Ваш город: Не выбрано
 
  Основной недостаток любых тепловых двигателей внутреннего сгорания на транспорте, это невозможность точной корректировки крутящего момента на выходе. Результат – либо недостаточная мощность для выполнения задачи, либо неоправданная чрезмерность затрат. Чтобы исправить ситуацию на автомобили и другие транспортные средства ставят коробки переключения передач – редукторы двустороннего действия, которые помогают более точно регулировать вращение перед его переводом на трансмиссию и движители. Не исключение и КПП ЯМЗ – разнообразные вариации такого редуктора, предназначенные не только для «родных» моторов, но и для двигателей других производителей…

                                                        Какими бывают коробки передач

  Основная характеристика данного устройства – передаточные числа на выходе скоростей. Вполне логично, что, чем больше самих передач, тем больше диапазон доступных водителю чисел, а значит, есть возможность более точной корректировки. В то же время, для многих видов техники многоходовые коробки просто не нужны из-за специфики эксплуатации, те же погрузчики часто обходятся и вовсе двумя скоростями «вперед-назад».

КПП ЯМЗ

  Другое дело, что в Ярославле больше пекутся об оснащении автомобилей – большегрузов-бортовиков, седельных тягачей, самосвалов, а также автобусов, тракторов и так далее. А это означает не просто необходимость куда большей вариативности в передаточных значениях, но и немалое разнообразие в отношении количества. Сегодня, даже без учета конкретики моделей, можно выделить пять основных групп КПП:

  •  пятиступенчатые;
  •  шестиступенчатые;
  •  восьмиступенчатые;
  •  9-ступенчатые;
  •  коробки на 14 скоростей.

  Классические 5-тиступки, это в основном модификации ЯМЗ-236. У большинства из низ них одни и те же передаточные числа на первых ступенях, и отличаются они обычно показателем на верхней, пятой передаче. Общим для агрегатов группы может считаться также наличие парных (2-3, 4-5) синхронизаторов, первая и задний ход в данном приспособлении, позволяющем уравнивать скорости ведущих и ведомых шестерен, не нуждается.

ямзовская коробка

   6-тиступенчатое семейство ЯМЗ-336/3361 имеет не просто больший выбор по числам – две главных линейки делаются изготовителем с таким расчетом, чтобы предоставить возможность водителю самому определять, что их интересует больше – скоростная КП или тяговая. Это очень удобно для тех владельцев, чьи машины работают по «узкой специализации». Но подобные узлы, повторимся, имеют привычную конструкцию, а вот дальше все будет интересней.

                                                                                 «Восьмерки»

  8-миступки ЯМЗ-238 и их модификации по сути являются составными агрегатами из стандартной 4-ехступенчатой коробки и двухдиапазонного демультипликатора планетарного типа. Если говорить о модернизированных версиях последних выпусков типа ЯМЗ-2381, то от базовых комплектаций их отличает:

  1.   первичный вал с увеличенным диаметром;
  2.   пневмоусилитель переключателя опционально;
  3.   несколько вариаций систем автоматизации управления;
  4.   электронный датчик спидометра;
  5.   встроенный ходоуменьшитель.

 По последнему пункту добавим, что использование этого устройства позволяет двигаться со стабильной скоростью всего 1 км/час не перегружая силовой агрегат.

                                                                   «Девятки»

 Конструктивное решение то же, что и для предыдущего семейства, только на этот раз в качестве основы используется 5-тиступка. На сегодня, это одно из самых «многоликих» семейств КПП ЯМЗ, базовой в котором была ЯМЗ-239. Применяются на автомобилях МАЗ, Урал, КамАЗ, КрАЗ и БЗКТ, соответственно на разных модификациях есть отличия не только по передаточным числам, но и по конфигурации присоединительных фланцев. Об этом, а также о вариативности способов отбора мощности нужно помнить обязательно – внешне различия в глаза могут и не бросится.

коробочка передач.jpg

                                                                                        14-ступки

  Включает в себя 2 основных модели – ЯМЗ-330 и ЯМЗ-3301, и используется в основном на авто из Миасса, Кременчуга и Минска. Это конечно не «шестнадцатые» ZF, но уже весьма близко к ним. Помимо двухдиапазонного демультипликатора здесь в общую схему агрегатирован еще и делитель. В результате, есть не просто богатый диапазон чисел по передним передачам, но возможность выбора между двумя «темпами» и для задней.

                                                                       Независимо от типа

   Именно так можно сказать о неприятном, но практически всегда неизбежном моменте – ремонте КПП. Даже если бы мы всегда ездили по ровным пустым дорогам, с минимальными изменениями рельефа и полным отсутствием светофоров, то и тогда нагрузка на КП, а значит и износ ее отдельных составляющих, были бы весьма значительными. 
   Хотя бы по той простой причине, что наш отечественный шофер просто не умеет ездить без перегрузов, тем более, когда речь идет о коммерческом транспорте.

  При этом неправильная эксплуатация авто не является главной причиной поломок коробок передач. Гораздо чаще всему виной игнорирование правил и периодичности обслуживающих работ – обыкновенный недостаток масла в картере, чем так часто грешат наши «джигиты», почти всегда приводит к истиранию, а затем и разрушению зубьев шестерен. 

 При этом, есть и те, кто не проникается важностью агрегата, и позволяет себе в его ремонте использовать контрафактные запчасти. Конечно, они дешевле, а оригинал еще и порой трудно достать, вот только такая экономия может стать очень неэкономной. Но главная нелогичность поступка все же в том, что сегодня можно легко купить запчасти для любых ярославских коробок с гарантией качества и по хорошей цене. Да еще и ездить за ними никуда не нужно.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Просто открываете каталог товаров нашего торгового дома «СпецМаш», выбираете необходимое (все изделия проверены и сертифицированы), и заказываете прямо на странице интернет-магазина, либо делаете заявку по телефону или Е-мэйл. Цены, как уже сказано, приемлемые, а при оптовых покупках и просто постоянном сотрудничестве возможны скидки и другие бонусы. 
  Оплата – наличные или безнал (предоставляются отсрочки). Готовый заказ можно забрать у нас на складе, или мы отправим его в нужный город через компанию-перевозчика.


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21