открутив болты, которые ее удерживают.

5. Выкручиваем болты крепления щеток и снимаем их.

6. Выворачиваем винт регулировочного фланца и достаем ось рычага.

7. Со стороны крышки привод-механизма откручиваем болт и достаем реле с якорем.

8. Снимаем крышку привода вместе с ним и рычагом, убрав крепления.

9. Убираем упорную шайбу и извлекаем якорь из корпуса

Перед нами все составляющие, а значит можно приступать к оценке состояния деталей и устранению неполадок. Самой частой проблемой КамАЗовских стартеров можно считать обрыв цепи или короткое замыкание на втягивающей обмотке, что приводит к отказу срабатывать при включении зажигания. Наиболее простой способ ремонта – замена втягивающего. Такие же признаки проявляются при поломке реле РС530 и отсутствии контакта шетка-коллектор – меняем либо релюшку, либо щетку или же ее пружину. Последние две проблемы, а также поломка выключателя характерны для отказа именно втягивающего. В этом случае потребуется проверка каждой из составляющей и замена дефектной


камаз стартер

Бывает и так, что все вроде бы работает, но электроузел издает слишком громкий шум – трутся шестерни. Обычно это вызвано неправильной регулировкой момента замыкания контактов, либо забитостью торцов зубьев на венце маховика или привода. В первом варианте понадобиться регулировка зазора между упор-шайбой и зубчатым колесом, во втором – замена или восстановление (если еще позволяет ситуация) шестерни. Чересчур громкие щелчки и удары свидетельствуют о затрудненном контакте, и здесь опять же нужно проверить целостность всей электроцепи.

Наконец, возможен вариант отсутствия контакта между маховиком и якорем, то есть последний поворачивается, но маховик не реагирует. В первую очередь убедитесь, что все детали целые и не нарушены регулировки, а найдя причину устраняйте ее согласно логике – настройкой устройства или установкой новых запчастей. Необходимо понимать, что ремонт автостартера требует большой внимательности, не меньшего терпения, и наличия некоторого оборудования. Если хоть что-то из перечисленного отсутствует, лучше найдите способ связаться с профессионалами.

Естественно, в любом из случаев при необходимости замены детали следует брать только соответствующие конкретной модели и качественные, для чего стоит обращаться исключительно к проверенным поставщикам-изготовителям. 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич



   В каталоге (а значит и в продаже) нашей компании «СпецМаш» вы сможете найти самые разные варианты электрооборудования. Общим для них всех является высокое качество и надежность, а также то, что на любой стартер КамАЗ цена в нашем магазине обычно ниже, чем у коллег-конкурентов. Причем при оптовых и (или) постоянных закупках обязательно будут скидки. Заказ на нужную модель стартера, каталоги  или руководство по эксплуатации  можно сделать по телефону, электронной почте или же на сайте через спецформу. Возможен, как наличный, так и безналичный расчет. Доставка в регионы через транспортные компании, примерно в сотню городов – бесплатно!

Устройство Стартера КАМАЗ



стартер камаз


1     1/10304/21     Болт М6-6gх75    
2     1/05164/70     Шайба 6 пружинная    
2     1/05164/70     Шайба 6 пружинная    
2     1/05164/70     Шайба 6 пружинная    
2     1/05164/70     Шайба 6 пружинная    
2     1/05164/70     Шайба 6 пружинная    
3     1/26053/71     Шайба 6 зубчатая    
3     1/26053/71     Шайба 6 зубчатая    
4     СТ142-3708310     Крышка с вкладышем в сборе    
5     СТ142-3708311     Фильц    
6     СТ142-3708267     Пробка    
7     СТ142-3708263     Фильц    
8     СТ142-3708262     Прокладка    
9     СТ142-3708269     Заглушка    
10     740.3708000     Стартер СТ142Б в сборе    
11     СТ142-3708050     Щетка изолированная    
12     СТ142-3708014     Пластина    
13     СТ142-3708060     Щетка неизолированная    
14     1/11954/70     Шайба 5 пружинная    
15     1/32739/01     Винт М5-6gх10    
16     СТ142-3708835     Шайба 12    
17     1/05170/76     Шайба 12 пружинная    
18     СТ142-3708012     Гайка М12    
19     СТ142-3708091     Перемычка    
20     СТ142-3708800     Реле стартера тяговое в сборе    
21     СТ142-3708806     Сильфон    
22     СТ142-3708020     Рычаг    
23     СТ142-3708009     Шайба    
24     СТ142-3708400     Крышка в сборе    
25     1/32764/01     Винт М6-6gх20    
26     СТ142-3708008     Кольцо уплотнительное    
27     СТ142-3708070-01     Ось рычага    
28     1/05194/01     Шайба плоская 6х12х1,5    
29     1/32760/01     Винт М6-6gх12    
30     СТ142-3708267     Пробка    
31     45 9962 6008     Заглушка    
32     СТ142-3708405     Прокладка    
33     СТ142-3708404     Фильц    
34     СТ142-3708403     Фильц    
35     СТ142-3708410     Крышка с вкладышем    
36     1/05170/76     Шайба 12 пружинная    
37     1/55403/21     Болт М12х1,25-6gх25    
38     СТ142Б-3708600     Привод    
39     СТ142-3708006     Кольцо уплотнительное    
40     1/09030/21     Болт М6-6gх35    
41     СТ142-3708260     Держатель подшипника в сборе    
42     СТ142-3708011     Шайба    
43     СТ142-3708005     Кольцо уплотнительное    
44     СТ142Б-3708100.10     Корпус    
45     СТ142-3708200     Якорь    
46     СТ142-3708004     Кольцо уплотнительное    
47     СТ142-3708330-10     Траверса    
48     СТ142-3708017     Шайба    
49     СТ142-3708018     Шайба    
50     СТ142-3708300-10     Крышка в сборе    
51     СТ142-3708805     Шайба уплотнительная    
52     1/26437/01     Шайба плоская 6,15х18х1,5    
53     1/25742/11     Гайка М6-6Н



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21