Ваш город: Не выбрано


  Сама суть любого поршневого двигателя внутреннего сгорания заключается в том, чтобы превратить тепловую энергию, производимую сгоранием-взрывом топлива в цилиндрах, в механическое вращение, которое впоследствии будет передано на движители (колеса, гусеницы и так далее). Выполняется преобразование посредством такой системы, как цилиндропоршневая группа и коленвал ЯМЗ (если речь идет о ДВС Ярославского Моторного завода).

                                                               Конструкция и функционал

  Свое название коленчатый вал получил за особую форму – имея одну общую стабильную ось, он дополнительно снабжен выступами-коленями, отходящими от нее в сторону и смещенными по окружности относительно друг друга. Данная деталь не просто сложная, но составная, и включает в себя следующие составляющие:

  1.    коренные и шатунные шейки;
  2.    щеки;
  3.    противовесы;
  4.    носок и хвостовик.

  Кроме этого неотъемлемой частью элемента в сборе могут считаться вкладыши – аналог, точнее даже настоящие подшипники скольжения. Все без исключения названные детали «заточены» под определенную задачу и функции:

коленвал ЯМЗ

  Коренные шейки образуют ту самую ось-основу, проходящую через стенки блока цилиндров. То есть, это и опоры, и основание для крепления остальных деталей

  •  Хвостовик, это задняя часть вала, именно с нее вращение снимается трансмиссией для перевода дальше
  •  Носок – противоположный хвостовику, то есть, передний конец. Сюда обычно устанавливают шкивы и (или) зубчатые колеса для привода газораспределительного механизма и прочих вспомогательных систем-агрегатов
  •  Щеками называют детали-пластины, соединяющие коренные шейки с шатунными, в результате чего и получается цельный исполнительный орган
  •  Шатунные шейки служат для удержания на них шатунов (нижняя головка), как правило попарного (для V-образных моторов – от двух противоположных цилиндров)
  •  Вкладыши гарантируют беспроблемность проворачивания коренных шеек в отверстиях-опорах и минимизируют истирающее воздействие при прокручивании головок на шатунных шейках (отличаются между собой, а коренные разнятся еще и на верхние-нижние)
  •  Противовесы необходимы для компенсации-усиления инерционных сил, благодаря им происходит проход «мертвых точек», снижается сопротивление вращению и повышается эффективность работы

  Работает система достаточно просто, особенно, если рассматривать ее пошагово. При взрыве-сгорании топлива в рабочей полости (камере сгорания) многократно возрастает давление. Так как поршень в стакане снабжен уплотнителями, то, не имея выхода, газ начинает давить на его плоскость, «выдавливая» его наружу («вниз»). Через шатун, это давление передается на шатунную шейку, и она при движении тянет щеки. Так как коренная шейка зафиксирована, то щеки не смещают ее, но поворачивают. Итог – теплоэнергия стала вращением.

  Правда, здесь стоит уточнить еще кое-что – из-за инерционности, трения и сопротивления одному поршню или  нескольким, если бы все «колени» располагались в одной плоскости, вернуться «на исходную» было бы очень проблематично. Но как мы уже говорили, имеет место угловое смещение «комплектов» щеки-коренные шейки, что вкупе с наличием противовесов и разным временем зажигания смеси дает равномерное, плавное и постоянное вращение.

                                                   Особенности ЯМЗэшных изделий

  В зависимости от предназначения и конкретных характеристик ДВС коленвал ЯМЗ изготавливается из различных типов сталей – углеродистых, хромоникелевых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых и так далее. Стоит запомнить, что при поломке и последующей замене соответствие марки прописанному автопроизводителем стандарту обязательное условие.

  Кроме перечисленных основных составных в конструкцию современного коленвала входят еще несколько очень важных приспособлений. Так, на хвостовике и носке добавочно устроены выносные массы – на первом, это тяжелый прилив, на втором – «старший брат» противовесов. Все вместе образует систему уравновешивания, к которой предъявляются особые требования, поэтому перед монтажом весь узел тщательно балансируется в сборе.

