Ваш город: Не выбрано

 

   Предполагали или нет ответственные лица, когда принимали решение о переносе перспективной разработки ЯАЗ-205 с Ярославского, тогда автомобильного, а теперь моторного завода на новехонький Минский Автозавод, что тем самым свяжут эти два предприятия на долгие десятилетия, мы не знаем. Скорее всего, да. В любом случае, та резолюция стала определяющей для обоих – двигатель МАЗ автоматически ассоциируется у автолюбителей именно с ярославскими моторами. Конечно, этот завод не единственный, который работал на минчан, но начнем мы именно с него.

двигатель маз

                                                                                     История создания

  В действительности можно назвать сразу несколько серий силовых агрегатов, поставляемых в разное время из Ярославля в Минск. Но самой массовой и знаменитой может считаться ЯМЗ-236/238. Ее начали делать еще в 1960-ых, преимущественно под минские авто (также данные движки использовались и используются марками Урал, КрАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ и другими) и… несмотря на появление куда более современных вариаций, продолжают собирать и в нынешнее время. Конечно, есть здесь заслуга и автопроизводителей, создавших надежные машины. Но ведь можно было бы заменить двигатель на другой, например импортный, ан нет! Если штатным числится как раз детище ярославцев, то мало какой водитель будет проводить подобный «чейндж». А вот наоборот – всегда пожалуйста.

    На сегодняшний день существует три с половиной десятка модификаций базовых версий с номинальной мощностью от 150 до 400 л.с. В то же время общие принципы конструкции и взаимозаменяемость ряда элементов делают их очень похожими, с максимальной степенью (как для основы силового агрегата) ремонтопригодности. К тому же, не стоит забывать о  существенной разнице в стоимости отечественных и импортных изделий.

   Чтобы ситуация не казалась совсем уж радужной, стоит отметить ряд характерных дл 236/238-ых недостатков:

  1.   форсунки засоряются и (или) сбиваются их регулировки, что сразу же снижает реальную мощность;
  2.   «теряется» точность регулировки тепловых зазоров клапанов, что тоже не добавляет положительности рабочих характеристик;
  3.    совсем не редкость слишком большие люфты в посадочных (под валы) отверстиях картера и быстрый выход из строя уплотнительных элементов, благодаря чему внутрь попадает пыль, грязь и прочее со всеми вытекающими.

                                                                           Другие варианты оснащения

  Самый массовый не означает единственный, под это определение двигатель МАЗ попадает как никто другой – хватает агрегатов представленных и другими производителями:

    • ТМЗ – в большинстве своем тутаевские моторы ни что иное, как модифицированы (иногда минимально) ЯМЗэшные движки. Это понятно и объяснимо по двум причинам – во-первых, конструкции хорошие, во-вторых, Тутаев это та же Ярославская область и здесь даже делают комплектующие для штатного ярославского конвейера. Так что все вышесказанное в какой-то мере справедливо и здесь 
    • ММЗ – здесь ситуация практически та же. Находясь рядом (в том же городе), и занимаясь изготовлением силовых установок для тяжелой техники, просто глупо не подписывать контракт с наиближайшим автостроительным концерном. Многих раздражает «тракторное происхождение» моторов, но при умелом обращении и работоспособность и отдача тут на высоте
    • МАН – кристально ясны причины попадания в наш список. С конца 1990-х существует целое СП ЗАО «МАЗ-MAN», где на белорусские шасси, под такие же кабины прячут импортные моторы. Не редкость и переделки в процессе эксплуатации, когда владелец самостоятельно пробует установить МАНовский мотор вместо штатного
    • Cummins и Deuthz – тоже две плотно представленные «группировки». В случае с последним, например, он был признан лучшим вариантом для среднетоннажников МАЗ-4370 – «Зубренок»

   Было еще несколько попыток, тот же Renault и другие, но они слишком малочисленны, чтобы претендовать на звание «постоянно нужный двигатель МАЗ», а посему вспоминать мы их не будем и перейдем к делу…

движок на мазик

                                   Где взять запчасти


   Не только моторы ЯМЗ имеют свои недостатки – практически у любого производителя их хватает. Да и идеально сделанный агрегат страдает от перегрузок, интенсивной эксплуатации, внешнего воздействия, а особенно пагубным может оказаться и безалаберное отношение водителя (механика) к своим обязанностям. Поэтому рано или поздно многие узлы (тот же ТНВД или ГРМ) приходится ремонтировать.

   Торговый дом «СпецМаш» предлагает качественные комплектующие (детали и узлы) для двигателей МАЗ. Все товары сертифицированы, прошли необходимые проверки и одобрены автопроизводителем. Цены приемлемые, при опте скидки. Возможны отсрочки на оплату, причем рассчитываться можно наличными и безналом. Организовываем пересылку покупок по столице и области, а также в регионы (примерно в сотню населенных пунктов бесплатно, список уточняйте на сайте и у операторов).



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21