Ваш город: Не выбрано

МАЗ 500


   У каждой «мощной» марки есть свои легендарные модели, не обязательно первые или лучшие, но всегда знаменитые, и определяющие. «У них» Ford T, Golf, Trabant, Cadillac, у нас – «Запорожец», «Копейка», ГАЗ-21. Но и коммерческий транспорт не отстает, все знают КамАЗ-5320, КрАЗ-255Б и ГАЗ-53. У Минского автозавода есть свой «патриарх» - МАЗ-500, машина с короткой историей на конвейере, но очень длинным следом в автопроме в принципе…
                                                                      История появления

  Предшественником модели была разработка ЯАЗа, которую вследствие ряда причин перевели в Минск и там дорабатывали. Но уже практически с момента появления ЯАЗ, а потом МАЗ-200 не мог похвастаться ничем принципиально новым. Нет, для советского автомобилестроения новинок хватало, но не в мировых масштабах. И мириться с недостаточностью качества технических и экономических показателей никто не хотел.

5335.png504 (1).png503.png500.png
 Поэтому уже в 1957 году начались официальные работы по созданию новой машины, тем более что как раз в эти годы Ярославский Моторный Завод налаживал выпуск своей «легенды» - двигателей серии ЯМЗ-236. Удачность этих дизелей была очевидна уже тогда (а более полувека изготовления только доказали их состоятельность), как было очевидным и то, что для 200-той серии они слишком хороши.

 Техническое задание, полученное в начале года, сразу облекли цифровым индексом, возможно, чтобы немного материализовать идею. Причем с самого начала предполагалось конструирование сразу трех версий подвижного состава:

1. Бортовые грузовики получили индекс «500»

2. Для самосвалов был выбран «503»

3. Седельным тягачам досталось обозначение «504».

 Уже с самого начала КБ МАЗа понимало, что придется что-то делать с компоновкой силового агрегата. На западе бескапотные грузовики уже вовсю резвились на дорогах, а значит тыкаться туда своим «длинным носом» было не с руки. К тому же, смещение кабины на мотор помогало удачно решить целый ряд реальных технических задач:

 - увеличивалась полезная площадь платформы при сохранении габаритов;

 - более равномерно распределялись нагрузки по осям;

 - улучшался обзор, а значит, повышалась безопасность вождения.

  Стоит отметить, что препятствием на пути к освоению бескапотников были проблемы не столько в автостроительной промышленности, сколько неудовлетворительное состояние дорог. А ведь при переносе тяжести, как того требовала подобная конструкция, нагрузка на передний мост возрастала многократно, и езда по тогдашним колдобинам стала бы испытанием на выживание авто. Но тут тоже все вроде бы начало налаживаться – возрастание количества и качества дорог в стране «дали зеленый свет» новым начинаниям.

 Сказать, что создание было легким и радостным не выйдет. Чего стоит выговор руководству автозавода и едва ли не случившиеся репрессии по отношению к верхушке МАЗа. Причем за формулировкой «излишне демократичный стиль руководства» пряталось как раз неприятие… автомобиля с размещением кабины над моторным отсеком!

МАЗ 500

 Эксперименты и новации отнимали немало ресурсов и не всегда были удачными. Тем не менее, когда «неудачные» опытные 500-ники сравнили с пусть и модернизированным МАЗ-200П, то это сравнение было далеко не в пользу обновленной машины. И вот такие опыты продолжались 7 лет, за этот период было создано около двухсот действующих экземпляров. Их фотографии размещали на страницах всех советских изданий, муссируя слухи, дескать, новая машина уже вполне дееспособна и производится серийно.

                                                          Рождение легенды

  На самом деле официальный запуск конвейера по производству МАЗ-500 случился лишь в 1965 году. Причем это был не просто доработанный конвейер – линию переделали едва ли не с ноля. С другой стороны некоторая доля правды в газетных «утках» была, частично «пятисотые» собирались на основной линии уже больше двух лет – не имея должных возможностей, минчане пошли на риск, и новые узлы «обкатывали» на старых МАЗ-200М и -200П.

  Как раз этому периоду принадлежат «промежуточные» модификации с непривычными наборами агрегатов, внешне выглядящие как «двухсотники», а внутри щеголяющие уникальным для того времени комплексом узлов. При этом если взять машины того времени, то там сложно будет найти хотя бы две абсолютно одинаковых партии, то появилось новое рулевое, то подвеска, то новшества в ходовой, и так далее.

