Ваш город: Не выбрано

Характеристики двигателей ЯМЗ


 

  Пятидесятилетняя история производства и развития базового семейства и применение практически на всех марках отечественной (СССР и СНГ) техники не оставляют никаких сомнений – характеристики двигателей ЯМЗ 236/238 знакомы практически каждому «дизелисту». А потому не будем повторяться, и расскажем об относительно новой наработке ярославских конструкторов - ЯМЗ-530…

                                                                                Создание

  Работы по созданию рядного дизель-двигателя на Ярославском Моторном велись уже давно. Первым успешно реализованным проектом стало производство ЯМЗ-650 – шестицилиндровиков, сделанных по чертежам компании РЕНО (была куплена лицензия). Сначала их собирали из импортных комплектующих, затем большую часть запчастей научились делать сами. А там пришел черед воплощения в реальность и собственных идей.

   Для крупного проекта, который сегодня известен, как семейство средних дизелей с рядным размещением цилиндров «530» даже было построено отдельное производство. Причем делалось все, основываясь на опыте зарубежных фирм и ориентируясь на современные мировые стандарты. Итогом всех трудов стали 6-ти и 4-ехцилиднровые моторы на 120-320 «лошадок», даже без допкатализаторов соответствующие нормам Евро-4. Потенциально же данные агрегаты нацелены на обеспечение показателей Евро-5 и Евро-6.

   Чтобы быть до конца справедливым, необходимо отметить, что инженерно-конструкторская часть работы была выполнена КБ «Автодизеля», но в сотрудничестве с австрийской компанией AVL List. Главной задачей «тандема» было получение экономичных, надежных и технически современных ДВС, и уже сейчас можно признать, что со своим заданием специалисты справились. Полученным агрегатам сложно найти достойные аналоги в Российской, Украинской и Белоруской промышленности, и они вполне могут соперничать с импортными по технической продуманности. Как пример можно отметить более низкий расход топлива при схожих данных по мощности и крутящему моменту.

    Малыми партиями 530-е начали делать еще в 2011 году, сразу после успешного завершения стендовых и дорожных испытаний, а также завершения строительства новых цехов. В 2014-ом и нынешнем 2015-ом расчетные величины выпущенных изделий достигли 25 000 единиц за год. В будущем планируется увеличение производства, и уже есть несколько моделей, где такая комплектация будет штатной.

    Кстати, об авто – «целевая аудитория» свежей линейки, естественно разнообразные вариации техники от компаний, входящих в «Группу ГАЗ», а также традиционный партнер – МАЗ. Что касается автопроизводителей из Украины, то тут сложно что-то прогнозировать из-за известных событий в этом государстве.

«Члены семьи»

Как уже было сказано, было разработано две серии:

  1.   6-тицилендровая ЯМЗ-536;
  2.   4-цилиндровая ЯМЗ-534.

  Сегодня уже насчитывается около трех десятков модификаций, две трети которых это именно «шестерки». При этом нужно отметить высокую степень унификации, ведь конструктивно все вариации очень схожи, а разные характеристики двигателей ЯМЗ 530 получаются в основном благодаря различию в настройках топливной и электронной части. Если говорить о каких-то общих параметрах, то для любителей цифровой конкретики приводим небольшую таблицу:

Модель

        ЯМЗ-534

      ЯМЗ-536

Число/расположение цилиндров

            4

             6

Рабочие объемы

 

            4.43

             6.65

Номинал мощности

 

         136-190

          240-312

Масса (только двигатель)

 

            450

             610

Частота вращения

 

            2300

            2300



   Что касается применяемости, то реальная комплектация 534-ыми в основном ведется Павловским автобусным кроме этого его «примеряют» на автобусы КАВЗ, ряд минских грузовиков, некоторые модели ГАЗ. Отдельно следует отметить версию ЯМЗ-534CNG – газовый мотор, потенциальной «площадкой для которого должны стать «ГАЗон Next».

   536-е уже сегодня используются значительно шире, и среди техники, где они уже эксплуатируются МАЗы, Уралы, автобусы ЛиАЗ и ПАЗ. Также имеется газовая вариация, предназначенная для новых Уралов, выпуск которых в Миассе планируют начать в ближайшие месяцы (дорожные тесты машины на компримированном газе уже успешно прошли).

                                                       Немного о устройстве

  «Вечная» проблема, мешающая ярославцам улучшать экологические показатели – механическая топливоподающая система здесь заменена агрегатом аккумуляторного типа от Bosch. Она способна развить давление до 1800 Бар и состоит из нескольких узлов:

  •  ТНВД (топливный насос высокого давления) с модулем дозирования;
  •  рампа (топливопровод-накопитель);
  •  форсунки.

  Кроме этого немалую роль в обеспечении требуемых показателей играет электронный блок управления EDC7, каталитический нейтрализатор (под сменные фильтры) и система рециркуляции отработанных газов EGR.

 Интересным решением стала интеграция в ГБЦ системы вентиляции, что исключает необходимость ее обслуживания по ходу эксплуатации. За счет неплохой сбалансированности (особенно это касается 536-ых) и переноса шестеренчатого привода к маховику получилось существенно снизить крутильные колебания и уровень шумности.

  Впрочем, дизель-мотор пока все равно остается сложной, состоящей из многих деталей системой, и в данном случае высокие нагрузки, а следовательно, износ и поломки ему обеспечены несмотря на наличие «умных» комплектующих. Причем электронная начинка это дополнительный повод заботиться о качестве используемых запчастей – брак и недоделки здесь неприемлемы.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Именно поэтому торговый дом «СпецМаш» смело предлагает вам свою продукцию – запасные детали для многих узлов-агрегатов дизелей, в том числе и новых, ЯМЗ. Все наши изделия прошли проверки в МАДИ и НАМИ плюс сертификацию в РосТест. посмотреть имеющиеся в наличии детали можно в нашем каталоге, при этом помните, что новые позиции мы не всегда успеваем «забивать», поэтому уточняйте перечень имеющихся товаров у операторов. Связаться с нами можно по телефону, на сайте и через Е-мэйл. Предусмотрены скидки, отсрочки и доставка во все российские регионы (в некоторые населенные пункты пересылка бесплатная).



02 (1).gif
03.gif
04.gif
59.gif
характеристики двигателей ЯМЗ


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21