Ваш город: Не выбрано

 

  Строившийся как автомобильный, завод в Ярославле таковым пробыл всего лишь 35 лет (1916-1951), причем последние 4 года там уже больше уделяли времени производству двигателей. И если ЯАЗ-204/206 сегодня помнят лишь специалисты и историки, то вот ДВС ЯМЗ знает практически любой водитель грузовика в России и сопредельных государствах…

                                                                         65 лет эволюций

  Как уже сказано, окончательная переквалификация Ярославского Автозавода в моторный произошла в 1951-ом, когда ряд изготавливаемых здесь тяжелых самосвалов был «раздарен» другим предприятиям. Но знакомая всем сегодня аббревиатура головного предприятия «Автодизеля» появилась на 7 лет позже, когда стало ясно, что возвращаться к автомобилестроению тут не будут, а сосредоточатся на разработке и производстве двигателей и сопутствующих узлов – коробок переключения передач, сцеплений и прочее.

ЯМЗ 536.jpgдвижок 536-йДВС ЯМЗ


  О первом отечественном четырехтактном семействе ЯМЗ-236/238 (+ 12-тицилиндровик ЯМЗ-240) рассказано практически все. Как об его устройстве, так и о том, что для завода оно стало базой для создания очень многих модификаций. Но часто, читая историю развития предприятия, кажется, что кроме как усовершенствованием этой линейки местное конструкторское бюро ничем и не занималось вплоть до последнего десятилетия, ознаменовавшегося появлением рядных дизелей. А ведь это далеко не так:

    •  Мало кто помнит, но первый КамАЗовский мотор – КамАЗ-740 на самом деле тоже создавали не в Татарстане, а в Ярославле. Его сразу делали с прицелом на передачу, и после 3 лет экспериментов (1968-1971) отдали в Набережные Челны
    •  В 1973-ем здесь всерьез занялись созданием тяжелого сверхмощного дизеля, который должен был идти на оснащение карьерных БелАЗов 80-титонников. Результат – серия ЯМЗ-840 (из нее потом выросли многие силовые агрегаты для сверхтяжелых машин, в том числе и армейских мобильных ракетных комплексов)
    • КАЗ-642, которым оборудовали «Колхиды» Кутаисского автозавода, тоже не что иное, как 6-тицилиндровик ЯМЗ-642. по поводу этой модели ходили шутки, что КБ было сильно занято проектированием 800-сильного газотурбинного агрегата, и потому, когда им пришла заявка на разработку мотора для грузин, они просто «отпилили» пару цилиндров от 740-го
04.gif

  Да и само усовершенствование было не таким уж «безобидным». Достаточно ограниченные в свободе действия ярославские конструкторы умудрялись развивать те самые три первые модели, подгоняя модификации под конкретные задачи, часто очень непростые. Почти «споткнулись» ярославцы лишь единожды, когда поняли, что механические топливные системы физически неспособны, даже с применением самых современных катализаторов и реагентов, подняться по «лестнице» экологических стандартов выше Евро-3.

238-1111620.gif

  Но в итоге все вышло как нельзя лучше. Сначала французский концерн Renault Truck попался во время поисков, кому бы «сбагрить» лицензию на в принципе новый, но уже ненужный из-за слияния с VOLVO рядный 6-тицилиндровик DCi11. «Группа ГАЗ» лицензию купила, и вот уже почти десятилетие под индексом ЯМЗ-650 делают «домашнюю» копию этого агрегата.

 Причем это уже даже не копия, а адаптированная для более суровых зим версия. А потом, используя полученный опыт, а также подружившись с австрийцами, получилось создать собственный аналог – ЯМЗ-636 и его 4-цилиндровую вариацию ЯМЗ-634. А еще были третье поколение базовых V-образных ДВС ЯМЗ – 7511-я и 7601-я серии, из которых «выросли» впоследствии ЯМЗ-658 и ЯМЗ-656 соответственно. И сегодня норма Евро-4 для выпускаемой продукции уже считается привычной, а в планах объединения создание еще более чистых движков.

                                                             Не только для машин

 Оснащение автомобилей силовыми агрегатами подразумевает установку «комплекта» из мотора, КПП и сцепления. Но поломка одного из узлов слишком дорого бы обходилась, если бы нужно было менять все в сборе. Поэтому, все названные части полным ходом производились и по отдельности. Возможно, именно это навело ответственных лиц на мысль, что глупо ограничиваться одним лишь автотранспортом.

 Кстати, на самом транспорте тоже часто применяют двигатели отдельно, например, на спецтехнике, чье рабочее оборудование желательно запитывать не от основной установки.

