Ваш город: Не выбрано

 

 Пожалуй, только совсем уж зеленый новичок не придает должного внимания системе охлаждения двигателя – чем заканчиваются перегревы знает каждый. Важной составляющей этой системы является вентилятор. Но если сам он достаточно элементарная штуковина, то привод ЯМЗ или любого другого изготовителя узел сложный, и требует к себе соответствующего отношения. А еще, стоит помнить, что выключатель у него может быть механическим или электрическим…

                                                              Устройство привода 

 Фиксация привода на большинстве «классических» дизель-моторов из Ярославля, выполняется посредством четырех пар «шпилька-гайка». При этом обязательным условием может считаться использование стопорящих шайб – постоянные вибрации СА и самого устройства могут поспособствовать самопроизвольному раскручиванию. «Под» корпус (на крышке распределения) помещается паронитовая прокладка, она снижает жесткость взаимодействия и при этом служит хорошим химическим изолятором.

Гидромуфта 7511-1308011

 При сборке  нужно контролировать местоположение маслосливного отверстия в его корпусе. Правильное положение – вниз! И если это правило не соблюдено, то довольно быстренько полость картера переполниться маслом, и начнется утечка сквозь сальник. Но хуже всего то, что при недостатке смазки очень быстро стираются зубья ведущей шестерни, и в определенный час может так случиться, что команда на включения будет подана, но вентилятор так и не заработает.

привод вентилятора ямз 238

 На корпусе с боку фланца имеется цилиндрический выступ. С его помощью части центрируются относительно прописанных координат, а это одна из главных первопричин нормальности функционирования всех элементов. Сам корпус алюминиевый (специальный сплав), в нем устроены два «стакана-расточки», предназначенные под основной вал, а точнее под радиальные шариковые подшипники, на которых он будет вращаться, и которые различаются способом посадки:

  •  Передний просто устанавливается по посадке скольжения и не фиксируется по оси
  •  Задний не только упирается в бурт, но с противоположной стороны зажат упорным фланцем (сам упор-фланец прикручен тремя болтами)

  На вал-ось подшипники вдвигаются до буртов-колец. На задний, шлицевой конец вала надета  основная шестерня (вдвинута до подшипника) и закреплена в таком положении гайкой со стопор-шайбой. Именно эта шестерня используется для приведения в действие вала, а с ним и сопряженных деталей посредством ее соединения с шестерней распредвала. За передним шарикоподшипником последовательно надеты:

  1.    втулка сальника (ставится напрессовкой с натягом 0.002-0.04 мм);
  2.    шкив под «генератор-компрессор» (напрессовывается с моментом 0.008-0.047 мм, помимо этого его фиксируют при помощи сегментной шпонки);
  3.   упругая муфта.

  Для фиксации всей компании используется гайка и замковая шайба. В расточку впрессован резиновый сальник с армированием. Шкив двухручьевой, под клиновидные ремни 17х10 мм.

привод вентил

  Одно из предназначений упругой муфты – компенсация ударов, которые неизбежно возникают во время запуска мотора, а также при резких изменениях скорости. Использование поврежденной или изношенной муфты сказывается на скорости износа остальных деталей, поэтому ее нужно регулярно проверять, и в случае обнаружения проблем незамедлительно менять на новую. Также замену стоит провести при капитальном ремонте ДВС.

  Собственно муфта, это крайний элемент, посредством которого привод ЯМЗ связан с «пропеллером» – на нее «садится» крыльчатка, так что главная ее задача это передача вращения. Состоит данный элемент из двух дисков и резиновой прослойки, привулканизированной к ним обоим. При этом, внутренний диаметр переднего диска чуть больше, так что он на валу находится практически свободно, в то время как задняя часть плотно посажена. В другом конструктивном исполнении вместо муфты могут использоваться пара дисков, работающих по принципу сцепления.

                                                                       Разнообразие

 Подобная конструкция может считаться самым простым вариантом и подразумевает работу вентилятора в те моменты, когда включается двигатель. С одной стороны это гарантирует соответствие частот вращений, но с другой стороны постоянная работа ускоряет износ, поэтому его оборудуют выключателем-реле.

Механика

 Механический переключатель, как и электромагнитный клапан, активизируются водителем, и предусматривают три положения:

«А» - включение будет происходить согласно реакций температурного датчика

«В» - положение постоянной работы, то есть, все то же, что при прямом подключении

«О» - режим отключения, при котором, какой бы ни была температура, вентилятор не включится

  Подобное разделение позволяет вообще не задействовать привод на коротких переездах, когда движок запускают буквально на несколько минут. И наоборот, включать принудительное охлаждение строго по температурным режимам. Постоянная активность тоже может понадобиться, например, когда есть сомнения в исправности температурного датчика.

