Коленвал КамАЗ

    В автомобиле, есть немало деталей, которые имеют настолько специфическую конфигурацию, что простой обыватель, не знакомый с устройством автотехники и принципами функционирования ее узлов-агрегатов, даже не сможет представить себе для чего они нужны. Ярким примером подобных «особенных» автодеталей являются коленвалы А/М КамАЗ и прочих марок, которые к необычной форме еще и могут добавить странное название. Впрочем, если познакомиться с ними поближе, то все не так и страшно, причем сделать это нужно любому автовладельцу, потому что эта автодеталь является одной из важнейших составляющих двигателя внутреннего сгорания…

КАК УСТРОЕН-РАБОТАЕТ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН

  Как и в любом другом автомобиле коленчатый вал в КамАЗе предназначен для того, чтобы выделяемую при сгорании топлива тепловую энергию преобразовывать в энергию механическую – тот самый пресловутый крутящий момент, который нужен для вращения колес и много чего другого. Немного странное название вал получил за то, что его основная часть поделена выступами-«щеками», на своеобразные коленки.

   Вал вращается в коренных подшипниках, устанавливаемых в картере двигателя. Его передняя часть используется для передачи крутящего момента на механизм газораспределения и прочих агрегатов, а задняя часть – хвостовик, переходит в маховик, обеспечивающий передачу крутящего момента трансмиссии. Чтобы избежать попаданий пыли и грязи внутрь двигателя, а протекания смазки наружу, с каждой стороны устанавливается сальник коленвала КамАЗ. Размер и физические характеристики сальников на разных моделях авто может отличаться, поэтому, подбирая их нужно строго следить за соответствием размеров и прочих параметров.

    Между «щеками», которые вынесены за пределы продольной оси вала и смещены относительно друг друга, укрепляются коренные шейки – опоры, с которыми посредством вкладышей (полукольцевых подшипников скольжения) соединяются шатуны. За счет именно этого выноса-смещения и осуществляется проворот вала при воздействии резко вырастающего давления в цилиндре в момент сгорания топливосмеси на поршень. Кстати, те самые коренные подшипники, это тоже вкладыши коленвала КамАЗ, и назначение у тех и других одно – обеспечивать беспрепятственность вращения и защищать элементы коленчатого вала от износа.

коленвал КамАЗ
1     740.1005008     Вал коленчатый в сборе    
2     740.1005026     Противовес передний    
3     740.1011240     Шестерня ведущая привода масляного насоса    
4     870759     Штифт 12х25    
4     870759     Штифт 12х25    
5     740.1005535     Ввертыш коленчатого вала    
6     740.1005020     Вал коленчатый    
7     870817     Шпонка сегментная 8х11х28    
8     740.1005027     Противовес коленчатого вала задний    
9     740.1005031     Шестерня в сборе    
10     740.1005042     Маслоотражатель    
11     740.1005030     Шестерня распределительная коленчатого вала    
12     740.1005086     Заглушка шатунной шейки    
13     740.1005540     Втулка    
14     870813     Шпонка сегментная 6х9х22

    Именно поэтому вкладыши-подшипники делают из более мягкого металла, чем само «тело» и, изнашиваясь быстрее, они словно предупреждают водителя, что если он не хочет коленвал КамАЗ купить целиком, то стоит заменить подшипники. Правда такие «напоминания» помогают только тем, кто ТО проводит вовремя. Подробно о эксплуатации КамАЗа  можно узнать из наших рекомендаций. С другой стороны, как о машине не заботься, но в свое время все равно наступает момент чрезмерного износа. То есть, даже при идеальном обслуживании-эксплуатации все равно может наступить момент, когда придется восстанавливать вал-кривошип, так как его составляющие и сам он в сборе должны строго соответствовать определенным параметрам.

РЕМОНТ-ВОССТАНОВЛЕНИЕ

  О снятии с мотора говорить не будем – подробная инструкция есть в разделе по ремонту ДВС, а вот на демонтаже-разборке самого вала остановимся:

  1.  - очищаем от масла;

  2.  - снимаем шестерни привода маслонасоса;

  3.  - убираем выносные противовесы;

  4.  - достаем заглушки-втулки из масляных каналов.

