На автомобилях КамАЗ под определение «механический редуктор» попадает сразу несколько очень важных устройств-узлов. Это и КПП, и ее «спутники» - делитель и демультипликатор, и раздаточная коробка. Некоторые из узлов даже иногда так и называют, хотя на деле подразумевается бортовая-планетарная колесная передача или приспособление для отбора мощности (КОМ). Но чаще всего имеется в виду механическое устройство главной передачи трансмиссии, узел на ведущем мосту (число мех-редукторов соответствует числу ведущих осей), отвечающий за прием от карданного вала крутящего момента, его преобразование и передачу на колеса посредством полуосей.

                                                                     УСТРОЙСТВО

  Кроме изменения вектора и угловой скорости, современные редуктора также предусматривают возможность неравномерного распределения по бортам. В таком случае стандартные составляющие подобного агрегата следующие:

  1.   первичный вал;
  2.  шестерня-сателлит;
  3.  ведущие и ведомые цилиндрические и конические зубчатые колеса;
  4.  подшипники и их стакан;
  5.  картер.

   В зависимости от технического устройства конкретной модели редуктор КамАЗ может включать в себя также и крестовину дифференциала. Это касается всех ведущих осей с межколесным дифером, а что касается дифференциала межосевого, то он агрегатируется (не интегрируется, но соединяется) обычно только со средним.

  Основная характеристика, которой определяется применяемость цент-редуктора – передаточное число, то есть, коэффициент изменения крутящего момента. Существуют варианты «тяговые» и «скоростные», для тех, кто имеет больше дела с тяжело гружеными машинами и для тех, кого больше интересует динамика авто.

  Для камских грузовиков наиболее частыми проблемами данного узла можно считать утечку масла, повышенный нагрев ГП и увеличение шума при работе. Первая «болезнь» обычно лечится просто, если, конечно, не треснул картер - достаточно почистить сапун и помять манжеты. Проблемы с нагревом обычно возникают из-за неправильной регулировки или же если редуктор КамАЗ испытывает недостаток масла в картере, что тоже устраняется просто – регулировкой или доливом масла. А вот увеличенный шум возникает как при неправильной регулировке, так и при повреждении (изношенности) деталей-узлов. И ввиду особой важности агрегата здесь лучше не рисковать, а провести замену поврежденных деталей. В любом случае, отдалить сроки ремонтов-замен поможет исключительно правильная эксплуатация и…

редуктор камаз

                                                         ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  Номенклатура Камского Автозавода вполне приличная, и присутствует некоторое конструктивное разнообразие в комплектациях машин разных годов, и даже внутри семейств. И хотя в большинстве своем техобслуживание автотранспорта предусматривает выполнение практически одних и тех же операций, мы решили добавить конкретики. В общем, дальше речь пойдет о ТО модели относительно новой, и стремительно набирающей популярность – среднетоннажнике КамАЗ-4308. А так как проводится техобслуживание редуктора в рамках обслуживания моста в целом, то и говорить об этом мы будем в комплексе.

  Причем не думайте, что информация будет лишней – здесь все тесно взаимосвязано, и даже мелкие дефекты той же портовой передачи немедленно отражаются на центральной паре и наоборот. Итак, приступим:
  • Даем задним колесам поработать и тактильным способом (просто прикосновением) проверяем насколько нагрелись ступицы колес. Слишком сильный нагрев (удержать руку не получается), это прямое свидетельство проблем с подшипниками. При более подробных ТО с демонтажем не забываем провести визуальный осмотр
  • Уточняем с помощью динамометрического ключа момент затяжки резьбового крепления картера редуктора к балке. При необходимости дотягиваем гайки до указанных в руководстве показателей
  • Осматриваем все места соединений, швы, уплотнители на предмет подтеканий масла, то есть, удостоверяемся в герметичности конструкции. По возможности эту процедуру дополняем подачей воздуха под давлением (19.5-24.5 кПа) через предохранительный клапан
  • Смотрим, насколько соответствует чистота и уровень масла в картерах необходимому. Для этого просто отворачиваем пробку контрольного отверстия и оцениваем состояние выливающейся смазки. Кстати, если не выливается, то это значит, что пора бы и долить (правильный уровень – после часа остывания масло должно доходить до нижней кромки отверстия)
  • Если нужно, выполняем замену или долив. Не забываем о необходимости сезонных замен, если используется универсальная «трансмиссионка», и при должной чистоте масла данная процедура выполняется каждые 50 тысяч пробега или раз в год
  • Проверяем плотность посадки, момент и правильность регулировки крепления (гайки) фланца ведущей шестерни (как регулировать преднатяг подшипников глав-пары мы расскажем в отдельной статье)
  • Включаем механизм блокировки диффера и смотрим, загорелась ли нужная лампочка на приборной панели. Проверяем эффективность работы блокиратора
  • Промываем соляром предохранительные клапана и продуваем их сжатым воздухом

