Мы уже неоднократно указывали на то, что одной из важнейших первопричин рентабельности и популярности Минского автозавода является большое разнообразие их техники по предназначению. Почти любой может найти необходимую спецификацию - бортовик, седельник, спецшасси, тягач, а с учетом дочерних филиалов так еще и автобус (троллейбус) или прицеп (полуприцеп). Но есть еще одна специализация – МАЗ самосвал, с нее все начиналось, и именно она всегда была одной из максимально востребованных, и остается такой сегодня…

                                                                    Модели и из особенности

  Практически каждое поколение грузовиков, производимых в столице сначала БССР, а потом Беларуси, может похвастаться наличием в списке как минимум одним, а чаще несколькими авто, способными разгружаться поднятием кузова. Попробуем расставить по хронологии наиболее удачные или просто запомнившиеся, и начнем с двухосников:

  • МАЗ-205

   С этой первой не просто в категории, но в принципе модели, в 1947 году начинается история завода, как автопроизводственного предприятия (если не считать отверточную сборку из ленд-лизовских комплектующих). Правда, стоит уточнить, что разработка принадлежала ЯАЗу, но вследствие ряда коллизий, после успешных испытаний образцов, было отдано в Минск. Три года минчане выдавали исключительно ее (кстати, в Союзе до 1950 года подобных тяжеловозов не было вообще), а только потом на линию вышли другие. Конкретно 205-ый изготавливали 18 лет.

  • МАЗ-503

Это был приемник «патриарха», и из сборочного цеха он выехал в 1965-ом. Здесь схема более классическая – на базе бортовика создали самосвал. Было несколько вариаций, но только две из них продвинулись дальше опытных единиц. Выпуск продолжался до 1977 года.

  • МАЗ-5549

На следующем этапе эстафетная палочка перешла к когорте 5335-ых, а именно к МАЗ-5549. Тут следует заметить, что общий номерной артикул «скрывал» разные типы машин, как то бортовые, автоцистерны и так далее. С конвейера снят в 1990-ом.

  • МАЗ-5551

   Следующий «саморазгружатель» придумали и поставили на поток раньше, чем свернули проект предшественника – в 1985-ом. Им был один из «пионеров» обновленного МАЗ самосвал (а также шасси) с индексом 5551. Семейство стало тем прогнозируемым «уходом» от закругленных форм, который предсказывали те, кому нравились импортные машинки - появились кабины, которые больше знакомы нынешним водителям. Удачность экстерьера и интерьера послужили базисом для создания первоначального роста продаж, а техническая продуманность положила начало верности. Официально его изготовление не прекращали, просто с 2006 года пальма первенства по количеству изготавливаемых единиц перешла к «последышу» – МАЗ-5550.

                                                                            Большие и маленькие

    С 1950-х на МАЗе начали делать еще и трехосные карьерники – 25-тонник МАЗ-525 и МАЗ-530 на 40 тонн. Собирались они, можно сказать, вручную, и «отвлекали» от основной задачи – изготовления дорожных большегрузов что просто не могло устраивать правительство. В результате обе модификации передали на появившийся БелАЗ.

  Говоря о самосвалах-трехосниках нельзя обойти стороной МАЗ-5516, представленный массам в 1994 году. Представители этой модели, в частности «зерновоз» имеют официальный грузовой порог 20 тонн, но при этом считаются «дорожниками». Продолжателем 20-титонной «традиции» есть право назвать МАЗ-6501 (специальный вариант автопоезда – тягач-прицеп рассчитан на 34 000 килограмм). Отдельно отметим «потомка» "армейского" 6317-го – 19-тонник МАЗ-6517.

  Целая серия трехосников была сделана в сотрудничестве с немецким концерном МАН – грузоподъемность у них 22-26 тонн. Среди них есть версии, как с колесной формулой 6х4, так и полноприводные (6х6).

  Самый же «миниатюрный», выпускаемый МАЗ самосвал, это, безусловно, представитель команды «Зубрят» - МАЗ-4570. Данный среднетоннажник может перевезти и сам сбросить в нужное место порядка 6000 кг полезного груза.

                                                                                    Что общего кроме изготовителя

  Об основных характерных чертах всех перечисленных машин, могут догадаться самостоятельно все, кто хоть немного успел познакомиться с белорусскими «самазвалами»:

  •  надежность;
  •  выносливость;
  •  неприхотливость.

 

  А еще об одном моменте знают пока далеко не все, поэтому восполняем пробел – качественные запчасти для всех самосвалов МАЗ вы можете приобрести через Интернет-магазин нашего торгового дома «СпецМаш».

  Все предлагаемые нами товары прошли сертификацию в РосТест, и отвечают стандартам автопроизводителя. стоимость многих позиций вас приятно удивит и порадует, при оптовых заказах гарантируются скидки. Оплату принимаем наличными и по безналу, возможны отсрочки. Для тех, кто сам не может приехать на наш московский склад за покупкой, организуем доставку (курьерами и собственной службой по Москве и области, транспортными компаниями в регионы). Примерно в сто городов РФ пересылка бесплатная.



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21