Клапан для МАЗ
СКОЛЬКО И ГДЕ
Что касается количественного отображения, то это вопрос непростой, так как даже одна магистраль пневматического привода тормозов может включать в себя до полудюжины клапанов. Причем какие-то из них автономные, то есть, срабатывают самостоятельно, например регулировочный для сброса воздуха при превышении порога допустимого давления в трубопроводе, а есть и те, которыми управляет водитель. Например, при переключении контуров или отсоединении отдельных участков. Стоит также сказать, что управление элементами данной группы может быть механическое, электрическое или электромагнитное.
Если же говорить о том, где их устанавливают, то выше уже сказано – практически любая пневмо- или гидросистема подразумевает их наличие. Даже в камерах сгорания цилиндров двигателя есть свои примитивные клапана – впускной и выпускной, а уж в системах топливоподачи, тормозной, гидроусиления и прочих без них просто не обойтись. Для рассказа о каждом из них пришлось бы потратить слишком много времени и места, к тому же, о большинстве из них мы уже рассказывали в отдельных, посвященных именно им статьях, найти которые вы можете на нашем сайте.
Кстати, там же подробно расписывается устройство сложных клапанных узлов-устройств, ведь современные технологии позволили создавать такие «штуковины», что могут применяться для контроля-управления не одним, но сразу несколькими потоками. Как вариант – способствовать разделению одной магистрали на несколько контуров, что при учете возможного обратного тока означает почти то же самое.
В дальнейшем же речь пойдет о таком, что используются не на каждом автомобиле, но на специализированных. Так что призываем к повышенному вниманию обладателей техники МАЗ, оснащенной гидроподъемным оборудованием. Мы расскажем о главном (управляющем) клапане этой системы, его особенностях, уходе и регулировке, темах очень важных, особенно, если вы новичок и пока с данным участком толком не знакомы.

ПОДНИМАЮЩИЙ ГРУЗЫ
Правильный и своевременный уход за любым узлом-механизмом, будь то двигатель, тормозная система или раздаточная коробка МАЗ, повышает шансы на то, что его эксплуатация будет проходить без ненужных эксцессов. А срок службы будет не меньшим, а при удачном стечении обстоятельств то и значительно большим, чем расчетный. В полной мере все сказанное справедливо и по отношению к клапану управления гидроподъемником.
Суть ухода за данным механизмом заключается в регулярной проверке состояния креплений, герметичности уплотнительных колец, диафрагмы и седла. Также к обязательным работам относится проверка состояния троса, в частности соответствия регулировки свободного хода.
Наибольшего внимания требуют болты крепления – проверять, и по мере необходимости подтягивать их нужно практически после каждого рабочего дня. Нельзя допускать и чрезмерного износа седла клапана, первым признаком такой проблемы может стать замедление подъема платформы по сравнению с обычной скоростью.
Если механизм подъема отрегулирован так как нужно, то свободный ход тросика будет полностью выбираться при угле в 55 градусов, а дальше тросик натянется и откроет перепускной клапан МАЗ. Поэтому, на тросике не должно быть даже маленьких перегибов, а при опускании он должен абсолютно свободно «прятаться» в отверстие регулировочного болта.
Величина прогиба страхового троса должна составлять примерно 100-150 мм, а последняя выдвижная труба при натянутом тросике и полном подъеме платформы должна выдвинуться не меньше, чем на 250 мм, но не больше, чем на 300 мм. При отклонении от указанных размеров требуется отрегулировать свободный ход по предусмотренной схеме:
- - поднимаем платформу и фиксируем страховкой;
-
- - отворачиваем контргайку регулировочного болта и выворачиваем болт до предела;
-
- - выставляем платформу под углом 53о;
-
- - при установленном в положении «стоп» пневморазделительном кране заворачиваем болт в ось до полного выбора провиса тросика, после чего болт контрим гайкой.
Проверить клапан МАЗ на повреждение диафрагмы достаточно просто – если после впуска сжатого воздуха в полость пневмокамеры он будет выходить наружу с достаточно громким шипением, то диафрагма чрезмерно изношена. Если со стороны полости гидросистемы видны следы масла, то это свидетельствует о повреждениях уплотнительного кольца, расположенного с этой стороны. Выход воздуха сквозь дренажное отверстие свидетельствует об износе уплотнительного кольца на стороне пневмокамеры.
