Ваш город: Не выбрано

 

  При конструировании любых агрегатов, а особенно таких, которые априори предполагают массовое использование, большое значение имеет продуманность схем в отношении не только технического соответствия, но и ценовой доступности. Именно поэтому ремни ЯМЗ считаются одним из наиболее сбалансированных вариантов для обустройства приводов вентилятора, генератора и компрессора…

                                           Особенности применения


Если сравнивать ремень-передачу с более традиционной цепной, то у первой есть сразу несколько явных преимуществ:

  •   более тихая (сравнительно бесшумная) работа;
  •  малый вес;
  •  безопасность при разрывах;
  •  простота снятия-установки;
  •  демпфирование (компенсация на растяге) ударных нагрузок;
  •  отсутствие необходимости дополнительного обслуживания (смазка, чистка и прочее).

  Благодаря же применению современных технологий в изготовлении, и качеству сырья, они вполне сопоставимы с цепями по допустимым уровням нагрузок. Конечно, прочность их меньше, истирание происходит значительно быстрее, плюс ременные передачи менее устойчивы к температурным и химическим воздействиям, а еще есть такой момент как растяжение. Все это приводит к их более быстрому выходу из строя, чем для тех же цепей или фрикцион-передач, но дешевизна самого изделия, а также упоминаемая уже легкость монтажа целиком восполняют разницу.


Размер  Применение
11x10x900 ЯMЗ- 8423.10 (IC701M), ЯMЗ-7511
OAVX13-900  ЯMЗ- 8423.10 (К701M), ЯMЗ-7511 (Рeмень  зубчатый)
11x10x950 ЯMЗ-236 (238), Д-65, ЯMЗ-7511
11x10x1045  ЯMЗ-236M2 (238M2)
11x10x1045 ЯMЭ-238НД, ЯMЗ-7511  (Рeмень  зубчатый)
11x10x1100 MАЗ 6422
11x10x1180  ЯMЗ-8401 (помпа), ТMЗ-8421 (8423, 8424), ЯMЗ-238АК, ЕК
14x10x887  ЯMЗ-236 (238, помпа); MАЗ-504, КрАЗ-258
14x10x937 MАЗ-505, КрАЗ-258, ЯMЗ-238НД , ЯMЗ-236 (238,238НД)
14x10x987 MАЗ-500, MАЗ-504
14x10x987 MАЗ-500, MАЗ-504   
14x10x1037 ЯMЗ-236 (238), Т-142, ДВ.А-01M (Рeмень  зубчатый)
14x13x1180 ЯMЗ-8401 (БелАЗ, помпа), ЯMЭ-238АК, ЕК (Рeмень  зубчатый)
14x13x1320 ЯMЗ-240БM2  ТMЗ-8421 (8423, 8424, генератор)  (Рeмень зубчатый)
14x13x1600 ЯMЗ-2Э8АК, ЕК (коMбайн «Дон», привод вентилятора)
19x12,5x973 MАЗ-200, ЛАЗ-210, КрАЗ-214 (Рeмень зубчатый)
21x14x1450   БелАЗ-540, БелАЗ-531, БелАЗ-7540, БелАЗ-75482, БепАЗ-75231
21x14x1735  БелАЗ-540А (548А, 7548, 75401, 7523,7421,6411)  (Рeмень зубчатый)
8,5x8x850     ЯMЗ-236 (238, генератор) V

                                               Размеры и стандарты


  Тип ремней, используемых в автомобильных приводах-передачах, бывает самым разным: клиновые и поликлиновые, плоские и многоручьевые, круглые и шестигранные, а также синхронные и специальные. Выбор вида зависит от целого ряда факторов, как то степень нагрузки, особенности конструкции и взаимного расположения сопрягаемых механизмов, необходимой скорости и прочее. Если говорить о наиболее востребованном и распространенном варианте применительно к ярославским ДВС и вообще двигателей, то это, безусловно, клиновые.