 В общем, уже достаточно давно моторы с клеймом Ярославля можно увидеть не только на автодорогах, но и на «железках» (основные и вспомогательные двигатели на ЖД-машинах и дизель-поездах), реках-морях (судовые СУ), и даже там, где движение исключается как таковое – на миниэлектростанциях и в электрогенераторных.

 Интересен и тот факт, что хотя практически каждая модификация является специализированной, то есть, предназначена под конкретную технику, очень часто ЯМЗэшки ставят на «случайные» машины. И не только отечественные – практика оборудовать те же Б/У микроавтобусы, пригоняемые из-за границы, довольно распространена у частников. А все потому, что, даже потратившись на переоснащение, и пусть немного снизив изначальные характеристики авто, владелец все равно остается в выигрыше из-за существенно сниженных трат на обслуживание. Услуга настолько востребована, что иногда таким переоборудованием занимаются на профессиональной промышленной основе.

  Единственное, на что могут пожаловаться водители/механики/владельцы техники с силовым агрегатом от ЯМЗ, так это на большое количество контрафактных запчастей. Риск приобрести «что-то не то» с каждым днем все больше, впрочем, это характерная проблема популярности…

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Наш торговый дом «СпецМаш» занимается изготовлением запчастей на официальной основе, и все, что вы можете приобрести у нас, это оригинальная и лицензионная продукция. На все товары предоставляется гарантия, оптовые покупки и постоянное сотрудничество вознаграждаются скидками и прочими бонусами. Принимаем наличные, работаем по безналу, оформляем рассрочку. Пересылка в регионы (пока исключительно по России) выполняется через транспортные компании, в ряд городов доставка бесплатная.

Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236М


Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236М.gif

1 236-1002012-А5 Блок цилиндров
2 236-1005178 Болт стяжной длинный
3 236-1005181 Шайба
3 236-1005181 Шайба
4 312304-П Шайба
5 236-1005159 Болт крышки коренного подшипника
6 236-1002265-А Прокладка крышки шестерен распределения левая
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
8 200325-П29 Болт
8 200325-П29 Болт
9 236-1002272 Маслоотражатель крышки шестерен
10 201-1005034-Б4 Манжета
11 200827-П29 Болт
12 252138-П2 Шайба пружинная
13 236-1001020-А Кронштейн передней опоры
14 200328-П29 Болт
15 236-1002260-Б2 Крышка передняя
16 236-1002266-А Прокладка крышки шестерен распределения правая
17 236-1002258-А2 Прокладка верхней крышки блока
18 236-1002255-В3 Крышка блока верхняя в сборе
19 312534-П2 Шайба замковая
20 250513-П29 Гайка
20 250513-П29 Гайка
21 М6-1005180 Болт стяжной
22 236-1111620 Трубка отвода масла от топливного насоса в сборе
23 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
24 312326-П34 Шайба уплотнительная
25 200276-П29 Болт М8х85
26 312356-П29 Шайба 8
27 236-1111614 Трубка подвода масла к топливному насосу
28 310122-П2 Болт М10х1х22
29 312482-П34 Шайба
30 236-1002311 Картер маховика
31 236-1002314-Б Прокладка картера маховика
32 236-1014250 Сапун
33 236-1014272 Прокладка
34 310044-П29 Болт
35 252137-П2 Шайба пружинная
36 201456-П29 Болт М8-6gх20
36 201456-П29 Болт М8-6gх20
37 252135-П2 Шайба пружинная
37 252135-П2 Шайба пружинная
38 236-1005160-А3 Манжета коленчатого вала задняя в сборе
39 315450-П29 Кляммер
40 236-1002315 Маслоотражатель
41 236-1002333 Указатель верхней мертвой точки поршня
42 236-1002318 Крышка люка картера
43 252135-П2 Шайба пружинная
44 201454-П29 Болт М8х16


Головка цилиндров двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238ПМ, ЯМЗ-238ФМ