НЕЗАВИСИМО ОТ ВИДА И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Уже по одному этому описанию можно понять, насколько важна герметичность самого клапана и его составляющих. По сути, это определяющая характеристика работоспособности данного устройства, и даже очень качественные изделия могут со временем потерять герметизирующую способность, что будет означать неполное соответствие функционала, а то и полный выход из строя.
Если же говорить о так называемом контрафакте – изделиях непонятного происхождения, то от них положенных параметров сложно ожидать изначально. А если и повезет, и вы найдете неплохой поначалу продукт, то не факт, что он не будет изнашиваться в разы быстрее штатного. Поэтому, очень важно использовать для замены поврежденных узлов только сертифицированные, проверенные соответствующими службами изделия.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Все позиции, представленные в интернет-магазине нашего торгового дома «СпецМаш» на «прилавок» попадают только после всесторонней экспертизы контрольными органами МАДИ, НАМИ и РосТест, что гарантирует их техническую состоятельность и соответствие требованиям автопроизводителя. Заказать нужные товары можно прямо на сайте, или обратившись к нам по телефону либо Е-мэйл. Работаем оптом и в розницу, оплата наличными и по безналу, возможно предоставление отсрочек. При необходимости будет организована пересылка покупки в нужный вам город (только Россия, доставка до офисов перевозчиков, а также в ряд населенных пунктов бесплатная).
Установка клапана МАЗ

1 6422-3506589 Трубка
2 503А-8606204 Кран пневматический управления
3 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75
3 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75
3 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75
3 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75
4 5551-8609140 Трубопровод
5 5551-8609146 Трубопровод
6 5551-8609225 Пластина
7 221608 Винт М6-6gх22
8 401820 Лента
9 297580 Пряжка
10 297575 Шплинт 5,6х22
11 500-1104541 Втулка
11 500-1104541 Втулка
11 500-1104541 Втулка
11 500-1104541 Втулка
12 8950-3506168 Хомут
12 8950-3506168 Хомут
13 401503 Угольник
13 401503 Угольник
14 403098 Тройник
15 5549-8309480 Шланг
15 5549-8309480 Шланг
16 503-8608010-05 Бак масляный
17 5551-8609430-10 Трубка
17 5551-8609430-10 Трубка
17 5551-8609430-10 Трубка
18 252154 Шайба 6Л
18 252154 Шайба 6Л
18 252154 Шайба 6Л
19 252037 Шайба 6
20 5551-8609439 Муфта
21 379665 Кпяммер
22 201422 Болт М6-6gх25 ОСТ 37.001.123-81
22 201422 Болт М6-6gх25 ОСТ 37.001.123-81
23 200219 Болт М6-6gх50
24 5551-8609461-10 Трубка
24 5551-8609461-10 Трубка
25 543-3506165 Колодка
26 379502 Ниппель
26 379502 Ниппель
26 379502 Ниппель
27 5551-8607010 Клапан
28 503А-8603510-03 Гидроцилиндр
29 503А-8505310 Цилиндр запора борта
30 250615 Гайка М12х1,25-6Н
30 250615 Гайка М12х1,25-6Н
31 402721 Угольник
31 402721 Угольник
31 402721 Угольник
32 402789 Угольник
33 5551-8609156 Трубопровод
33 5551-8609156 Трубопровод
34 5551-8609227 Пластина
35 403135 Тройник
36 5551-8609021-10 Шланг
37 6422-3506589 Трубка
38 403606 Тройник
39 5551-8609154 Трубопровод
40 404315 Штуцер
41 5551-8609020 Шланг
41 5551-8609020 Шланг
42 5549-8609029 Шланг
43 503-8609029 Шланг гибкий
44 252156 Шайба 10Л
45 201497 Болт М10-6gх25
46 503-4202010-Б Коробка отбора мощности в сборе
47 200315 Болт М10-6gх40
48 201499 Болт М10-6gх30
49 250512 Гайка М10х1-6Н
50 205-4202018 Прокладка
51 503-8604013 Прокладка насоса
52 64229-3407310 Насос в сборе
52 НШ32У-2 Насос шестеренчатый правого вращения (гидроусилителя рулевого управления)
53 503-4202010-Б Коробка отбора мощности в сборе
Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=35&group=49&part=327930