Ваш город: Не выбрано

   Бензин, масло, тосол – в силовом агрегате автомобиля жидкостям место найдется всегда. И жидкости эти не просто там есть – они либо циркулируют, либо подаются из емкости (бака) к рабочим органам. Осуществляется такая подача принудительно, и потому насос ЯМЗ столь же логичная позиция, как сам двигатель. При этом нужно учитывать, что на ДВС работают самое меньшее четыре помпы…

                                                Принцип работы


 Говорить о какой-то большей важности любого из используемых в автомобиле устройств не совсем корректно – все они выполняют определенный функции, и отказ (сбой) любой системы немедленно отражается на функционале всего авто. В полной мере это справедливо и по отношению к насосам – да, одни из них более сложные и дорогие, и мотор без них работать не сможет в принципе, но ведь и поломка других, пусть не сразу, но обязательно скажется. Причем последствия могут быть такими, что поневоле подумаешь, мол, лучше движок изначально не работал. Поэтому, не рассматривайте порядок, в котором будут представлены узлы, как попытку ранжирования по важности.

                                                                    Топливоподкачивающий

  Его задача – забор топлива из основного бака, прогонка через фильтрующую систему и «доставка» к рабочей емкости топливного насоса высокого давления. По сути, это и есть одна из составляющих ТНВД, этакий поршневой «придаток-помощник» приводимый в действие эксцентриком кулачкового вала основного агрегата.

тннд ямз.jpg

 Стандартная (при противодавлении 1.4 кГ/см2 и 1050 об/мин) производительность ярославских изделий составляет 2.2 л/мин, а максимум давления, на которое он способен сам – 4 кГ/см2.

                                                                                          ТНВД

 Неотъемлемая деталь конструкции дизеля. Его предназначение заключается в своевременной подаче порций дизтоплива через форсунки в камеры сгорания цилиндров. Причем не просто так, а в строго отмеренном количестве и в конкретно определенные моменты. Есть несколько разновидностей данного насоса, но на ЯМЗ, как правило, ставят механические устройства, то есть, их привод организован путем снятия вращения с коленчатого вала.

тнвд ямз

 При этом нужно понимать, что речь не об одном нагнетателе, но о комплексе насосных секций, каждая из которых обслуживает свой цилиндр. Высокая цена данного агрегата обуславливается необходимостью идеальной точности в порциях и периодичности – любое отклонение от изначально прописанных параметров будет означать отклонение и от нормальных режимов работы. Впрочем, нужно отметить, что как раз-то идеала добиться не получается, если сравнивать с современными электронными «мозгами», и именно потому те же моторы семейства 236/238 не получается «поднять» выше экокласса Евро-3.

                                                                 Масляный

  Если спросить далекого от механики человека, что такое двигатель, то он, посмотрев на «объект вопроса» в разрезе может заявить, что это множество двигающихся (вращающихся, крутящихся  деталей. И будет недалеким от истины. А там где есть движение с контактом, там неизбежно возникает трение, следовательно износ контактных поверхностей.

Насос масляный ЯМЗ

 Чтобы снизить истирающее воздействие используется жидкая смазка (моторное масло). Она содержится в картере, и используется для постоянного смазывания деталей. Подает ее в нужные места (разбрызгиванием, взвесью или даже струей) еще один насос ЯМЗ – масляный, организовывая постоянную циркуляцию через фильтр очистки. Смазав поверхности, масло возвращается в поддон и все снова начинается сначала.

                                                                                   Водяной

 Его обычно называют помпой, и задача этого насоса в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по специальной системе, регулирующей температурный режим мотора. На первых машинах, где мощность была невысокой, и двигатель обходился минимумом – сначала просто атмосферным обдувом, а позже жидкостным охлаждением, в котором ОЖ двигалась самотеком, за счет разницы температур.

236-1307010-А3 (2).jpg236-1307010-Б1 (2).jpg

 Мощь современных тяжеловозов такие способы исключает по определению – в считанные минуты нагрев металла даже на внешних поверхностях ДВС достигает сотни по Цельсию. Остывающий в радиаторе антифриз подается в рубашку мотора, где отбирает часть тепла и снова подается в охладитель именно благодаря встроенному насосу с приводом от коленвала. Производительность водяной помпы в среднем составляет порядка 30 литров за минуту.

                                                                   Вне зависимости от назначения

  Понятно, что каждый вариант насоса при разработке изучается всесторонне, и конструкторами подбирается оптимальный для двигателя вариант. Но учесть всю вероятную конкретику эксплуатации не всегда получается, и бывает так, что уже в процессе водителя-механики начинают экспериментировать с узлами. Иногда такое «экспериментаторство» может считаться вынужденным – «нагнетатель» полетел, а ехать нужно! В любом случае, всегда обращайте внимание на следующие моменты:


340.jpg
 - производительность (должна отвечать потребностям СУ);

 - габаритная совместимость;

 - конструктивное соответствие (болты креплений, соединения, привода и прочее).


  Что касается ремонтов, то тот же ТНВД восстановить самостоятельно невероятно трудно, хотя бы из-за большого количества претенциозных пар, и все же многие ремонтные работу в его отношении, а тем более других насосов, по плечу даже непрофессиональным механикам. Правда, если у вас нет необходимого опыта, мы бы все же рекомендовали обращаться в специализированные сервисы, но, повторимся, это ваш выбор.

 Но что бы вы не выбрали, есть один момент, обязательный для любых вариантов ремонта – при его проведении нужно использовать только качественные комплектующие. И в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш» большинство необходимого вы можете найти и купить в любое время – все наши товары проверены и прошли официальную сертификацию.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


 Заявки принимаем по телефону, Е-мэйл и на сайте, возможно индивидуальное изготовление под заказ. Наш основной склад в Москве, по необходимости можно организовать доставку (в столице курьерской службой, в регионы транспортными компаниями). Оптовикам и постоянным клиентам скидки, предусматривается предоставление отсрочек, оплата – наличные и безналичный расчет.


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21