При замене смазочного материала в подшипниках-ступицах старая смазка удаляется полностью, полости и детали промываются керосином.

                                                  ЕСЛИ НУЖНО РАЗОБРАТЬ…

  Посторонний шум, перебои в работе и прочие проблемы требуют более содержательного осмотра, то есть, с разборкой. Перед тем как снимать редуктор обязательно дайте авто остыть и слейте масло. Кстати, сливайте в чистую посуду, если оно чистое, то можно будет повторно использовать. При разборке на составляющие обязательно убедитесь в отсутствии люфтов, как в радиальном, так и в осевом векторах.

  В первую очередь обращаем внимание на целостность зубьев и правильность пятна контакта. Незначительные повреждения (задиры, сколы и так далее) можно зачистить мелким наждаком или восстановить по соответствующей ситуации технологии. При серьезных дефектах лучшим выбором будет замена, причем стоит учитывать, что главная пара изначально подгоняется друг к дружке, а потому менять нужно ведущую-ведомую вместе. В дифференциале смотрим на шипы крестовин, втулки и опорные шайбы сателлитов и шестерен полуосей. Также проблемной может оказаться посадочная и торцевая поверхность самих зубчатых колес и мест их контакта с чашками. Устранение дефектов аналогично вышеописанному.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Даже у среднетоннажника нагрузка на компоненты редуктора-передачи весьма серьезная, а у многотонажника и того более. Поэтому, при необходимости замены деталей необходимо очень внимательно отнестись к подбору комплектующих. Лучше всего, если запчасти вы будете покупать у проверенного поставщика-производителя. Экономия на деталях неизвестного происхождения обычно сиюминутная и, как правило, влечет серьезные траты в будущем. К тому же, есть реальный способ получить качественные автозапчасти не переплачивая.

  Каталог запчастей КамАЗ нашего торгового дома «СпецМаш» содержит почти полный перечень комплектующих для камских машин. При этом если деталь указана в каталоге, то это значит, что ее можно купить – даже если нет в наличии, то будет изготовлена в самые сжатые сроки. Все товары проверены и сертифицированы, а цены значительно ниже, чем в розничной сети.

  Работаем с физическими и юридическими лицами, возможны оптовые поставки, предоставление отсрочек на оплату и пересылка купленного товара в регионы (примерно в сотню городов доставка – бесплатно). При оптовом заказе, а также для постоянных клиентов скидки. Заявки принимаются как на самом сайте, так и по телефону и посредством электронной почты.


Устройство редуктора 


картер моста
1/18006/31 Шпилька картера М16х1,5х22х45
5511-2401010 Картер заднего моста
1 5320-2401010 Картер заднего моста
2 1/18004/31 Шпилька М16х1,5х22х35
3 262542 Пробка КГ1/4"
4 864000 Клапан предохранительный на давление 0,12-0,24 кг/см2
5 864003 Колпачок клапана (453576512)
6 864002 Клапан
7 864001 Штуцер клапана
8 864004 Пружина
9 853643 Шайба плоская специальная 2,5х6,2
10 2101-2401046 Пробка магнитная в сборе