   А еще нужно было дождаться, когда в Ярославле запустят отдельную линию по изготовлению двигателей – планы на новую машину были действительно «наполеоновскими», и удовлетворяться мелкосерийным производством никто не собирался. «Сошлись звезды» в марте 65-го, именно с началом весны на дороги страны начали выходить новые авто, грузоподъемностью 7500 кг и с массой отличительных от предыдущего семейства особенностей:

Четырехтактный двигатель, рассчитанный не только на саму машину, но и прицеп с полным весом до 12 тонн, и расходующий на 10% меньше своего предшественника

Планетарные бортовые редуктора, улучшившие принципы передачи и обезопасившие ведущий мост

Телескопические амортизаторы и гидроусилитель руля

Бездисковые колеса

Конечно же, новая кабина, которую при ремонте требовалось откидывать вперед

Недостатки и доработки

  Минская новинка оставила далеко позади все автомобили своего класса, производимые в СССР, и догнала практически по всем показателям импортные аналоги. Но был нюанс, о котором в гонке за техническим совершенством забыли, но который пришлось взять во внимание позже. Базовая ширина грузовика на 150 мм превышала допустимые европейские параметры, что означало запрет на передвижение по международным трассам. К тому же, стандартная КПП с ее набором передаточных чисел тоже мало подходили для дальних маршрутов. И все это поспособствовало началу модернизации.

  За первые четыре года выпуска было создано порядка 75 000 единиц, и вот на пятый год, на суд комиссий была представлена обновленная версия – МАЗ-500А (а также ее самосвальные и седельные вариации). Габариты были приведены к общему стандарту, и появилась более совершенная пятиступка. Кроме новой коробки передач автомобиль обзавелся «свеженьким» ярославским двухдисковым сцеплением.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Несмотря на то, что платформу «ужали» (и по ширине и в длину), рад нововведений позволил добавить 500 кг полезного груза, а даже «старый» 236-ой теперь мог разогнаться аж до 85 км/час. В серию обновленные МАЗы пошли в 1970 году, а еще через 7 лет из-за быстро изменяющихся реалий 500-ому семейству на смену пришли МАЗ-5335. Но по факту, это были всего лишь модернизированные МАЗ-500А, просто помимо технических внедрений была осуществлена числовая переиндексация выпускаемой продукции. Так что если вам говорят, о 12-летней истории 500-ых не верьте, она у них значительно дольше.

  А нам остается лишь добавить, что в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш» вы можете найти и купить запчасти для МАЗов самых разных серий, включая самые новые модели. Вся продукция высокого качества, проверенная и сертифицированная. Цены приемлемые, предусмотрено предоставление отсрочек и скидок, оплата наличными и по безналу. По необходимости покупки могут быть переправлены в любой регион, примерно в сотню городов доставка бесплатная.

Ось передняя

передняя ось маз 500
500А-3000012 Ось передняя с тормозами в сборе
500А-3001012 Кулак поворотный правый в сборе
500А-3001013 Кулак поворотный левый в сборе
1 503-3001010 Балка передней оси
2 200-3001023 Шайба регулировочная
3 200-3001022 Шайба регулировочная
4 200-3001020 Подшипник шкворня кулака упорный в сборе
5 200-3001024 Шайба регулировочная
6 500А-3001015 Кулак поворотный левый
7 258086-П29 Шплинт
8 311615-П29 Гайка
9 500А-3001026 Втулка распорная
10 500А-3001016 Втулка шкворня поворотного кулака
11 264020-П8 Пресс-масленка
12 314101-П Шпонка
13 311400-П29 Гайка
14 200-3001029 Шайба замковая шкворня поворотного кулака
15 500А-3001028 Шайба
16 500А-3001027 Кольцо
17 500А-3001019 Шкворень
18 500-3001035-Б Рычаг продольной тяги
19 500-3001031 Рычаг рулевой трапеции левый
20 500А-3001014 Кулак поворотный правый
21 500-3001030 Рычаг рулевой трапеции правый
22 250559-П29 Гайка
23 310150-П29 Болт
24 260325-П Заглушка шкворня поворотного кулака
25 500А-3001017 Втулка шкворня нижняя

