Разнообразие модификаций и спецификаций автомобилей МАЗ, это великолепная возможность подобрать грузовик с оптимальными техническими показателями. Одним из основных параметров тяжеловозов всегда была мощность двигателя, но так как этот агрегат не способен точно варьировать выдавать крутящий момент соответственно сиюминутной потребности, то можно считать КПП МАЗ одним из важнейших элементов. Ведь оптимально подобранное передаточное число, это не только правильный расход топлива МАЗ, но меньший износ и напряжение деталей трансмиссии и ходовой. То есть, большая сохранность и увеличенный срок службы отдельных агрегатов и узлов, а также самого автомобиля.


«Подгонкой» коробки под нужды потребителя занимаются специалисты завода еще на этапе конструирования, потенциальному покупателю остается лишь правильно соотнести характеристики машины с предположительными задачами. О том, что и само переключение КПП МАЗ в процессе тоже должно соответствовать моменту времени, нагрузке, скорости, покрытию и так далее, напоминать не будем – за руль тяжеловозов садятся обычно те люди, кто и во сне сдвинет рычаг в нужное положение.


А если серьезно, то сегодня встретить классическую 5-ступенчатую коробку можно разве на старых моделях – делители и демультипликаторы современных трансмиссий существенно увеличивают количество скоростей и усложняют управление. Но результат – поведение машины в разных условиях, того стоит, так что сегодня для большинства моделей «классическая» КПП МАЗ 8-ступенчатая или 9-ступенчатая. Встречаются и комплектации с 16-ю скоростями, кстати, под понятием мазовской коробки подразумеваются не только КП на МАЗе, но и агрегаты сделанные МАЗ для других машин (правда, это небольшое число, но факт имеет место). Что касается агрегатов на МАЗах, то они могут быть произведены на разных заводах и даже в разных странах – Беларусь, Россия, Германия и Китай, это хоть и большая, но только часть географии поставщиков, и поиск (покупка) нужной детали часто оборачивается простоями техники.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Наш торговый дом «СпецМаш» среди прочей деятельности занимается изготовлением и продажей коробок и комплектующих к ним. Что бы у вас не вышло из строя – стандартная коробка или КПП МАЗ с делителем, импортная или отечественная, вы всегда можете обратиться к нам. Огромный ассортимент товаров позволит обязательно найти нужные комплектующие, а хорошие цены и скидки при оптовом заказе сделают покупку удачной экономически. Но наибольший плюс наших товаров, это их высокое качество, подтвержденное самими авто производителями, и засвидетельствованное сертификатами и заключениями экспертиз РосТест, МАДИ и НАМИ.
Схема КПП МАЗ 236

236-1701144-В Шайба шестерни V передачи упорная
236-170П44-Д Шайба шестерни V передачи упорная
1 60205КУ Подшипник шариковый первичного вала передний
2 240-1307090 Манжета первичного вала в сборе
3 236-1701478 Корпус манжеты
4 311810-П2 Гайка кольцевая
5 200-1701034 Кольцо подшипника стопорное
6 170314Л Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой
7 23614-1701027-Б Вал первичный
8 311710-П29 Гайка
9 236-1701243 Шайба
10 210-1701240-Б Фланец крепления кардана
10 236-1701240-Б2 Фланец крепления кардана
11 236-3802033-Б Червяк привода спидометра
12 200-1701192 Кольцо стопорное
13 50411 Подшипник шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой
14 236-1701112 Шестерня 1-й передачи
15 236-1701105-Б Вал вторичный
16 236-1701127 Шестерня второй передачи вторичного вала
17 236-1701113-Б2 Втулка распорная шестерен
18 236-1701150-Б2 Синхронизатор второй и третьей передач
19 236-1701135 Втулка
20 236-1701131 Шестерня третьей передачи вторичного вала
21 236-1701138 Втулка
22 236У-1701129 Шестерня пятой передачи вторичного вала
23 236-1701151-А Синхронизатор четвертой и пятой передач
24 70-592708М1 Подшипник роликовый вторичного вала передний
25 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное
25 236-1701067-А Кольцо Б-40 упорное
26 236-1701144-Д Шайба упорная
27 102308К1 Подшипник роликовый
28 236-1701063 Кольцо упорное
29 236Н-1701056-А Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала
30 236-1701057 Шестерня отбора мощности
31 236У-1701053 Шестерня пятой передачи промежуточного вала
32 236-1701051 Шестерня третьей передачи промежуточного вала
33 236-1701059 Втулка распорная
34 236-1701050 Шестерня второй передачи промежуточного вала
35 236-1701122-А Шайба упорная
36 236-1701145-А Шпонка замковая
37 314001-П2 Шпонка
38 314000-П2 Шпонка
39 258072-П29 Шплинт
40 200-1701060 Шайба упорная
41 201563-П2 Болт
42 236-1701076 Планка стопорная
43 200-1701065 Кольцо стопорное
44 692409КМ Роликоподшипник задний
45 236-1701048 Вал промежуточный
46 236-1701087 Шайба упорная задняя
47 236-1701092 Ось блока шестерен заднего хода
48 64907К Подшипник роликовый радиальный без колец
49 200-1701084 Втулка промежуточная
50 236-1701082-А Блок шестерен заднего хода
51 236-1701093 Шайба упорная передняя