 Трапециевидная форма определенного сечения имеет хорошую сцепляемость с канавками шкива, и при нормальном соответствии степени натяжения гарантирует качество и постоянство передачи. Текстурно-структурнное решение предполагает:

  •  Наличие гибкого, но высокопрочного и малодеформируемого армирующего силового тканевого либо кордового слоя
  •  Связующие слои из эластичной резины
  •  Эластомерные слои сжатия
  •  Наружного слоя (обертки) из прорезиненной ткани

   Вариацией ремня-клина могут считаться поликлиновые ремни, контактная часть которых представляет собой те же клины, но меньшего размера, зато в несколько параллельных рядов. Единственным недостатком и одновременно причиной того, что они до сих пор не вытеснили более простую вариацию, является их чувствительность к осевым смещениям колес-шкивов. В результате даже малых перекосов резко падает эффективность работы, да еще и срок службы существенно снижается. То же можно сказать о дальнейшем конструктивном решении – многоручьевом ремне-передаче, представляющем собой ничто иное, как набор поликлиновых, скрепленных между собой вулканизированием и с общей резинотканевой пластиной на верхнем основании.

Ремни ямз

   Синхронные, или, как их кое-кто называет «плоскозубчатые» ремни ЯМЗ тоже достаточно распространены и многим знакомы – обычно именно они используются в приводах газораспределительного механизма. По сути, это тот же плоский пас, на котором по внутренней стороне (иногда по обеим) сделаны зубцы. Такая конструкция позволяет уменьшить натяжение без риска пробуксововок, а это снижает давление на валы шкивов и увеличивает общий КПД. Если говорить о минусах данного вида, то это увеличение расхода мощности (при деформации зубьев) и более сложная, а значит дорогостоящая конструкция как их самих, так и шкивов.

                                                    Регулировка


  Мы уже говорили, что никакого особого ухода клиноременная передача не требует. О чем стоит беспокоиться водителю-владельцу техники с ярославским мотором, так это предохранение ремней от попадания, тем более скапливания на них масла и топлива (скольжение и ускоренная коррозия). Но есть еще одно непременное условие для качественной работы – правильность степени натяжения. Ни ослабление, ни чрезмерный натяг недопустимы, слабость чревата проскальзыванием, «перетяг» увеличенной нагрузкой на шкивы-оси, заклиниванием и обрывами. Конкретно для водяной помпы это может обернуться еще и разрушением ее подшипников.

  Проверка степени натяжения выполняется обыкновенным нажатием на середину длиной ветки ремня-передачи с силой, равной 4 кг (40 Н). При таком воздействии прогиб ремня водяного насоса и генератора должен не выходить за диапазон 10-15 мм. Привод компрессора проверяют на короткой ветке с тем же усилием, но отклонение должно укладываться в пределы 4-8 мм. Если показатели не соответствуют указанным стандартам необходимо выполнить регулировку.

ременные приводы ямзовских движков

 Помпа и компрессор оснащаются специальным натяжным устройством. Его конструкция может отличаться на разных моделях, поэтому следует выполнять операции, прописанные в инструкции к конкретной модификации. При старой конструкции последовательность операций следующая:
  1.  Отвернуть болты креплений кронштейна НУ
  2.  Воротком регулируем положение кронштейна
  3.  Закручиваем винты и проверяем правильность натяжения

  В более новых моделях есть регулировочные винты. У насосов, где шкивы выполнены со съемными боковинами, натяжение регулируют добавлением-снятием специальных прокладок. Привода генераторов на классических дизелях ЯМЗ регулируют перемещением самих генераторов.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Но требуется учитывать и то, что во многом срок службы и скоротечность его износа (растяжения) зависят в первую очередь от его качества. В интернет-магазине торгового дома «СпецМаш» найдется ремень-передача (а также шкивы и натяг-устройства) для любого агрегата, и всегда это будет изделие, полностью соответствующее прописанному для него стандарту. При этом цены у нас приемлемые, принимаем наличные и безнал, предоставляем отсрочки. Возможна доставка по России.



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21