Многие из нас помнят сентенцию о том, что чистота залог хорошего самочувствия. Она справедлива по отношению и к автомобилю, и… к его владельцу! И если внешняя чистота авто наводится на автомойке либо руками водителя, то за чистоту «внутреннюю» отвечает фильтр КамАЗ. Конечно, имеется в виду не один единственный – чтобы гарантировать нормальную работу машины, а также хорошее самочувствие водителя и пассажиров используется целый набор «очистителей», устанавливаемых в подающих магистралях топлива-масла-воздуха…

                                                     МАСЛЯНЫЙ


  Так как главной частью автотранспорта является двигатель, то начнем с него. Непосредственно на двигателе используются масляные фильтры, то есть, элементы, очищающие заливаемое в силовой агрегат масло. Оно используется многие километры, прокачиваясь по системе, и насколько хорошо будет очищена рабочая жидкость, настолько будет гарантирована качественная смазка рабочих деталей, соответственно обеспечена бесперебойная работа и уменьшен износ. Как устроена очистка на КамАЗах покажем на примере одной из самых известных моделей – КамАЗ-5320.

фильтр камаз

 

  Первичная фильтрация происходит еще на этапе забора масла насосом – в маслозаборнике есть мелкая сетка для отделения грубых частиц из вещества. Полноценным фильтром ее не назовешь, но все же. Основная же работа выполняется полнопоточным фильром-очистителем с двумя фильтрующими элементами. Ввиду немаленьких размеров и специфики конфигурации дизель-мотора, они выполнены съемными, то есть, по необходимости достаточно сменить их самое, а не весь МФ. Составляющими приспособления являются:

  1.  корпус, прикрепляемый на правой стороне блока цилиндров;
  2.  перепускной клапан;
  3.  пара колпаков;
  4.  упомянутые фильтрующие элементы.

   Колпаки-фильтра в корпусе зафиксированы винтами. Наличие же перепускного клапана позволяет решить сразу несколько задач, из которых основная – не допустить работы движка «всухую». Плохое качество ГСМ, а также неизбежное попадание в смазывающую жидкость продуктов трения и коррозии со временем приводят к забиванию фильтр-элементов. Да их можно заменить, но иногда это происходит прямо посреди маршрута и водитель может просто не успеть устранить проблему.

   Так вот перепуск-клапан «отслеживает» разницу в вязкости масла, и при превышении допустимого порога запускает поток в обход к главной магистрали. Так как работа на неочищенной смазке опасна для деталей мотора, то здесь предусмотрена подача сигнала в кабину – на приборной панели есть специальная лампочка, которая загорается одновременно с началом работы движка на неочищенке, и требует от водителя максимально быстро провести замену съемных элементов. Нужно помнить, что она также загорается при запуске ДВС и его прогреве, поэтому не нужно паниковать в такие моменты. А вот если она не потухнет и дальше или загориться во время движения, то это уже повод обеспокоиться.

камазовский фильтр

  Примерно с конца 1970-ых в качестве фильтрующей части используются бумажные вставки повышенной пропускной способности. При излишне жидком масле, а также при жаркой погоде и интенсивной эксплуатации их желательно заменить на композиционные, сделанные из древесной муки и разного рода связующих.

                                                                      ТОПЛИВНЫЕ


  При всей своей мощности двигатели камских грузовиков весьма деликатные агрегаты, плюс, очень требовательны к качеству топливной смеси. Топливные фильтры КамАЗ обеспечивают такое качество, причем очистка топлива выполняется минимум по двухступенчатой системе – сперва убирается грубый сор, а затем топливо проходит еще и через фильтратор тонкой очистки.

  Необходимость в этом обусловлена как раз требованием к чистоте и экономической целесообразностью. Если устанавливать в систему топливоподачи сразу максимально эффективный очиститель, загрязняться он будет слишком быстро, и в результате или возникнут проблемы с качеством подаваемой горючки, или с достаточностью ее объемов.

