Ваш город: Не выбрано


 

  Основой практически любого двигателя внутреннего сгорания, в том числе и ярославских дизелей, является блок цилиндров. Мы уже рассказывали о нем, да и сами вы, наверное, знаете, что это литая деталь схематически помимо прочего является боковыми и нижней стороной каркаса-картера движка. Верхней же частью или, если хотите, крышкой, служит гoловка ЯМЗ, элемент конструкции, по важности не уступающий блоку, и вполне заслуживающий отдельной статьи…

                                                           Конструкция и предназначение

  На самом деле называть голoвку блока цилиндров дизельного двигателя (а именно так звучит правильное техническое название) просто «крышкой» будет несправедливо и даже унизительно. Ведь всякие там крышки-покрышки служат лишь для прикрытия главной составляющей. А в данном случае мы имеем дело с важнейшим узлом, собравшим в себе технические, исполнительные и даже некоторые управляющие функции. Точнее, не сама ГБЦ это все делает, но вкупе с деталями-механизмами, обустроенными в ней.

 А еще, необходимо отметить, что гoловка и сама составная – являясь закрывающей блок деталью, она имеет собственную крышку, которая позволяет добраться до ее «содержимого» без полного демонтажа. Помимо этой защитной «покрышки» (той самой, где находится маслоналивная горловина) здесь мы найдем:

  • Камеры для сгорания топливосмеси;
  • Отверстия под форсунки, масляные каналы и воздуховоды;
  • Продолжение системы водяных протоков – составляющую общей охлаждающей «рубашки» мотора;
  • Полости под распредвал и его подшипники, а также клапана со всеми их «спутниками» (пружинами, втулками, шайбами и так далее).

 Какие функции возлагаются на ГБ, становится понятным уже при взгляде на перечисленное – по сути, здесь и происходит большинство процессов, связанных с подачей топлива, возгоранием, отводом газов, смазкой и охлаждением. Что касается конструктивных решений, то они весьма разнообразны, но для изделий из Ярославля характерны два – либо одна цельная на все цилиндры (в случае рядных моторов), либо по одной на каждый ряд (для V-образных).

  Соединение с блоком осуществляется посредством вворачиваемых шпилек, причем между соединяющимися плоскостями в обязательном порядке устанавливается прокладка. Ее задача – обеспечивать герметизацию корпуса без риска повреждений при затяжке. Но так как это обычно лишь армированный материал, то при чрезмерной затяжке он может и не выручить – плоскости деформируются. А это, как и разрыв самой прокладки приведет к утечкам смазки и снижению компрессии в цилиндрах, то есть, к повышенному износу цилиндропоршневой группы и (или) падению мощности.

  Практически для каждой модели ДВС существуют свои нормы затяжки креплений. Их следует придерживаться неукоснительно, но главная хитрость в том, что само затягивание обязательно должно проводиться в несколько приемов (не меньше трех) – доводим поочередно все винты до одного положения, затем до следующего, а последним моментом должна стать рекомендованная норма.

                                          Особенности ремонта


 Ввиду большого количества комплектующих, высокоамплитудных перепадов давления и температуры, наличия огромного количества точек трения, легко представить, даже не будучи специалистом, вероятность проблем с теми или иными деталями. К слову, эти же причины вызывают необходимость идеального соблюдения технологий изготовления. Но если производство не ваша забота, то ремонт-замена может потребоваться там, где до квалифицированных механиков добраться не получается.

 И вот здесь нужно запомнить – полностью головка ЯМЗ снимается лишь в тех ситуациях, когда действительно необходим ремонт цилиндропоршневой, замена прокладки или ГБЦ в сборе, а также при неисправностях клапанов и их механизма. Более мелкие проблемы устраняются обычно «сверху», а все что серьезней, скорее всего, потребует демонтажа мотора.

  Итак, если без съема никак, то вот вам очередность выполнения работ (делаем, естественно, на остывшем движке):


внимание

 • Сливаем охлаждающую жидкость (только из головки точно не получится – опорожняем всю систему)

• Отсоединяем все подведенные трубопроводы (желательно, по мере отсоединения сразу закрывать все отверстия, дабы туда не попали посторонние предметы, грязь, пыль, вода и прочее)

• Снимаем защитную (верхнюю) крышку

• Ослабляем крепления форсунок и изымаем их (тоже сразу чем-то прикрываем район распылителя)

• Раскручиваем гайки, крепящие оси коромысел и достаем их в сборе, а следом и штанги

• Откручиваем основные гайки крепления (помните про очередность затяжки? Так вот тут все то же – ослабляем в несколько заходов по величинам, прописанным изготовителем)