Ступица и тормозной барабан заднего колеса

Ступица и тормозной барабан заднего колеса
500-3101011-Б Колесо, камера и покрышка в сборе
500-3101050-Б1 Прижим крепления переднего колеса
500-3101065-В Кольцо распорное заднего колеса
500-3104010 Ступица заднего колеса с тормозным барабаном в сборе
500-3104048 Прокладка регулировочная тонкая (количество деталей - по потребности)
500-3104049 Прокладка регулировочная толстая (количество деталей - по потребности)
500А-3101065 Кольцо заднего колеса распорное
500А-3104006 Ступица заднего колеса с тормозным барабаном, подшипниками и сальниками в сборе
500А-3104034 Крышка сальника ступицы заднего колеса в сборе
1 2224-К Подшипник наружный в сборе
2 500-3104027-А Кольцо распорное
3 500А-3104015 Ступица заднего колеса
4 97218-КУ Подшипник роликовый конический в сборе
5 500-3104047-В1 Прокладка крышки ступицы
6 500А-3104038 Сальник ступицы заднего колеса в сборе
7 206574-П29 Болт
8 258258-П29 Шплинт-проволока
9 500А-3104036 Крышка сальника ступицы заднего колеса
10 372770-П29 Болт
11 252140-П2 Шайба пружинная
12 500-3502076 Маслоуловитель заднего тормозного барабана
13 500-3502077 Прокладка маслоуловителя
14 500-3502070 Барабан тормозной задний
15 258053-П29 Шплинт
16 500А-3104008 Болт ступицы заднего колеса
17 500-3101051-В Прижим крепления заднего колеса
18 502-3101040 Гайка крепления колеса

