Ваш город: Не выбрано

МАЗ 103


    Сегодня практически нет ни одного автобусного парка в СНГ, занимающегося городскими пассажирскими перевозками, где бы не знали полунизкопольный МАЗ-103, хотя бы как базовую версию для целой когорты техники. Причем данная машина не является дебютом МАЗа в автобусном строительстве, но именно она дала понять, что перспективы у минчан в этом направлении есть, и весьма серьезные. Но давайте обо всем по порядку…

                                                                     История создания

   Уже в конце 1980-ых стало понятным, что в дальнейшем рассчитывать на венгров и их Икарусы придется с оглядкой. С каждым годом количество поставляемых в Беларусь единиц неуклонно снижалось, а развал СССР свел мощный поток в тоненький и весьма дорогой ручеек. И это при том, что имеющаяся в наличии техника неуклонно ветшала и автопарки требовании немедленного обновления. Но цены на импортные машины вдруг заметно подскочили, а собственный пастранс… а его как раз и не было!

МАЗ 103
 Первым шагом к созданию собственного производства пассажирского транспорта стало подписание договора между МАЗ и Неоплан о передаче технологий на изготовление в Минске автобусов на основе Neoplan-4014. Сделав в 1993 году шесть первых машин, протестировав их на полигоне, а потом и в реальных условия беларусы были вынуждены признать сразу несколько неутешительных моментов:

  1.  качество автобусов можно считать неудовлетворительным;
  2. импортные элементы подвески и прочая начинка для Беларуси и ее дорог недостаточно надежны;
  3. платить две сотни тысяч долларов за такое вот чудо в это непростое время им никто не будет!

  Чтобы обрисовать финансовую позицию приведем небольшой пример – в начале 90-х за такие деньги можно было приобрести парочку подержанных Икарусов, например в Германии. Правда, это только себестоимость, немалая проблема заключалась еще и в том, что никто не мог определиться по каким правилам будет проводиться теперь закупка автотехники за рубежом.

  Еще одним неудачным конструкционным решением было обилие пассажирских мест, но явный недостаток простора в салоне. Может, где-нибудь в более цивилизованной и насыщенной личным транспортом стране это всего-то дополнительное свидетельство благосостояния державы, но у нас, это явное препятствие нормальному пассажиропотоку.

 В то же время, терять уже вложенные деньги не хотелось и руководство завода (не без подсказки со стороны руководства государства) приняло решение о модификации МАЗ-101 (именно так называлась неудачная и дорогая серия).

                                                                  Как все создавалось

  Первой проблемой стал портальный мост – на МАЗе, да и у «почти отечественных» партнеров подобные технологии отсутствовали. Поэтому данный узел максимально упростили, а «корму» приподняли, сохранив «низкопольность» в средней и передней части. Дальше взялись за остальные детали и целые агрегаты, стараясь максимально адаптировать машину к домашним дорогам, и снизить долю импортных комплектующих в конструкции.

maz 103

  Нельзя не признать, что это у минчан получилось – первые МАЗ-103 лишь на 15-20% состояли из зарубежных деталей. А сегодняшние версии в стандартном исполнении на все 90 % процентов состоят из родных запчастей, причем основным «завезенным» элементом может считаться силовой агрегат. Но, опять таки не будем спешить и рассмотрим нашего героя более детально…

                                                                                Какой он

  В стандартной комплектации 103-ий весит 18 тонн (полная масса) с распределением веса по осям 6 500 и 11 500 кг соответственно. Кузов несущий, исполнен по типу вагонного, цельнометаллический. Стекла вклеиваются, по большей части тонируются.

  Имеется три двустворчатые двери с одинаковой шириной проема 1250 мм, каждая половинка которых сдвижная, для передней двери предусмотрено отделение водительского прохода от общего пассажирского. Машины оснащаются специальными блокираторами, которые препятствуют движению с открытой дверью. Под заказ может устанавливаться электронный маршрутоуказатель, а также речевой автоинформатор.

  Есть несколько модификаций салона с разным количеством мест для сидения, которых может быть от 21 до 28. Номинально автобус рассчитан на 100 пассажиров, но приемлемым максимумом считается 123 человека в салоне. Напротив средней двери в базовой комплектации пустое пространство – накопительная площадка, но по желанию ее могут «занять» дополнительными сиденьями.

  Обзор водителя очень даже неплохой, что касается приборной панели, то здесь все из разряда «дешево, но сердито». То есть, есть все необходимые приборы для нормального контроля состояния техники, но эстетика немного недоработана – абрисы весьма угловаты и старомодны, особенно в сравнении с «рабочим местом» импортных аналогов. Но нашим водителям не привыкать, главное, что управление вполне удобно.

  В самом начале изготовления были попытки использовать на 103-их двигатели ЯМЗ, но оказалось, что ни их шумность, ни вес, ни мощностные способности пассажирский транспорт не украсят. В то же время полный возможный перечень доступных моторов для оснащения выглядит впечатляюще:

  •    230-тисильные шестицилиндровые ММЗ Д-260.5
  •    Примерно такие же по конструкции и мощности Renault MIDR-06.02.26X
  •   Немного более мощные (250 л. с.) Renault MIDR-06.02.26Y41
  •  Очень хорошая экономичная альтернатива в виде Mercedes-Benz OM 906 LA
  •  Почти родные и, несмотря на индекс, приличные MAN D 0826 LOH-07 и LOH-15
  • Тихоходный но надежный Deutz BF6M 1013EC

  При этом минские дизеля на фоне зарубежных «собратьев» выглядят весьма неплохо и являются одной из наиболее востребованных комплектаций. Выбор коробок передач еще шире.

  Модель действительно хороша, и о ней можно рассказывать еще много. Но ввиду ограниченности места нам остается лишь напомнить, что все необходимые запчасти для грузовиков и автобусов МАЗ вы можете найти и купить через интернет-магазин нашего торгового дома «СпецМаш». Все наши товары прошли сертификацию в России и одобрены автопроизводителем. Хорошие цены могут стать еще лучше при оптовых заказах, предоставляем отсрочки на оплату. По необходимости организовываем доставку по Москве, Подмосковью и в регионы (во многие города бесплатно).

Технические характеристики МАЗ 103


Мощность двигателя, кВт (л.с.): 170(231), 174(237)
Установленный силовой агрегат: Mercedes-Benz OM 906LA, DEUTZ BF6M.1013EC
КПП: ZF, Voith Diwa
Подвеска передней/средней/задней оси: независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Ведущиймост: жесткая балка с двойной разнесенной передачей
Диски колесные: дисковые, 8.25*22.5
Автошины: 11/70R22.5
База   : 6140 мм
Габариты   : 11985 мм 2500 мм 2838 мм

Масса автобуса, кг: 18000-00
Количество мест для сидения: 21, 24, 25, 28
Номинальнаявместимость, человек: 70-80
Максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось  : 6500 кг.
Максимальная допустимая нагрузка на среднюю-заднюю ось : 11500 кг.



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21