 Для ярославских моторов не характерна такая особенность, как «пустое» вращение, но в качестве полезной информации мы решили о нем напомнить. Подобным может удивить новичка система, где вентилятор приводится в действие отдельным электромотором – он может продолжать крутиться даже при выключенном двигателе. А все потому, что такой схеме нет дела до того, работает ДВС или нет, и реле будет ждать до той поры, пока ОЖ не придет в норму

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Высокая интенсивность эксплуатации всегда означает быстрый износ комплектующих, и привода тут одни из самых страдающих. Наш торговый дом «СпецМаш» в любое время готов предложить вам большой ассортимент комплектующих высокого качества по приемлемым ценам. Все наши товары прошли официальную сертификацию, при оптовых заказах гарантируются скидки. Работаем по безналу и с наличными, также предусмотрены отсрочки на оплату. Купленные запчасти можно забрать самостоятельно у нас на складе, если такой возможности нет, то будет организована доставка (примерно в сто городов России пересылка бесплатная, поэтому уточняете этот момент при оформлении заявки).

                              Устройство привода


48 (1).gif

1 201499-П29 Болт 10-6gх30
2 252136-П2 Шайба 10 пружинная
2 252136-П2 Шайба 10 пружинная
3 238-1308012-А4 Крыльчатка вентилятора
4 236-1308011-Г Привод вентилятора в сборе
5 236-1308090-В Муфта упругая
6 236-1308025 Шкив
7 210-1701230 Манжета с пружиной в сборе
8 236-1308055 Втулка манжеты
9 6-205К Подшипник шариковый радиальный однорядный 25х52х15
10 250513-П29 Гайка
11 236-130810 Корпус привода
12 236-1308108 Прокладка корпуса
13 250659-П29 Гайка М22х1,5-6Н
13 250659-П29 Гайка М22х1,5-6Н
14 236-1308104-Б Шестерня
15 201456-П29 Болт М8-6gх20
16 312532-П15 Шайба стопорная
17 236-1308107 Фланец упорный
18 305 Подшипник шариковый радиальный однорядный 25х62х17
19 236-1308050-В Вал привода
20 314008-П2 Шпонка

Для двигателей ЯМЗ-238ДЕ-10, ЯМЗ-238ДЕ-11

055.gif
236НЕ-1308011-Е Привoд вентилятора в сборе
1 238Н-1308012 Крыльчатка вентилятора в сборе
2 311401-П2 Гайка
2 311401-П2 Гайка
3 236-1308090-В2 Муфта упругая в сборе
4 236-1308025-В2 Шкив  вентилятора
5 45 9824 6266 Шпонка
6 236НЕ-1308102 Корпус
7 236-1308108-Б Прокладка
8 Подшипник 355205
9 236НЕ-1308512 Втулка распорная в сборе
10 216259-П29 Шпилька
10 310423-П29 Шпилька
11 236-1308104-Б2 Шестерня
11 236-1308104-БЗ Шестерня
12 201456-П29 Болт М8-6gх20
13 252135-П2 Шайба пружинная
14 236-1308107-А Фланец упорный
15 252136-П2 Шайба 10 пружинная
15 252136-П2 Шайба 10 пружинная
15 252136-П2 Шайба 10 пружинная
16 250513-П29 Гайка
17 236-1308055-Б Втулка
18 210-1701230 Манжета с пружиной в сборе
19 200328-П29 Болт
20 46 2213 3852 Подшипник 32605КМ
21 236НЕ-1308050-В Вал
22 201499-П29 Болт 10-6gх30

Гидромуфта вентилятора

053.gif
236-1029034 Кольцо упорное
238-1308011-Б Привoд вентилятoра в сборе
1 236-1308646 Крышка передняя муфты
2 252005-П29 Шайба плоская
3 252135-П2 Шайба пружинная
3 252135-П2 Шайба пружинная
4 310034-П29 Болт
5 7511.1308652 Ступица
6 250638-П29 Гайка
7 252160-П2 Шайба
8 236-1308630 Диск ведущий
9 236-1308632 Диск ведомый
10 236-1308036 Прокладка
11 2531312454 Манжета 2,2-25х42-2
12 236-1308600 Поршень в сборе
13 236-1308616 Обойма
14 236-1308634 Упор поршня
15 236-1308620-А Пружина нажимная внутренняя
16 236-1308635 Пружина оттяжная
17 236-1308618-А Пружина нажимная наружная
18 236-1308606 Поршень
19 25 3111 2299 Кольцо 108-115-46-2-1
20 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное
21 250513-П29 Гайка
22 200328-П29 Болт
23 312647-П2 Шайба
23 312647-П2 Шайба
24 236-1308047-Б Вал привода в сборе
25 46 1212 1092 Подшипник 202
26 46 1212 1626 Подшипник 6-205К
27 45 9824 6263 Шпонка
28 236-1308648 Вал муфты в сборе
29 240Н-1118106 Кольцо уплотнительное
30 236-1308218-01 Трубка в сборе
31 45 9414 6081 Винт
32 216259-П29 Шпилька
32 310423-П29 Шпилька
33 238-1308101-Г Корпус с заглушкой в сборе
34 236-1308108-Б Прокладка
35 238НБ-1118107 Кольцо уплотнительное
36 236-1308056 Втулка распорная
37 8.8402 Подшипник 3553205
38 45 9327 1074 Болт
39 311401-П2 Гайка
40 236-1308104-В Шестерня
41 201456-П29 Болт М8-6gх20
42 236-1308107-А Фланец упорный
43 8.8624 Подшипник 6-42305АЕ1УШ1
44 236-1308042 Шайба упорная
45 236-1308514 Втулка
46 658.1308024 Шкив в сборе
47 236-1308395 Манжета в сборе




Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21