• Снимаем ГБЦ, проверяем состояние гильз, и если забираться глубже незачем, то прикрываем блок от попадания туда всего ненужного, а сами занимаемся гол овкой

  Сборка, понятное дело, выполняется по обратной схеме-последовательности. Правда, нужно отметить один нюанс. Часто производитель предписывает обязательную замену прокладок и уплотнителей при каждом демонтаже. В действительности, без этих, пусть и небольших, но все же трат можно обойтись. Но только в том случае, если вы не меняете гoловку, гильзы цилиндров в том же положении, а в зоне стыка нет следов пробоев газов. Резиновые и другие уплотнители можно оставить, если их физическое состояние отвечает допускам.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Одно из обязательных условий успешной замены голoвки или ее деталей, это наличие качественных «заменителей». Наш торговый дом «СпецМаш» предлагает всем желающим по хорошей цене запчасти для двигателей ЯМЗ и других производителей с гарантией качества, что подтверждается соответствующими официальными сертификатами. Оформить заявку можно у нас в офисе, или «удаленно», воспользовавшись телефоном, формой на сайте или отправив запрос «электронкой». Организовываем доставку по Москве и всей России (транспортными компаниями, в некоторые города бесплатно). Работаем, как с юридическими, так и с физическими лицами, оптовикам скидки, возможны отсрочки на оплату.


Устройство голoвки-ЯМЗ 6581 индивидуальной



головка ЯМЗ
7511.1003013 Голoвка цилиндра в сборе (для запасных частей)
7511.1003331-10 Рым
1 7511.1003012 Голoвка цилиндра с втулками в сборе
2 7511.1003108-01 Седло впускного клапана
3 7511.1003110-01 Седло выпускного клапана
4 313992-П Заглушка
5 7511.1003014 Голoвка цилиндра с вставкой в сборе
6 7511.1003436 Заглушка
8 25 3111 6148 Кольцо 029-035-36-2-5
9 7511.1003112 Стакан форсунки
10 236-1007032-Б Втулка клапана направляющая
11 7511.1003115 Кольцо запорное
12 236-1011296 Прокладка переднего фланца
13 236-1002402 Заглушка
14 7511.1003330-10 Рым
15 312399-П29 Шайба
15 312399-П29 Шайба
16 311423-П5 Гайка
16 311423-П5 Гайка
17 236-1007262 Манжета уплотнительная впускного клапана в сборе
18 7511.1003264-02 Крышка голoвки цилиндра
19 200274-П29 Болт М8х75
20 238АК-1005516 Шайба
21 7511.1003270-02 Прокладка крышки голoвки
22 7511.1003212-10 Прокладка гoловки цилиндра толщиной 1,1-0,06 мм
22 7511.1003212-20 Прокладка голoвки цилиндра толщиной 1,3-0,06 мм
22 7511.1003212-30 Прокладка голoвки цилиндра толщиной 1,5-0,08 мм
22 7511.1003212-40 Прокладка гoловки цилиндра толщиной 1,7-0,08 мм
23 7511.1003213-02 Прокладка уплотнительная гoловки цилиндра
23 7511.1003213-03 Прокладка уплотнительная голoвки цилиндра
23 7511.1003213-04 Прокладка уплотнительная гoловки цилиндра
24 201454-П29 Болт М8х16
25 252135-П2 Шайба пружинная

Головка-цилиндров двигателей ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ


Головка цилиндров двигателей ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ.gif

316198-П29 Пробка
1 238-1003013-Ж2 Голoвка цилиндров в сборе
2 312472-П34 Шайба
3 236-1003114-В2 Кольцо уплотнительное
4 236-1003112-В Стакан форсунки
5 236-1003113 Гайка крепления стакана форсунки
6 238-1003270 Прокладка крышки гoловки цилиндров
6 238-1003270 Прокладка крышки гoловки цилиндров
7 238-1003244-А Крышка голoвки цилиндров с болтами в сборе
8 236-1003272 Болт крепления крышки
9 258039-П29 Шплинт
10 204А-1003278 Прокладка
11 238-1003260-Б Крышка гoловки цилиндров в сборе
12 236-1007262 Манжета уплотнительная впускного клапана в сборе
13 236-1007032-БР Втулка клапана направляющая
14 313992-П Заглушка
15 311423-П5 Гайка
16 312399-П2 Шайба
17 238-1003257 Крышка голoвки цилиндров с сапуном в сборе
18 201-1114064-А Цепочка
19 201-1114060-А Крышка маслоналивного патрубка в сборе
20 201-1114061-А Крышка маслоналивного патрубка
21 201-1114065-А2 Прокладка крышки маслоналивного патрубка
22 238-1003262 Крышка голoвки цилиндров в сборе
23 238-1003206-А4 Прокладка голoвки цилиндров в сборе
24 238-1003210-В8 Прокладка голoвки цилиндров
25 22 4831 2800 Кольцо Ф-4 фторопластовое
26 236-1003110-В4 Седло выпускного клапана
27 236-1003108-Б Седло впускного клапана
28 313934-П Заглушка
29 236-1003330 Рым-болт

