Ваш город: Не выбрано

Генератор КАМАЗ 


    Современный автомобиль без электричества обходиться не может, поэтому, каждое авто оснащается собственной «электростанцией» - генератором переменного тока. Когда-то использовались с током постоянным, но из-за большей массы при меньшей эффективности и безопасности, а также ввиду необходимости регулярного контроля-обслуживания, от них практически отказались. Конкретно генератор КамАЗ, как и другие подобные устройства, служит для того, чтобы преобразовывать механическую энергию вращения коленчатого вала в энергию электрическую, которой затем снабжаются все «жаждущие» ее узлы.

ОБЩИЕ МОМЕНТЫ

  Электрогенераторы являются одними из самых старых элементов автотехники – уже на первых моделях присутствовали подобные производители электроэнергии для нужд автооборудования, как побочного продукта работы ДВС. Но если до средины прошлого века «потребителей этого электричества можно было пересчитать на пальцах, то сегодня едва ли не каждая система большегруза имеет устройства, для функционирования которых требуется электроэнергия. Перечислять каждый прибор было бы слишком долго, тем более что в зависимости от модификации машины могут иметь или нет какие-то «свои» электроприборы. В общем же можно выделить следующие группы:

  1.  - систему зажигания;

  2.  - всю светотехнику, исключая «индивидуалистов» на батарейках;

  3.  - приборную панель и (или) бортовой компьютер;

  4.  - мультимедийное оборудование;

  5.  - средства диагностики.

  Отдельно стоит упомянуть аккумуляторные батареи, для зарядки коих тоже нужны генераторы. По сути, вместе, а также зажигание КамАЗов, они образуют свою собственную систему взаимосвязанных элементов – АКБ нужна для запуска стартера, он активирует генератор, а последний, как уже сказано, питает аккумулятор.

Установка генератора 


установка генератора камаз
1     740.3701008-20     Генератор с пальцем в сборе    
2     740.3701770-10     Кронштейн генератора    
3     740.3701790     Планка крепления генератора    
4     740.3701792     Проставка планки    
5     1/60436/21     Болт М8-6gх25    
6     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    
6     1/59707/31     Болт М10х1,25-6gх25    
7     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н    
8     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    
9     1/05201/01     Шайба плоская 14,8х26х3    
10     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
11     1/26468/01     Шайба плоская 10,2х25х2    
12     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
12     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
12     1/05168/73     Шайба 10 пружинная

    Для очень старых машин и не слишком давних мотоциклов стандартное напряжение бортовой сети и соответственно «электропроизводителя», составляло 6 вольт. Сегодня легковушки и большинство мототранспорта рассчитаны на 12 В, но для грузовиков и этого маловато, поэтому здесь базовая комплектация предполагает 24-вольтовые автогенераторы. Номинально же там еще больше, о чем мы расскажем ниже.

НА КАМСКИХ АВТО 

  Рабочая схема генератора КамАЗ очень схожа для большинства моделей-модификаций, и об ее эффективности можно судить по тому, что, например, модель Г273-В используется камскими конструкторами уже порядка 30 лет (с 1985 года). Естественно, это не единственный вариант, но один из лучших, трехфазная синхронная установка с встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором при весе в 5 с половиной килограмм без проблем номинально вырабатывает 28 ампер.

  В стандартной конструктив-комплектации камских авто генератор размещают в переднем верхнем секторе двигателя, и вращение на ротор от коленвала передается посредством ременной передачи. Ремень генератора КамАЗ должен иметь расчетное натяжение, иначе эффективность работы устройства будет падать. Именно поэтому, на упоминаемой модели, а также нескольких других, привод делают двойным, то есть, передача вращения осуществляется сразу парой клиновидных ремней.

  Подключение генератора КамАЗ должно выполняться строго по схеме выводов:

  1. «+» - на аккумуляторные батареи и нагрузку

  2. «-» - на массу

  3. «В» - на приборы и стартер

 Отдельно на корпусе предусматривается вывод фазы. Ошибки в контакт-подключении приводят к выходу из строя компонентов и даже самого автогенератора!

  Конечно, это не механизм, хотя и здесь присутствуют моменты механического трения и прочие объединяющие нюансы. Тем не менее, как и любой автомобильный узел, он может сломаться, и потому существуют определенные правила по его обслуживанию-эксплуатации. Если вы реально заинтересованы в долговечности работы этого электроузла, то следующий раздел для вас.

Обслуживание и ремонт

  Электросистема автотранспортных средств может считаться одной из самых сложных, особенно, если всякие вольтметры, паяльники и прочая не входят в список того, чем вы уверенно можете обращаться. Но даже полное незнание автоэлектрики не помешает вам выполнить кое-какие процедуры, помогающие нормализовать функционал электрогенератора. Регулярный внешний осмотр тут ничем не поможет, и потому не особо нужен – если поломка такая, что смогла отразиться на внешнем состоянии автогенератора, то она, скорее всего, уже успела проявить себя отказом какого-то электрооснащения. Поэтому более плотно занимаемся (лезем внутрь и проводим кое-какие работы), только при ТО-1/2 и по сезону.