  Промывка должна выполняться либо рекомендованными автопроизводителем жидкостями, либо чистым керосином, при неимении можно воспользоваться дизтопливом, но только отфильтрованным. Если речь идет о редкой процедуре (машина была раньше у другого владельца, и как он относился к своим обязанностям вы не знаете), то стоит провести аккуратную механическую чистку маслоканалов и продувку воздухом.

  Доступные (при наличии нужного оборудования) возможные работы проводятся в соответствии с предусмотренными технологиями для исправления конкретных дефектов. Так при биении-изгибе центральной части более чем 0.5 мм потребуется правка на прессовом станке. Задиры и прочие повреждения поверхностей коренных-шатунных шеек при приемлемых размерах последних устраняются шлифовкой. Допустимые габариты поле ремонта должны присутствовать в руководстве по ремонту конкретного изделия, после шлифования (сначала коренных потом шатунных) шейки нужно обязательно отполировать.

   Истончение элементов сверх ремонтного размера, но с допустимой величиной (опять таки, указывается в документах на запчасти) потребует наращивания. При этом данная операция может выполняться несколькими способами направки под слоем флюса:

  1. Электродной (ручная дуговая) с использованием стержневых электродов с особым покрытием

  2. Автоматической, специальным аппаратом

  3. Электродной, но с помещением обрабатываемых поверхностей в среду из защитных газов

  4. Плазменной

  5. Электрошлаковой или электронно-лучевой

  6. Газокислородным пламенем по специальной технологии

  Иногда ремонт-восстановлением предполагает только поверхностную обработку, практически без изменений размерности. Это необходимо, например, в процессе старения металла, когда общие показатели-характеристики (твердость. Пластичность, сопротивляемость истираниям и так далее)  «не дотягивают» до рекомендуемых. Среди подобных работ можно выделить закалку токами высокой частоты или азотирование автодетали, то есть, насыщение поверхностных ее слоев азотом. Кроме этого существует метод электрохимической обработки, при котором совместное использование химических реагентов с электрическими импульсными разрядами позволяет «выровнять» частицы материала.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

  В то же время, высокая ремонтопригодность коленвалов не повод игнорировать рекомендации по ТО, тем более что они включают и такие процедуры, выполнение которых означает саму возможность нормальной работы, как то замена основных сальников. Собственно сама замена несложна, но трудозатратна, потому что провести ее, можно лишь подобравшись к уплотнителю со стороны КПП. То есть, нам потребуется:

  •  - снять коробку переключения;

  •  - демонтировать корзину сцепления и снять диски;

  •  - отсоединить маховик.

  Только после этого можно убрать изношенный (поврежденный) сальник, и на его место – предварительно заложив смазку, установить новый.

   Ситуация с техобслуживанием облегчается тем фактором, что ежедневно разбирать дизель-мотор для оценки состояния компонентов никто не будет. Отдельная смазка здесь не предусмотрена и выполняется той же системой, что и для всего мотора. Но в процессе эксплуатации необходимо внимательно отнестись к таким внешним проявлениям неисправностей кривошипа, как повышенный шум, а тем более стук при работе движка. Обычно посторонний шум свидетельствует как раз о чрезмерном износе отдельных составляющих, как следствие увеличении зазоров в местах их сопряжения и контакта.

   Если более подробно, то начать стоит с того, что данный элемент при работе и так стучит, но при приемлемых характеристиках и состоянии запчастей звук будет глуховатым, и даже басовитым. При увеличении осевого зазора же, он становится резковатым, причем износ в районе шатунных подшипников вызывает совсем уж резкий стук. Стучать могут не только втулки-подшипники, но и маховик, если ослабнут болты крепления его к основе. Кроме изнашивания ослабления крепежа причиной появления стуков может стать пониженное давление масла или использование не того сорта смазки.