Передача главная заднего моста


Передача главная заднего моста.gif

1 853522 Гайка прорезная МЗЗх1,5-6Н
2 1/07350/01 Шплинт 4,7х50
3 862500 Шайба плоская 34х60х6
4 5320-2402036 Фланец ведущего вала в сборе
5 864176 Манжета 70х92 в сборе
6 1/55408/21 Болт М12х1,25-6gх50
7 1/05170/77 Шайба 12 пружинная
8 5320-2402051 Крышка стакана подшипников
9 5320-2402047 Прокладка
10 5320-2402041 Маслоотражатель
11 5320-2402175 Шайба упорная
12 864726 Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
13 864725 Кольцо подшипника наружное
14 5320-2402047 Прокладка
15 5320-2402126 Крышка стакана подшипника
16 5320-2402371 Скоба редуктора
17 1/05170/77 Шайба 12 пружинная
18 1/55408/21 Болт М12х1,25-6gх50
19 5320.2402010-10 Передача главная заднего моста в сборе (по заказу потребителя) (Ио= 6,53)
20 5320-2402269 Гайка подшипника
21 5320-2402249 Шайба опорная
22 853950 Кольцо подшипника внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
23 853949 Кольцо подшипника наружное
24 5320-2402088 Шайба регулировочная
25 5320-2402112 Стакан подшипника
26 5320-2402096 Прокладка регулировочная
27 864771 Кольцо подшипника наружное
28 5320-2402064-10 Шестерня ведомая в сборе
29 864770 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
30 853800 Шпонка 14х9х45
31 5320-2402110-20 Шестерня ведущая цилиндрическая
32 5320-2402060 Шестерня ведомая коническая
33 102409М Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами ГОСТ 520-89
33 864715 Подшипник роликовый радиальный в сборе
34 262515 Пробка КГ 1/4" ОСТ 37.001.178-82
35 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35
36 5320-2402181 Крышка заднего подшипника
37 5320-2402225 Прокладка крышки
38 12310КМ Подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами ГОСТ 520-89
38 864717 Подшипник роликовый цилиндрический в сборе
39 5320-2402229 Шайба опорная заднего подшипника ведущего вала
40 5320-2402018 Картер главной передачи
41 5320-2402120-20 Шестерня ведомая цилиндрическая
42 5320-2402034 Прокладка картера редуктора
43 5320-2402077 Штифт крышки подшипника дифференциала
44 5320-2402079 Крышка подшипника
45 5320-2402078-10 Шайба стопорная
46 853035 Болт М18х1,5-6gх110
47 5320-2402024 Вал ведущий заднего моста
48 5320-2402017 Шестерня ведущая коническая в сборе
49 864730 Кольцо подшипника внутреннее в сборе
50 864729 Кольцо наружное
51 5320-2402096 Прокладка регулировочная
52 5320-2402049 Стакан подшипника

Дифференциал и полуоси заднего моста


Дифференциал и полуоси заднего моста.gif

5320-2403010-20 Дифференциал заднего моста в сборе
5320-2403010-30 Дифференциал заднего моста в сборе (по заказу потребителя)(Ио = 5,94)
5320-2403016 Чашки дифференциала заднего мосла (комплект)
5320-2403054 Сателлит с втулкой в сборе
1 5320-2403010-10 Дифференциал заднего моста в сборе (по заказу потребителя)(Ио= 6,53)
2 5320-2403040 Гайка подшипника
3 5320-2403043 Стопор гайки
4 1/42376/21 Болт М8-6gх12
5 5320-2403048 Прокладка полуоси
6 5320-2403071 Полуось длинная левая
7 5320-2403070 Полуось короткая правая
8 1/21641/21 Гайка М16х1,5-6Н
9 1/05172/77 Шайба 16 пружинная
10 5320-2403072 Втулка разжимная шпильки полуоси
11 853303 Шпилька М16х1,5х22х35
12 864720 Подшипник
13 251648 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
14 5320-2403018 Чашка дифференциала правая
15 5320-2403051 Шайба опорная
16 5320-2403050 Шестерня полуоси
17 5320-2403058 Шайба опорная
18 5320-2403063 Втулка сателлита дифференциала заднего моста
19 5320-2403055 Сателлит
20 5320-2403060 Крестовина дифференциала заднего моста
21 864721 Кольцо наружное
22 864722 Кольцо внутреннее с сепаратором и роликами в сборе
23 1/59777/31 Болт М14х1,5-6gх75
24 5320-2403019 Чашка дифференциала левая


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21