  • При регулярном техобслуживании необходимо почистить от грязи и пыли все внешние элементы-поверхности. Также проверяем и при необходимости корректируем натяжение приводных ремней

  • Во время ТО-2 и при подготовке к сезону стоит узел снять с мотора, осмотреть на предмет чрезмерного износа и наличия нагара щетки, контактные кольца, обнаруженные дефекты устраните. Продуйте выпрямительный блок сжатым воздухом. Убедитесь, что шкив нормально зафиксирован на валу и если нужно затяните крепеж до прописанного инструкцией момента

  • Для сезонного ТО при отсутствии автоматического регулятора по температура, выставьте механический в соответствующее положение

  Демонтаж происходит в следующем порядке. Для начала отключаем провод на массу батареи. Затем приподнимаем кабину и отключаем основные контакты автогенератора. После ослабляем крепление опоры кронштейна и выворачиваем гайку шпильки-фиксатора, а также болт на натяжной планке. После этого можно будет аккуратно убрать объект интереса из моторного отсека. При этом не стоит злоупотреблять частотой демонтажа-разборок – снимайте электрооборудование только когда это действительно необходимо!

   В завершение хотелось бы напомнить, что самое значимое отличие электроустройств от механических в том, что восстановление отдельных составляющих возможно лишь в некоторых, очень редких случаях. Чаще всего приходиться либо менять какие-то компоненты, либо узел в сборе, и ввиду большой важности нашего героя для функционировании авто в оптимальном режиме, покупать замену нужно только у проверенных поставщиков-производителей.


Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   В магазине компании «СпецМаш» вы без проблем найдете любую нужную вам модель электрогенератора для камского грузовика, в том числе и генератор Евро КамАЗ, а также отдельные комплектующие для них. Тем более что цены в нашем интернет-магазине радуют, так тот же ГУР КАМАЗ продается у нас по самой низкой цене среди конкурентов. При этом доступная стоимость лишь приятный бонус к техническому качеству! Все устройства и детали проверены, стопроцентно работоспособны (предоставляется гарантия) и одобрены автопроизводителем для использования на технике КамАЗ.

  Заказать генератор можно по телефону, электронной почте или через специальную форму на сайте. Для оплаты можно использовать наличные и безналичные варианты. В Москве покупку можно забрать самостоятельно или же оговариваются варианты доставки, в регионы товар отправляем транспортными компаниями-перевозчиками (примерно в сто городов бесплатно). Оформление отсрочек на оплату, а также размеры скидок для оптовых-постоянных покупателей оговариваются отдельно.


Устройство генератора КАМАЗ

генератор камаз
1     740.3701008-40     Генератор с пальцем в сборе    
2     273В-3701000-01     Генератор переменного тока (20 В, 28 А) в сборе    
3     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н    
4     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
5     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    
6     740-3701778     Палец    
7     Х-4001     Шайба пружинная    
8     Н0-0414     Винт    
9     ДС1-3701107     Винт    
10     Х-1012     Шайба пружинная    
11     Г266-3701060-14     Крышка подшипника    
12     Г273-3/01300     Крышка в сборе    
13     Г273-3701010     Щеткодержатель в сборе    
14     Г273-3701100     Статор в сборе    
15     6.180502К1С9     Подшипник    
16     Г265-3701200     Ротор в сборе    
17     Г21-3701005     Чашка опорная    
18     Г250А-3701401     Крышка    
19     НО-7501     Шпонка    
20     Г250-3701054     Втулка    
21     Г250Б-3701055     Вентилятор    
22     Г272-3701051     Шкив    
23     НО-1002     Шайба    
24     МХ-0234     Шайба пружинная    
25     МХ-0235     Гайка

Схема установки 

Схема установки.gif
7406.3701002-20 Установка генератора
7406.3701002-30 Установка генератора
1 7406.3701011 Генератор
1 7406.3701011-10 Генератор переменного тока
3 7406.3701770-30 Кронштейн крепления генератора
3 7406.3701770-40 Кронштейн крепления генератора
5 740.1017024-10 Прокладка корпуса центробежного фильтра
6 740.20-1307170 Ремень привода генератора и водяного насоса
7 740.11-3701790 Болт натяжной
8 740.11-3701793 Упор
9 740.11-3701794 Упор
10 740.30-3701796 Проставка
11 740.20-3701895 Кронштейн
12 1/60443/21 Болт М8-6gх55
15 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35
16 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
16 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
17 1/12880/21 Болт М10х1,25-6gх60
18 1/21647/21 Гайка М10х1,25-6Н
20 1/05196/01 Шайба плоская 8х17
22 1/05166/73 Шайба 8 пружинная
24 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
24 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
24 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
26 1/26014/73 Шайба 10 волнистая
26 1/26014/73 Шайба 10 волнистая
30 9527-1307225 Ролик направляющий
32 9527-1307226 Шайба защитная
34 9527-1307227 Ось ролика
38 45104130702090 Ремень 6 РК 1705 привода генератора и водяного насо


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21