   Именно поэтому при эксплуатации-обслуживании так важно в точности соблюдать предписания изготовителя в отношении применения сортов-типов ГСМ, а уж то, что при замене требуется брать исключительно качественны автозапчасти, это вы и без нас знаете. Мы (торговый дом «СпецМаш») в свою очередь хотим напомнить вам о том, что цены на запасные части в нашем магазине обычно ниже, чем у других поставщиков и производителей. При этом качество нашей продукции подтверждено проверками на самом серьезном уровне – в МАДИ.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Оформить заказ на коленвал, а также на любые другие АНАЛОГИ запасных частей, применяемых в А/М КамАЗ в нашей компании можно по телефону, электронной почте, либо самостоятельно заполнив форму на сайте. Оплата производиться по безналичному расчету для организаций или за наличный расчет от частного лица. Предоставление отсрочки на оплату оговаривается лично с клиентом. По Москве, а также примерно в сотню других населенных пунктов покупки доставляем бесплатно, но потребуется предварительно обсудить возможность доставки в конкретные дни. В регионы адресная доставка выполняется при помощи официальных перевозчиков. Оптовикам и постоянным клиентам скидки.

Установка коленвала 

установка коленчатого вала КамАЗ
1     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    
2     740-1005544     Шайба    
3     870851     Шайба замковая 10    
4     740.1005106     Болт М10х1,25-6gх26    
5     740.1005534     Полумуфта отбора мощности    
6     740.1005008     Вал коленчатый в сборе    
7     740.1005171     Вкладыш подшипника коленвала нижний    
7     740.1005171     Вкладыш подшипника коленвала нижний    
8     740.1005170     Вкладыш подшипника коленвала верхний    
8     740.1005170     Вкладыш подшипника коленвала верхний    
9     740.1005184     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала верхнее    
9     740.1005184-01     Полукольцо подшипника верхнее    
10     740.1005127-11     Болт крепления маховика    
11     740.1005115-91     Маховик в сборе    
12     180205С23     Подшипник шариковый радиальный однорядный с двумя уплотнениями ГОСТ 520-89    
13     740.1005183     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее    
13     740.1005183     Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее    
13     740.1005183-01     Полукольцо подшипника нижнее    
14     740.1005130     Шайба 

Установка картера маховика  

картер маховика.gif
1 740.60-1002310 Картер маховика
2 740.30-1111045 Корпус заднего подшипника
3 740.37-1121010 Шестерня ведомая привода ТНВД
4 740.37-1029170 Корпус манжеты
5 7406.1002316 Прокладка картера агрегатов
6 740.37-1029174 Прокладка корпуса манжеты
7 1/59709/31 Болт М10х1,25-6gх35
11 1/55416/31 Болт М12х1,25-6gх100
13 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н
13 1/21647/11 Гайка М10х1,25-6Н
16 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
16 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
16 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
17 870628 Шайба плоская 12х26
19 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
19 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
19 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
19 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
20 853042 Болт М10х1,25-6gх82
22 870012 Болт М10х1,25-6gх30


740.60-1004010-40 Поршень с шатуном и кольцами

740.60-1004010-40 Поршень с шатуном и кольцами.gif

740.60-1004010-40 Поршень с шатуном и кольцами
740.60-1004010-10 Поршень с шатуном и кольцами
740.60-1004010-20 Поршень с шатуном и кольцами
740.60-1004010-30 Поршень с шатуном и кольцами
740.60-1004010-40 Поршень с шатуном и кольцами
1 740.60-1004015-10 Поршень
1 740.60-1004015-20 Поршень
1 740.60-1004015-30 Поршень
1 740.60-1004015-40 Поршень
2 740.1004045 Шатун в сборе
4 740.60-1004020 Палец поршневой
5 740.1004022 Кольцо Б45
6 7405.1004058 Вкладыш нижней головки шатуна
7 45104100400790 Кольцо поршневое компрессионное верхнее К 005469730
8 45104100400690 Кольцо поршневое компрессионное К 005469969
9 45104100400890 Кольцо поршневое маслосъемное К 035469700




Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21