Головка цилиндров двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238ПМ, ЯМЗ-238ФМ.gif
238Н-1003013 Головка цилиндров
1 238-1003013-Д Головка цилиндров
2 236-1003016-Б2 Шпилька крепления головки цилиндров
3 236-1003108-Б Седло впускного клапана
4 236-1003110-В3 Седло выпускного клапана
5 236-1003112-В Стакан форсунки
6 236-1003113 Гайка крепления стакана форсунки
7 236-1003114-Г Кольцо стакана форсунки уплотнительное
8 238-1003210-В5 Прокладка головки цилиндров
9 238-1003244 Крышка головки с винтами крепления в сборе
10 238-1003246 Крышка головки цилиндров в сборе
11 238-1003260-Б Крышка головки цилиндров в сборе
12 238-1003261-Г2 Крышка в сборе
13 238-1003270 Прокладка крышки головки цилиндров
13 238-1003270 Прокладка крышки головки цилиндров
14 201-1003272-А2 Винт
15 204А-1003278 Прокладка
16 236-1003330 Рым-болт
17 236-1007032-БР Втулка клапана направляющая
18 236-1007262 Манжета уплотнительная впускного клапана в сборе
19 238-1014266 Трубка отвода газов
20 240-1014275 Рукав
21 201-1114060-А Крышка головки маслозаливного патрубка в сборе
22 201-1114064-А Цепочка крышки
23 201-1114065-А2 Прокладка крышки маслоналивного патрубка
24 220086-П29 Винт М5х30
25 250510-П29 Гайка
26 251086-П29 Гайка М5
27 252135-П2 Шайба пружинная
28 258039-П29 Шплинт
29 288010-П29 Хомут 38 стяжной
30 311423-П5 Гайка
31 312399-П2 Шайба
32 312472-П Шайба
33 313934-П Заглушка
34 313992-П Заглушка
35 315450-П29 Кляммер
36 2248312800 Кольцо Ф-4 фторопластовое

Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-238М и ЯМЗ-238НД



Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-238М и ЯМЗ-238НД.gif

238Г-Ш1007-А2 Топливный насос высокого давления
238К-1111007-А2 Топливный насос высокого давления
238НБ-1111007-Б3 Топливный насос высокого давления
60.1111074-01 Пара плунжерная
80.1111005 Топливный насос высокого давления
80.1111005-20 Топливный насос высокого давления
80.1111020 Корпус топливного насоса
80.1111172-10 Вал кулачковый
802.1111005-10 Топливный насос высокого давления
803.1111005-10 Топливный насос высокого давления
805.1111007-10 Топливный насос высокого давления
809.1111005-10 Топливный насос высокого давления
1 312107-П15 Гайка колпачковая
2 312450-П Шайба
2 312450-П Шайба
3 236-1111116 Ниппель
4 250508-П29 Гайка М6
5 252134-П29 Шайба пружинная
6 236-1111120 Сухарь
6 236-1111120 Сухарь
7 60.1111118 Штуцер
8 60.1111118-20 Штуцер топливного насоса
9 60.1111113-10 Упор клапана
10 33.1111108 Пружина нагнетательного клапана
11 236-1111086 Прокладка нагнетательного клапана
12 33.1111102 Клапан нагнетательный
13 33.1111282 Клапан перепускной в сборе
14 33.1111301 Пробка
15 312630-П Шайба
15 312630-П Шайба
15 312630-П Шайба
16 870617-П Шайба регулировочная
17 33.1111289 Пружина клапана
18 33.1111290 Направляющая клапана
19 33.1111325 Шарик Б 6,35 мм
20 33.1111285 Корпус клапана
21 60.1111286 Ввертыш клапана
22 238НБ-1111238 Втулка рейки
23 236-1111238-Е Втулка ограничителя мощности
24 236-1111249 Винт ограничителя мощности
25 236-1111245 Кольцо уплотнительное
26 236-1111032 Ввертыш корпуса
27 3107044129 Винт
28 312446-П Шайба
28 312446-П Шайба
29 312353-П Шайба
30 310952-П15 Винт
31 236-1111154 Стопор
32 201426-П29 Болт
33 236М-1111083-А Кольцо уплотнительное втулки плунжера
34 60.1111073 Пара плунжерная с кольцом
35 236М-1111034-А Ввертыш корпуса
36 312445-П Шайба
37 238-1111040 Рейка топливного насоса высокого давления
38 238-1111020-В2 Корпус топливного насоса
39 312449-11 Шайба
40 236-1111050 Пробка корпуса
41 236-1111036 Ввертыш корпуса
42 852882-П15 Пробка спуска воздуха
43 236-1111122 Винт установочный втулки плунжера
44 314019-П Шпонка сегментная
45 236-1111060 Венец зубчатый с втулкой
46 236-1111062 Венец зубчатый
47 236-1111064 Втулка венца
48 236-1111150-Б Тарелка пружины толкателя верхняя
49 236-1111148-Б Пружина толкателя
50 236-1111151-Е Тарелка нижняя
51 236-1111136 Толкатель плунжера
52 236-1111177-Б Опора кулачкового вала
53 852007-П15 Болт
54 852702-П Шплинт-проволока
55 005-008-19-2-2 Кольцо уплотнительное
56 238-1111172-Б Вал кулачковый
57 238-1111226-А2 Прокладка крышки
58 80.1111222 Крышка насоса высокого давления
59 236-1111227-Б Винт крепления крышки
59 236-1111227-Б Винт крепления крышки
60 312651-П Шайба
61 236-1111229-Б Винт крепления крышки
62 236-1111027 Заглушка чашечная
63 312439-П15 Шайба
64 7204А Подшипник роликовый конический однорядный 20х47х15
65 236-1111196 Кольцо уплотнительное
66 60.1111280-10 Указатель начала подачи топлива
67 236-1111194 Прокладка крышки
68 236-1111193 Прокладка крышки
69 236-1111182-А2 Крышка подшипника
70 311200-А2 Винт
71 236-1111186-А3 Манжета крышки подшипника
238Г-Ш1007-А2 Топливный насос высокого давления
238К-1111007-А2 Топливный насос высокого давления
238НБ-1111007-Б3 Топливный насос высокого давления
60.1111074-01 Пара плунжерная
80.1111005 Топливный насос высокого давления
80.1111005-20 Топливный насос высокого давления
80.1111020 Корпус топливного насоса
80.1111172-10 Вал кулачковый
802.1111005-10 Топливный насос высокого давления
803.1111005-10 Топливный насос высокого давления
805.1111007-10 Топливный насос высокого давления
809.1111005-10 Топливный насос высокого давления
1 312107-П15 Гайка колпачковая
2 312450-П Шайба
2 312450-П Шайба
3 236-1111116 Ниппель
4 250508-П29 Гайка М6
5 252134-П29 Шайба пружинная
6 236-1111120 Сухарь
6 236-1111120 Сухарь
7 60.1111118 Штуцер
8 60.1111118-20 Штуцер топливного насоса
9 60.1111113-10 Упор клапана
10 33.1111108 Пружина нагнетательного клапана
11 236-1111086 Прокладка нагнетательного клапана
12 33.1111102 Клапан нагнетательный
13 33.1111282 Клапан перепускной в сборе
14 33.1111301 Пробка
15 312630-П Шайба
15 312630-П Шайба
15 312630-П Шайба
16 870617-П Шайба регулировочная
17 33.1111289 Пружина клапана
18 33.1111290 Направляющая клапана
19 33.1111325 Шарик Б 6,35 мм
20 33.1111285 Корпус клапана
21 60.1111286 Ввертыш клапана
22 238НБ-1111238 Втулка рейки
23 236-1111238-Е Втулка ограничителя мощности
24 236-1111249 Винт ограничителя мощности
25 236-1111245 Кольцо уплотнительное
26 236-1111032 Ввертыш корпуса
27 3107044129 Винт
28 312446-П Шайба
28 312446-П Шайба
29 312353-П Шайба
30 310952-П15 Винт
31 236-1111154 Стопор
32 201426-П29 Болт
33 236М-1111083-А Кольцо уплотнительное втулки плунжера
34 60.1111073 Пара плунжерная с кольцом
35 236М-1111034-А Ввертыш корпуса
36 312445-П Шайба
37 238-1111040 Рейка топливного насоса высокого давления
38 238-1111020-В2 Корпус топливного насоса
39 312449-11 Шайба
40 236-1111050 Пробка корпуса
41 236-1111036 Ввертыш корпуса
42 852882-П15 Пробка спуска воздуха
43 236-1111122 Винт установочный втулки плунжера
44 314019-П Шпонка сегментная
45 236-1111060 Венец зубчатый с втулкой
46 236-1111062 Венец зубчатый
47 236-1111064 Втулка венца
48 236-1111150-Б Тарелка пружины толкателя верхняя
49 236-1111148-Б Пружина толкателя
50 236-1111151-Е Тарелка нижняя
51 236-1111136 Толкатель плунжера
52 236-1111177-Б Опора кулачкового вала
53 852007-П15 Болт
54 852702-П Шплинт-проволока
55 005-008-19-2-2 Кольцо уплотнительное
56 238-1111172-Б Вал кулачковый
57 238-1111226-А2 Прокладка крышки
58 80.1111222 Крышка насоса высокого давления
59 236-1111227-Б Винт крепления крышки
59 236-1111227-Б Винт крепления крышки
60 312651-П Шайба
61 236-1111229-Б Винт крепления крышки
62 236-1111027 Заглушка чашечная
63 312439-П15 Шайба
64 7204А Подшипник роликовый конический однорядный 20х47х15
65 236-1111196 Кольцо уплотнительное
66 60.1111280-10 Указатель начала подачи топлива
67 236-1111194 Прокладка крышки
68 236-1111193 Прокладка крышки
69 236-1111182-А2 Крышка подшипника
70 311200-А2 Винт
71 236-1111186-А3 Манжета крышки подшипника





Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21