  Также, по всей длине обустраивается сложная в конфигурации цепочка каналов и протоков, позволяющая обеспечить качественную смазку всех поверхностей, в особенности мест трения. Конкретно в шатунных шейках присутствуют увеличенные полости, служащие для центробежной очистки масла. В отверстиях под носок-хвостовик устанавливается уплотнение в виде самоподжимных резиновых манжет.

коленчатый вал Ярославского Моторного Завода.jpg

   Следует помнить о том, что даже на одной модели ярославского мотора шейки-основы производятся в двух  разных номинальных диаметрах, соответственно вкладыши-подшипники тоже применяются разные, и необходимо внимательно отнестись к этому моменту, так как неправильная установка в большинстве случаев практически сразу приводит к их проворачиванию. Итог подобной неприятности – капитальный ремонт двигателя!

  Вообще, правильный подбор всех комплектующих и соблюдение привил установки, а также эксплуатации, это залог долговременности службы. Но не всегда мы являемся первым владельцем автомобиля, а значит, нет никакой гарантии, что предыдущий хозяин делал все как нужно. А еще, бываю ситуации, когда от нас ничего не зависит и ремонтировать движок, например, путем замены вкладышей, а то и всего коленвала все равно приходится.

  Торговый дом «СпецМаш», это специализированное предприятие, чей профиль – производство и продажа запчастей для тяжелей техники. Вся наша продукция, это проверенные, сертифицированные в России изделия, на которые распространяется действие официальной гарантии от производителя.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Цены адекватные, присутствуют разнообразные варианты экономии – накопительные бонусы, оптовые скидки и так далее. Расплачиваться за покупку можно наличными и по безналу, есть варианты с отсрочкой оплаты. При невозможности самостоятельно забрать покупку со склада будет организована доставка (в ряд городов бесплатно). Связь – по телефону, форму на сайте и Е-мэйл.

Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236М


1

1 310040-П29 Болт
2 201-1005066 Шайба
3 236-1005061-Б Шкив
4 236-1005026-Б Противовес передний
5 236-1005055 Гайка кольцевая
6 236-1005056-А Шайба замковая
7 236-1005043 Маслоотражатель передний
8 236-1005009-Д Вал коленчатый
9 236Э-1000104-В2 Вкладыши шатунных подшипников, 88 мм, комплект
9 236Э-1000104-В2-Р1 Вкладыши шатунных подшипников, 87,75 мм, комплект
9 236Э-1000104-В2-Р2 Вкладыши шатунных подшипников, 87,50 мм, комплект
9 236Э-1000104-В2-Р3 Вкладыши шатунных подшипников, 87,25 мм,комплект
9 236Э-1000104-В2-Р4 Вкладыши шатунных подшипников, 87 мм,комплект
9 236Э-1000104-В2-Р5 Вкладыши шатунных подшипников, 80,77 мм, комплект
9 236Э-1000104-В2-Р6 Вкладыши шатунных подшипников, 86,50 мм, комплект
10 236-1000102-Б2 Вкладыши коренных подшипников 110 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р1 Вкладыши коренных подшипников 109,75 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р2 Вкладыши коренных подшипников 109,50 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р3 Вкладыши коренных подшипников 109,25 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р4 Вкладыши коренных подшипников 109 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р5 Вкладыши коренных подшипников 108,75 мм (комплект)
10 236-1000102-Б2-Р6 Вкладыши коренных подшипников 108,50 мм (комплект)
11 236-1004058-В Вкладыш шатунного подшипника
12 236-1005170-В Вкладыш подшипника коленчатого вала верхний
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
14 236-1005129-Б Пластина замковая левая
15 236-1005127-А Болт крепления маховика
16 236-1005128-А Пластина замковая правая
17 236-1005115-Ж Маховик
18 236-1005125-А2 Обод
19 312579-П29 Шайба стопорная
20 201501-П29 Болт М10
21 236-1005042 Маслоотражатель задний
22 236-1005171-В Вкладыш подшипника коленчатого вала нижний
23 313933-П Заглушка
24 236-1000107-В4 Вал коленчатый с вкладышами подшипников, комплект
25 236-1005030 Шестерня
26 314006-П2 Шпонка сегментная
27 238П-1005061 Шкив трехручьевой

Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-238М


2.gif

1 310040-П29 Болт
2 201-1005066 Шайба
3 236-1005061-Б Шкив
4 238-1005026-Б Противовес передний
5 236-1005055 Гайка кольцевая
6 236-1005056-А Шайба замковая
7 236-1005043 Маслоотражатель передний
8 238-1005008-Г2 Вал коленчатый
9 238Э-1000104-В2 Вкладыши шатунных подшипников, 88 мм,комплект
9 238Э-1000104-В2-Р1 Вкладыши шатунных подшипников, 87,75 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р2 Вкладыши шатунных подшипников, 87,50 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р3 Вкладыши шатунных подшипников, 87,25 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р4 Вкладыши шатунных подшипников 87 мм (комплект)
9 238Э-1000104-В2-Р5 Вкладыши шатунных подшипников, 86,75 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р6 Вкладыши шатунных подшипников, 86,50 мм, комплект
10 238-1000102-Б2 Вкладыши коренных подшипников 110 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р1 Вкладыши коренных подшипников 109,75 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р2 Вкладыши коренных подшипников 109,50 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р3 Вкладыши коренных подшипников 109,25 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р4 Вкладыши коренных подшипников 109 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р5 Вкладыши коренных подшипников 108,75 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р6 Вкладыши коренных подшипников 108,50 мм (комплект)
11 236-1004058-В Вкладыш шатунного подшипника
12 236-1005170-В Вкладыш подшипника коленчатого вала верхний
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
14 236-1005129-Б Пластина замковая левая
15 236-1005127-А Болт крепления маховика
16 236-1005128-А Пластина замковая правая
17 238-1005115-Е Маховик
18 236-1005125-А2 Обод
19 312579-П29 Шайба стопорная
20 201501-П29 Болт М10
21 236-1005042 Маслоотражатель задний
22 236-1005171-В Вкладыш подшипника коленчатого вала нижний
23 313933-П Заглушка
24 238-1000107-В4 Вал коленчатый с вкладышами подшипников (комплект)
25 236-1005030-А Шестерня распределительная
26 314006-П2 Шпонка сегментная

Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-238НД

325


1 310040-П29 Болт
2 201-1005066 Шайба
3 238НБ-1005061 Шкив
4 238-1005026-Б Противовес передний
5 236-1005055 Гайка кольцевая
6 236-1005056-А Шайба замковая
7 236-1005043 Маслоотражатель передний
8 238-1005008-Г2 Вал коленчатый
9 238Э-1000104-В2-Р1 Вкладыши шатунных подшипников, 87,75 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р2 Вкладыши шатунных подшипников, 87,50 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р3 Вкладыши шатунных подшипников, 87,25 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р4 Вкладыши шатунных подшипников 87 мм (комплект)
9 238Э-1000104-В2-Р5 Вкладыши шатунных подшипников, 86,75 мм, комплект
9 238Э-1000104-В2-Р6 Вкладыши шатунных подшипников, 86,50 мм, комплект
9 238Э-4000104-В2 Вкладыши шатунных подшипников, 88 мм, комплект
10 238-1000102-Б2 Вкладыши коренных подшипников 110 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р1 Вкладыши коренных подшипников 109,75 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р2 Вкладыши коренных подшипников 109,50 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р3 Вкладыши коренных подшипников 109,25 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р4 Вкладыши коренных подшипников 109 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р5 Вкладыши коренных подшипников 108,75 мм (комплект)
10 238-1000102-Б2-Р6 Вкладыши коренных подшипников 108,50 мм (комплект)
11 236-1004058-В Вкладыш шатунного подшипника
12 236-1005170-В Вкладыш подшипника коленчатого вала верхний
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
13 236-1005183-Д Полукольцо упорного подшипника
14 236-1005129-Б Пластина замковая левая
15 236-1005127-А Болт крепления маховика
16 236-1005128-А Пластина замковая правая
17 238НБ-1005115-В Маховик
18 236-1005125-А2 Обод
19 312579-П29 Шайба стопорная
20 201501-П29 Болт М10
21 236-1005042 Маслоотражатель задний
22 236-1005171-В Вкладыш подшипника коленчатого вала нижний
23 313933-П Заглушка
24 238-1000107-В4 Вал коленчатый с вкладышами подшипников (комплект)
25 236-1005030-А Шестерня распределительная
26 314006-П2 Шпонка сегментная



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21