Валы и шестерни коробки передач

Валы и шестерни коробки передач.gif
200-1601099 Шарик конусного кольца синхронизатора пятой передачи
200-1701164 Кольцо конусное ведомое синхронизатора второй и третьей передач
200-1701165 Кольцо конусное синхронизатора четвертой и пятой передачи ведомое
200-1701165 Кольцо конусное синхронизатора четвертой и пятой передачи ведомое
200-1701170 Пружина фиксатора каретки синхронизатора
200-1701170 Пружина фиксатора каретки синхронизатора
200-1701175-Б Муфта включения синхронизатора второй и третьей передач
200-1701176-Б Муфта включения синхронизатора четвертой и пятой передач
200-1701177-В Штифт муфты включения синхронизатора второй и третьей передач
200-1701177-В Штифт муфты включения синхронизатора второй и третьей передач
200-1701177-В Штифт муфты включения синхронизатора второй и третьей передач
201-1115043-Б Шарик фиксатора каретки синхронизатора
201-1115043-Б Шарик фиксатора каретки синхронизатора
201-1115043-Б Шарик фиксатора каретки синхронизатора
236-1701025 Вал первичный в сборе
236-1701027 Вал первичный в сборе
236-1701047 Вал промежуточный в сборе
236-1701100 Вал вторичный в сборе
236-1701132 Шестерня пятой передачи вторичного вала
236-1701139 Втулка шестерни пятой передачи вторичного вала
236-1701155-Б2 Каретка синхронизатора второй и третьей передач
236-1701156 Каретка синхронизатора четвертой и пятой передач
236-1701162 Обойма конусных колец синхронизатора второй и третьей передач
236-1701163 Обойма конусных колец синхронизатора четвертой и пятой передач
236-1701164 Кольцо конусное ведомое синхронизатора второй и третьей передач
236-1701166 Кольцо конусное синхронизатора пятой передачи ведущее
236Н-1701047 Вал промежуточный в сборе
236У-1701132 Шестерня пятой передачи вторичного вала
253571-П2 Заклепка конусного ведомого кольца синхронизатора
253571-П2 Заклепка конусного ведомого кольца синхронизатора
1 60205 КУ Шарикоподшипник первичного вала передний
1 60205КУ Шарикоподшипник первичного вала передний
2 311810-П2 Гайка заднего подшипника первичного вала кольцевая
3 200-1701034 Кольцо стопорное подшипника первичного вала
3 200-1701034 Кольцо стопорное подшипника первичного вала
4 50314 Шарикоподшипник первичного вала задний
5 236-1701030 Вал первичный
5 236Н-1701030 Вал первичный
6 236-1701043 Трубка первичного вала маслоотводящая
6 236-1701043 Трубка первичного вала маслоотводящая
7 236-1701067 Кольцо пружинное
7 236-1701067 Кольцо пружинное
8 502308КМ Роликоподшипник вторичного вала передний
9 236-1701151 Синхронизатор четвертой и пятой передач в сборе
9 236-1701151 Синхронизатор четвертой и пятой передач в сборе
10 236-1701144-Г Шайба
10 236-1701144-Г Шайба
10 236-1701144-Д Шайба
10 236-1701144-Д Шайба
10 236-1701144-Е Шайба
10 236-1701144-Е Шайба
11 236-1701129 Шестерня пятой передачи вторичного вала в сборе
11 236У-1701129 Шестерни пятой передачи вторичного вала в сборе
12 236-1701138 Втулка шестерни пятой передачи вторичного вала в сборе
13 200-1701133 Штифт втулки шестерни пятой передачи вторичного вала
14 236-1701131 Шестерня третьей передачи вторичного вала
15 236-1701135 Втулка шестерни третьей передачи вторичного вала
16 236-1701150-Б Синхронизатор второй и третьей передач в сборе
17 236-11701113-Б2 Втулка распорная шестерен второй и третьей передач вторичного вала
17 236-1701113-Б2 Втулка распорная шестерен второй и третьей передач вторичного вала
18 236-1701127 Шестерня второй передачи вторичного вала
19 236-1701122 Шайба упорная
19 236-1701122 Шайба упорная
20 236-1701105-Б Вал вторичный
21 236-1701112 Шестерня первой передачи и заднего хода вторичного вала
22 50411 Шарикоподшипник вторичного вала задний
22 50411 Шарикоподшипник вторичного вала задний
23 200-1701192 Кольцо стопорное
24 236-3802033-Б Червяк привода спидометра
25 236-1701240-Б2 Фланец крепления кардана к вторичному валу
26 236-1701243 Шайба пружинная
27 311710-П29 Гайка крепления фланца
27 311710-П29 Гайка крепления фланца
28 258072-П29 Шплинт разводной
28 258073-П29 Шплинт
29 236-1701067 Кольцо пружинное
29 236-1701067 Кольцо пружинное
30 102308М Роликоподшипник
30 102308М Роликоподшипник
31 236-1701063 Кольцо пружинное упорное шестерни промежуточного вала
31 236-1701063 Кольцо пружинное упорное шестерни промежуточного вала
32 236 У-1701056 Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала
32 236Н-1701056 Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала
33 236-1701057 Шестерня отбора мощности коробки передач
33 236-1701057 Шестерня отбора мощности коробки передач
34 236-1701053 Шестерня пятой передачи промежуточного вала
34 236У-1701053 Шестерня пятой передачи промежуточного вала
35 236-1701051 Шестерня третьей передачи промежуточного вала
36 236-1701059 Втулка шестерен второй и третьей передач промежуточного вала
36 236-1701059 Втулка шестерен второй и третьей передач промежуточного вала
37 236-1701050 Шестерня второй передачи промежуточного вала
37 236У-1701100 Вал вторичный в сборе
38 236-1701145-А Шпонка замковая упорная шайбы шестерни 5-й передачи
38 236-1701145-А Шпонка замковая упорная шайбы шестерни 5-й передачи
39 314001-П2 Шпонка сегментная
39 314001-П2 Шпонка сегментная
40 236-1701048 Вал промежуточный
41 314000-П2 Шпонка сегментная
41 314000-П2 Шпонка сегментная
41 314000-П2 Шпонка сегментная
41 314000-П2 Шпонка сегментная
41 314000-П2 Шпонка сегментная
41 314000-П2 Шпонка сегментная
41 314000-П2 Шпонка сегментная
41 314000-П2 Шпонка сегментная
41 314000-П2 Шпонка сегментная
41 314000-П2 Шпонка сегментная
42 50409 Шарикоподшипник промежуточного вала задний
43 200-1701065 Кольцо стопорное
43 200-1701065 Кольцо стопорное
44 200-1701060 Шайба упорная
44 200-1701060 Шайба упорная
45 236-1701076 Планка стопорная болтов упорной шайбы заднего подшипника
46 201563-П2 Болт упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала
47 236-1701082 Блок шестерен заднего хода коробки передач
47 236-1701082 Блок шестерен заднего хода коробки передач
48 64907 Роликоподшипник блока шестерен заднего хода коробки передач
48 64907К Подшипник роликовый блока шестерен заднего хода
49 200-1701084 Втулка промежуточная подшипников блока шестерен заднего хода
49 236-1701084 Втулка подшипников блока шестерен заднего хода промежуточная
50 236-1701092 Ось блока шестерен заднего хода