                                                      ФГОТ


  Часто его еще называет предварительным, и помещается он, как правило, в начале топливоподачи, то есть, сразу после забора из бака. По своей конструкции топливофильтра современных КамАЗов не такие уж и простые. В общем корпусе помещены распределитель топлива, фильтр-сетка, отражатель, успокоитель, а снизу прикреплен стакан отстойник. Процесс очищения от грубых примесей происходит в таком порядке. Подведенное топливо попадает в распределитель, а из него в успокоитель, предназначенный для нивелирования эффекта взбалтывания. За счет этого, на следующем участке, а именно в отстойнике происходи отделение тяжелых частиц и воды.

  Затем идет пропуск через сетку, где задерживаются крупные легкие примеси, после чего горючее подается в топливопровод. Существуют модели с подогревом, где дизтопливо дополнительно подогревается электрическим «кипятильником» для улучшения как самой очистки, так и дальнейшего использования. Конкретное устройство отдельных компонентов может отличаться, например на дизелях ЯМЗ для камских авто фильтр-элемент представляет собой каркас из металлической сетки, плотно обвитый хлопчатобумажным шнуром с большой степенью ворсистости. По мере загрязнения потребуется периодическая промывка и продув сжатым воздухом, главное при этом не превышать допустимые изготовителем нормы давления, чтоб не испортить сетку-фильтр.

PL-420..jpg

                                                                ФТОТ


  Топливные насосы высокого давления, не только очень сложны по устройству, но должны быть высокоточными, поэтому чистота горючего это не только качество сгорания и мощность мотора, но адекватная и долговечная работа ТНВД. Поэтому непосредственно перед подачей к топливонасосу устанавливаются фильтра тонкой очистки. Одним из характерных нюансов конструктива этих очистителей является наличие в них воздушных жиклеров для стравливания воздуха, который из-за высокого расположения ФТОТа сюда идет со всей магистрали.

  Сам очиститель предполагает наличие двух фильтр-элементов, работающих последовательно. Они изготавливаются из специфической пористой бумаги и зафиксированы на пустотелых стержнях, ввернутых в стакан и прижатых пружинами. Соляр проходит очистку в одном, затем перепускается через другой, что позволяет добиться приемлемых показателей. В зависимости от интенсивности работы, каждые 7-12 тысяч пробега фильтровальную часть нужно менять на новую.

                                                          ГАЗОВЫЕ


  Можно было бы назвать их воздушными, вот только некоторым из них приходится работать с такой средой, дышать которой не рекомендуется категорически. Как бы там ни было, а первый из этой когорты тоже появился в двигателе, а точнее в системе подачи воздуха в камеру сгорания. Это достаточно простой фильтр-очиститель, так как для пропуска газообразных веществ достаточно мелких ячеек, а задерживать нужно обычно пыль, содержащуюся в атмосфере. Правда это не снимает обязательств по регулярному обслуживанию-замене, даже наоборот – недостаток воздуха в камерах сгорания из-за забитых фильтров сразу снизит мощность силового агрегата.

  С недавних пор фильтрами стали оснащать и другие узлы-системы. Так для предотвращения повышенной загрязненности окружающей среды дополнительные очистители ставятся в выпускную систему, а повышение требований к экостандарту заставило автопроизводителей уделять этой составляющей еще больше внимания. И наоборот – чтобы обезопасить людей машине от современного смога специфический воздухофильтр ставиться в системах подачи воздуха в салон.

 Все варианты из разных агрегатов-систем объединяет тот факт, что они с течением времени загрязняются. Даже «долгоиграющие» топливофильтры, где предусмотрена возможность «внутренней» очистки за счет использования сменных элементов, тоже приходится иногда менять, что уж тогда говорить о фильтрах-блоках, сделанных как целое.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Торговый дом «СпецМаш» предлагает практически все вариации фильтров для татарстанских автомобилей, также мы пригодимся и тем, кто ищет комплектующие посерьезней – ТНВД или основной редуктор КамАЗ, КПП или радиатор и так далее. Все товары сертифицированы, цены приемлемые, возможна покупка оптом и с отсрочкой оплаты (возможность-условия предоставления оговариваются непосредственно с клиентом). Предусмотрена возможность отправки покупок заказчикам из регионов, доставка примерно в сотню населенных пунктов бесплатная. Заявки принимаются на сайте, по телефону и через Е-мэйл, также вы можете приехать в наш головной офис лично.


Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21