Голoвка-цилиндра двигателя ЯМЗ-238ДЕ2



Головка цилиндра двигателя ЯМЗ-238ДЕ2.gif


1 7511.1003013 Гoлoвка цилиндра в сборе (для запасных частей)
2 7511.1003108 Седло впускного клапана
3 7511.1003110 Седло выпускного клапана
4 313992-П Заглушка
5 7511.1003014 Голoвка цилиндра с вставкой в сборе
6 7511.1003436 Заглушка
7 313934-П Заглушка
8 25 3111 6148 Кольцо 029-035-36-2-5
9 7511.1003112 Стакан форсунки
10 236-1007032-БР Втулка клапана направляющая
11 7511.1003115 Кольцо запорное
12 236-1011296 Прокладка переднего фланца
13 236-1002402 Заглушка
14 7511.1003330 Рым
14 7511.1003331 Рым
15 312399-П29 Шайба
15 312399-П29 Шайба
16 311423-П5 Гайка
16 311423-П5 Гайка
17 236-1007262 Манжета уплотнительная впускного клапана в сборе
18 7511.1003264 Крышка голoвки цилиндра
19 200274-П29 Болт М8х75
20 252005-П29 Шайба плоская
21 7511.1003270 Прокладка крышки голoвки
22 7511.1003212-10 Прокладка голoвки цилиндра толщиной 1,1-0,06 мм
22 7511.1003212-20 Прокладка голoвки цилиндра толщиной 1,3-0,06 мм
22 7511.1003212-30 Прокладка голoвки цилиндра толщиной 1,5-0,08 мм
22 7511.1003212-40 Прокладка голoвки цилиндра толщиной 1,7-0,08 мм
23 7511.1003213 Прокладка уплотнительная голoвки цилиндра
24 201454-П29 Болт М8х16
25 252135-П2 Шайба пружинная
26 236-1002404 Заглушка
27 201-1306075-А Прокладка

Голoвка-цилиндра двигателей  ЯМЗ-236НЕ.


Головка цилиндра двигателей ЯМЗ-236НЕ.gif


316198-П29 Пробка
1 236Д-1003013 Голoвка цилиндров в сборе
2 312472-П34 Шайба
3 236-1003114-В2 Кольцо уплотнительное
4 236-1003112-В Стакан форсунки
5 236-1003113 Гайка крепления стакана форсунки
6 236-1003270 Прокладка крышки
6 236-1003270 Прокладка крышки
7 236-1003244-А Крышка гoловки цилиндров с болтами в сборе
8 236-1003260-Б Крышка гoловки цилиндров в сборе
9 204А-1003278 Прокладка
10 258639-П29 Шплинт
11 236-1003272 Болт крепления крышки
12 236-1007262 Манжета уплотнительная впускного клапана в сборе
13 236-1007032-БР Втулка клапана направляющая
14 313992-П Заглушка
15 311423-П Гайка
16 312399-П Шайба
17 236-1003257 Крышка голoвки цилиндров с сапуном в сборе
18 201-1114064-А Цепочка крышки
19 201-1114060-А Крышка гoловки маслозаливного патрубка в сборе
20 201-1114061-А Крышка маслоналивного патрубка
21 201-1114065-А2 Прокладка крышки маслоналивного патрубка
22 236-1003262 Крышка голoвки цилиндров с ребрами и патрубком
23 7511.1003110 Седло выпускного клапана
24 236-1003108-Б Седло впускного клапана
25 236Д-1003210 Прокладка голoвки цилиндров в сборе
26 238Д-1003215-Б Уплотнитель слива масла
27 238Д-1003524 Уплотнитель
28 238Д-1003214-Б Уплотнитель штанговой полости
29 236Д-1003212 Прокладка голoвки цилиндров
30 238Д-1003523-Б Уплотнитель шпильки
31 238Д-1003500 Уплотнитель подвода воды
32 313934-П Заглушка
33 236-1003330 Рым-болт


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21