Механизм переключения передач


Механизм переключения передач
236-1702010-Б Крышка коробки передач верхняя в сборе
236-1702013-Б Крышка коробки передач верхняя в сборе
236-1702171-Б Корпус сапуна
236-1702172-Б Колпак корпуса сапуна
236-1702200 Механизм дистанционного переключения передач в сборе
236-1702206-Б Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе
236-1702218 Валик переключения передач в сборе
258250-П Шплинт-проволока
258250-П29 Шплинт-проволока установочного винта головки
258252-П29 Шплинт-проволока установочного винта
258253-П29 Шплинт-проволока установочного винта вилки
258253-П29 Шплинт-проволока установочного винта вилки
314040-П2 Шпонка сегментная
1 236-1702015-Б Крышка коробки передач верхняя
2 236-1702129 Штифт фиксатора выбора передач
2 236-1702129 Штифт фиксатора выбора передач
2 236-1702129 Штифт фиксатора выбора передач
3 236-1702127-А Пружина предохранителя
4 236-1702132 Стакан пружины предохранителя
5 250615-П29 Гайка
6 252137-П2 Шайба пружинная
7 236-1702122 Прокладка опоры рычага переключения передач
8 216258-П29 Шпилька
9 252136-П2 Шайба
9 252136-П2 Шайба
9 252136-П2 Шайба
10 250513-П29 Гайка
11 236-1702125 Поводок переключения первой передачи и заднего хода
12 236-1702126 Ось поводка переключения передачи и заднего хода
13 236-1702170-А Сапун коробки передач в сборе
14 262522-П2 Пробка
15 201497-П29 Болт
16 236-1702025 Винт установочный
16 236-1702025 Винт установочный
16 236-1702025 Винт установочный
16 236-1702025 Винт установочный
16 236-1702025 Винт установочный
17 236-1702225-Б Рычаг переключения передач
18 260311-П25 Заглушка
19 260310-П15 Заглушка
19 260310-П15 Заглушка
19 260310-П15 Заглушка
19 260310-П15 Заглушка
20 236-1702213 Втулка фиксатора выбора передач
21 236-1702106 Пружина
22 236-1702215 Болт втулки фиксатора установочный
23 236-1702209-Б Картер механизма дистанционного переключения передач
24 316121-П29 Пробка
24 316121-П29 Пробка
25 236-1702210-Б Втулка картера механизма дистанционного переключения
26 236-1702229 Головка штока вилки
27 312534-П2 Шайба замковая
28 310213-П29 Болт крепления головки штока вилки .
29 236-1702216 Кольцо уплотнительное штока вилки
30 236-1702227 Шток вилки продольной тяги переключения передач
31 236-1702221 Валик переключения передач
32 236-1702222 Рычаг переключения передач промежуточный
33 236-1702241 Прокладка крышки картера
34 236-1702240 Крышка картера механизма дистанционного переключения передач
35 301454-П29 Болт крепления крышки
36 252135-П2 Шайба
37 314040-П2 Шпонка сегментная
38 260303-П15 Заглушка малая верхней крышки коробки передач
39 200-1702083 Шарик
40 236-1702024 Вилка переключения первой передачи и заднего хода
41 236-1702106 Пружина
42 236-1702100 Шарик Б12.7-200
43 236-1702027 Вилка переключения второй и третьей передач
44 236-1702033 Вилка переключения четвертой и пятой передач
45 236-1702028 Головка штока вилки переключения второй и третьей передач
46 236-1702053 Головка штока вилки переключения первой передачи и заднего хода
47 236-1702060 Шток вилки .переключения первой передачи и заднего хода
48 236-1702064 Шток вилки переключения второй и третьей передач
49 236-1702074 Шток вилки переключения четвертой и пятой передач
50 236-1701087 Штифт замка штоков вилок переключения передач
51 236-1702014 Прокладка верхней крышки коробки передач



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21