Ваш город: Не выбрано


  В конце 1990-х намечавшаяся «большая дружба» двух немаленьких гигантов отечественного автопрома – АМО ЗИЛ и ГАЗ кончилась не начавшись. Это поспособствовало тому, что в Нижнем Новгороде всерьез озаботились созданием среднетоннажного низкорамника под дороги улучшенных категорий. Проще говоря – нужна была машина грузоподъемностью 4-5 тонн для городских и пригородных маршрутов, и для ее создания начали подготавливать почву под новый альянс, на этот раз с Минским автозаводом…

Маз зубренок

                                                                        Особенности разработки

  Уже даже была достигнута договоренность о поставках белорусских кабин, но тут минчане «дали заднюю» - просто отказались от этих поставок. Сначала причины отказа были неясны, но все стало на свои места, когда мир увидел МАЗ Зубренок – модель с индексом 4370, полностью отвечавшую тем целям, что ставили перед собой нижегородцы.

  С «народным» названием все понятно – практически с дней появления предприятия эмблемой его продукции были зубры на радиаторной решетке. А тут появилась уменьшенная копия стандартного МАЗовского бескапотника. Да еще и ЗИЛовцы с ГАЗовцами со своими Бычками и Газелями… в общем с этимологией разобрались, переходим к техническому происхождению.

  Хитрые сябры особо не напрягались. Имея достаточно серьезный опыт в автостроительстве вообще и в совместном создании в частности, они внимательно изучили весьма конкурентоспособный MAN L 2000, и по его образу и подобию в 1999-ом сделали первую базовую модель, рассчитанную на 4.5 тонны груза. Причем первые серии были не просто копиями, но гибридами – та самая кабина, которую не отдали несостоявшимся партнерам, устанавливалась на немецкое шасси. К чести изготовителей стоит упомянуть, что вскоре была сделана собственная ходовая.

                                                           Как приняли и принимают «Зубрят»

 Нельзя отрицать, того, что большинству водителей старой формации, привыкшим к «допотопным» ГАЗонам, а также к новым, но весьма тесным «Валдаям», дебют завода в классе пришелся по душе. Хотя бы тем, что как раз места для водителя и пассажиров здесь предостаточно, да и с комфортностью (конфигурация салона, подрессоренные сиденья и так далее) все неплохо.

   Поначалу сложновато с переключением передач, но тут главное «руку набить», и дальше с управлением все будет нормально, хотя и машинка не самая короткая. В разных модификациях общая длина авто составляет от 5500 до 8200 мм. Естественно, будут отличия и в колесных базах, три основных вариации – 3000, 3700 и 4200 мм.

  Первые экземпляры являлись тентованными бортовиками, но со временем модельный ряд был серьезно расширен, и в нем появились следующие вариации:

  •   бортовики с цельнометаллическим кузовом-будкой;
  •   специальные удлиненные шасси (эвакуаторы и прочее);
  •   шасси под спецоборудование (строительная и коммунальная техника;
  •   малотоннажные самосвалы.

  Хотя изначально МАЗ Зубренок должен быть работать по городу и пригороду, но региональные, и даже недалекие межрегиональные перевозки для него не редкость. Популярности 4370-ому добавляет невысокая как для автомобилей данного сегмента цена.

                                                                     А что там внутри и вообще… 

   На сегодняшний день «зубрята» оснащаются несколькими двигателями. По большей части это ММЗ-ешные моторы, чья работа сразу заставляет вспомнить их «тракторную» родословную. Лучшим вариантом считается Deuthz в сочетании с коробкой ZF, но его сложно назвать оптимальным из-за более высокой стоимости. С другой стороны, если сравнивать с прототипом, то оригинальный, даже подержанный двухсотый МАН стоит в два раза больше. При базовой комплектации аппетиты у двигателей достаточно умеренные – 22-25 литров на сотню километража. Максимумы скорости – 100 «порожняком» и 80-85 при полной загрузке.

  Кстати, двигатель, это одна из самых уязвимых систем, также на поверку слабоватыми оказались задний мост и коробка (относится к отечественным комплектациям). Если говорить объективно, то самым положительным моментом авто может считаться его цена в сравнении с зарубежными аналогами. Хотя при удачном стечении обстоятельств (смена на конвейере была трезвой или в случае с б/у хорошую работу проделал предыдущий владелец) можно получить в свои руки хороший аппарат. Сравнивать же на внутреннем рынке практически не с кем. Наиболее близко по основным данным и показателям подходит КамАЗ-4308, но там тоже серьезная разница в стоимости.

   Поэтому выбор в пользу МАЗ Зубренок выглядит вполне обоснованным и целесообразным. А если уж произошла поломка, то старайтесь для ремонта использовать качественные комплектующие, например те, что предлагает наш торговый дом «СпецМаш». Все наши изделия производятся по оригинальной технологии и прошли сертификацию в России. Цены приемлемые, возможны отсрочки на оплату, при оптовых заказах скидки. Примерно в 100 городов страны доставка бесплатная, в остальные населенные пункты организовываем пересылку транспортными компаниями.



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21