При всех достоинствах двигателей внутреннего сгорания, есть у них специфическая, и весьма неприятная особенность – они загрязняют воздух и вообще окружающую среду. Еще с середины 20-го века, организации, имеющие отношение к европейскому автомобилестроению пытались как-то ограничить использование совсем уж «грязных» машин. Но официально регламентированная норма появилась и закрепилась на законодательном уровне только в 1988 году. С течением времени стандарты только ужесточались, и сейчас местами уже действуют, а местами готовятся вступить в действие нормативы аж седьмой по счету вариации. Но мы расскажем вам про КамАЗ Евро-3 – машину и двигатель, которые являются одними из наиболее востребованных и пока разрешенных у нас в стране…

                                                                   ЧТО ТАКОЕ ЕВРО

  В первую очередь, конечно же, денежная единица, введенная не так давно, но в нашем случае речь идет об экологическом стандарте, определяющем содержание вредных веществ, которые содержаться в выхлопе двигателя-машины. Если конкретно, то он регламентирует максимальное содержание в выхлопных газах следующих смесей:

  1.   углеводородов (группа СН);
  2.  оксида углерода (СО);
  3.  разновалентных оксидов азота (NOx);
  4.  твердых частиц.

  Введение в действие регламента обычно происходит через какое-то время после его определения, причем в разных странах сроки официального принятия закона могут отличаться. Так тот же Евро-3 в Евросоюзе начал действовать еще с 1999 года, а в России его «старт» был обозначен 1 января 2008-го. Сама суть принятия сводится к тому, что с момента начала действия нормы на территории определенной страны, в нее запрещается ввозить, а в ней производить транспортные средства с более низкими (в смысле худшими) показателями. Соответственно, в 2008-ом эра Евро-0, -1 и -2 для Камского Автозавода, как производителя машин-двигателей данных классов закончилась.

камаз евро 3

  Для москвичей и тех, кому небезынтересен район глубже Третьего Транспортного (но до Садового) кольца этот момент особенно важен сейчас – сентябрь 2016-го крайний месяц, когда в означенные пределы машины с низким показателем экологического соответствия еще будут пропускаться!

  Но вернемся КамАЗу – с 2013 года экостандарт в РФ снова повысился, то есть, ввоз-производство разрешен только в случае соответствия Евро-4. Но это не значит, что КамАЗ Евро 3 убирают с дорог – шасси и базовые средства такого класса, изготовленные до 31 декабря 2012-го спокойно можно эксплуатировать (опят таки, не считая элитной территории внутри Садового). И таких машин у нас очень много, потому что в Набережных Челнах устроили неплохой задел за эти несколько лет, к тому же, не редкость, когда машины с Евро-2, путем ряда конструктивных нововведений превращают в «троечки». В общем, даже сегодня можно при желании найти новенькие машины этого экокласса «завалявшиеся» у дилеров и ожидающие своих потенциальных владельцев.

                                                                    ЕВРО 3


  Замеры на соответствие выброса проводятся на выхлопе, то есть, в теории можно поставить парочку катализаторов и прочих приспособлений в систему отвода машины с более «грязным» мотором и не боятся проверяющих. Но если говорить об изначально соответствующих требованиям авто, то нужные показатели «закладываются» еще на стадии проектировки-изготовления именно двигателей. В Татарстане делали следующие дизеля ЕВРО3:

 - 740.60-360;

 - 740.61-320;

 - 740.63-400;

 - 740.64-420;

 - 740.65-240.


камаз евро

   Но самой востребованной и распространенной модификацией может считаться КамАЗ-740.62-280, причем именно модификаций, потому что в период с 2005 по 2008 год его делали и как ЕВРО2, а потом усовершенствовали, чтобы сохранить потребителя. И даже появление в номенклатуре автозавода машин с импортными движками не отняло у нашего героя своей «целевой аудитории». Сегодня силовые агрегаты на его основе можно найти на десятке вариаций самосвалов, парочке бортовиков, пяти седельных тягачах и почти сорока шасси под дооборудование. Также он ставиться на некоторые автобусы КамАЗ-ПАЗ, ЛАЗ и ЛиАЗ. Поэтому мы просто не могли не остановиться на этой версии дизель-двигателя подробней, и вот его краткие характеристики.

  •  Конструкция – V-образный, восемь цилиндров, в развале обустроены элементы топливоподачи, клапанный механизм типа OHV
  •  Имеется система турбонаддува с промежуточным охлаждением подаваемого воздуха
  •  Охлаждение - жидкостное
  •  Базовый объем – 11.76 литра при внешних габаритах 1х1.3х1.4 метра и весе 795 килограмм
  •  Номинальная мощность при 1900 оборотах – 206 кВт или, если вам так привычнее – 280 «лошадок»
  •  В базе рассчитан под комплектацию топливными насосами высокого давления производства ЯЗДА модели 337-42, более новые версии машин оснащаются ТНВД Bosch и даже компьютерными «мозгами»
  •  Заводской прописанный ресурс – 800 тысяч пробега

  Что касается коробки переключения передач и сцепления, то здесь возможна некоторая вариативность для оптимизации транспортного средства к конкретным условиям эксплуатации. Если говорить о расходе топлива и скоростях, то все будет зависеть от модели автомобиля. Например, один из самых «благодарных» объектов установки – бортовой тягач-трехосник КамАЗ-65117 разгоняется до 90 км/час и «кушает» в зависимости от нагрузки и режима движения 20-40 литров дизтоплива.

                                                                        ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

  Техническое обслуживание транспортных средств согласно установленной автопроизводителем периодичности в принципе является единственным способом продлить срок его эксплуатации, сберечь машину в должном состоянии как можно дольше, а ваш кошелек от непредвиденных расходов. К сожалению, далеко не все об этом помнят, но если вы хотите, чтобы ваше авто как минимум соответствовало изначальному экокласу, то придется уделять внимание хотя бы тем системам, что способны на него повлиять.

  В первую очередь это, естественно двигатель, но не сам, как узел, а как агрегат, так что системе топливо и воздухоподачи, выпуска газов и охлаждения должно достаться побольше вашего времени. Сбои в работе, сторонние шумы, подтекание горючего (как и повышенный расход), рабочих жидкостей и конденсата являются признаками начинающихся проблем. Правильно должна работать и трансмиссия, ведь она связана с ДВС и дефекты в передаче часто сказываются на состоянии деталей мотора.

  Многие из возникших неисправностей адекватный водитель-владелец при наличии должного опыта и необходимого инструмента может устранить сам – КамАЗы не самые сложные в конструктиве большегрузы. Но если неприятности подстерегли вас со стороны ТНВД, электронного блока управления и прочих специфических мест, то лучше всего обратиться в специализированный сервис, потому что самостоятельные попытки починить то, в чем плохо разбираешься, обычно заканчиваются весьма плачевно – усугублением проблем и возросшими тратами.

  В то же время относительная простота конструкции не должна вводить вас в заблуждение, и подталкивать к неоправданной экономии путем приобретения дешевых комплектующих или просто продукции неизвестного производителя и (или) без надлежащих документов, подтверждающих ее техническую состоятельность. Риск в это случае тем более неоправдан, что существует наше торгово-производственное предприятие «торговый дом СпецМаш», где можно купить действительно качественные узлы и детали для КамАЗов Евро-3 и не только.


Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Вся наша продукция, это сертифицированные изделия, прошедшие проверку профильными службами МАДИ, НАМИ и РосТест, а также показавшие себя в лучшем свете во время эксплуатации теми, кто уже успел стать нашим клиентом. Кстати – ввиду того, что покупка автозапчастей у нас происходит без участия любых посредников, цены вас и так порадуют, особенно постоянных покупателей и оптовиков, которым по определению положены скидки.

  Работаем с наличными и безналичными формами оплаты, предоставление отсрочек оговаривается при оформлении заказа. Подать заявку на приобретение можно на сайте, через электронную почту, по телефону и при личном посещении нашего офиса. Покупку можно получить на центральном складе компании или посредством пересылки официальными перевозчиками. Доставка нашим транспортным отделом (примерно сто населенных пунктов) осуществляется бесплатно.




Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21