Диски на МАЗ
Любое самоходное транспортное средство обязано иметь движители, причем нельзя путать этот термин с двигателями. Мотор, конечно тоже нужен, и обязательно, но сам он передвигаться, а тем более передвигать машину не может. В качестве движителей используют разные варианты-конструктивы – рычаги, гусеницы и, естественно колеса. Движитель-колесо может считаться наиболее подходящим для передвижения по дорогам различных категорий. А если говорить о скорости езды, то и на бездорожье это может оказаться лучшим выбором. Как бы там ни было, но большинство МАЗовской автотехники конструируется именно под колеса, но ведь и сами они не так элементарны, как может показаться обывателю…КОЛЕСА-ДИСКИ
Основой данного типа движителей служит ступица, элемент, который «садится» на последнюю деталь трансмиссии – вал полуоси или планетарки. Она должна быть достаточно прочной, поэтому ее изготавливают из особых сплавов металла. В то же время делать ее слишком большой, означает увеличивать массу колеса-движителя. Также стоит помнить о том, что даже идеально круглая форма контактной поверхности металлической части не обеспечит мягкого движения по поверхности, то есть, обязательно должна быть какая-то мягкая-упругая часть. Чаще всего это шина, и нужен промежуточный элемент, позволивший бы нормально установить шину нужного размера на ступицу-основу. Вот его (за форму) и называют автомобильным диском.
Современные диски для грузовых автомобилей, в частности для авто Минского автозавода в большинстве своем состоят из двух частей:
- - обода, служащего для посадки камеры и (или) покрышки;
-
- - фланца, посредством которого выполняется крепление-установка.
В последние годы приобретают все большую популярность так называемые полые «полудиски» под клинья на МАЗ. У них есть только обод, напрямую закрепляемый на ступице при помощи специальных прижимных клиньев. Как правило, колеса такого типа называют без дисковыми.


КАКИМИ БЫВАЮТ
Сами колесные диски разделяют по категориям в соответствии с:
- • Материалом – из черных сплавов и легкосплавные. Первые намного дешевле и имеют высокую степень ремонтопригодности, а вторые значительно легче, а часто прочнее стальных
- • Предназначением – для камерных и бескамерных шин. Особенности каждого из типов упругого элемента требуют соответствующей формы обода, для надежной фиксации и правильной передачи воздействий
- • Конструкцией – разборные и неразборные. Стандартная вариация автодиска предусматривает сварную конструкцию, но есть и такие варианты, где обод-фланец соединяются спецефическим съемным крепежом
- • Способом изготовления – штампованные, литые и кованые
У каждой подкатегории есть свои преимущества и недостатки, поэтому, какие диски на МАЗ ставить, зависит больше от конкретных условий эксплуатации и финансовых возможностей владельца. А вот как узнать не меряя размеры и параметры его самое для того, чтобы определить насколько он подходит именно для вашего авто, мы сейчас расскажем…
На самом ободе должен быть знак торговой марки и размер этого обода, плюс ставится каталожный номер (индекс-артикул сертифицированного изделия). Именно в нем «спрятаны» все основные характеристики колеса:
А – посадочный размер (диаметр внешнего кольца, фактически – внутренний посадочный шины);
B – ширина посадки в дюймах (расстояние между закраинами обода – максимальная ширина профиля шины);
ET – вылет в миллиметрах (расстояние между плоскостью прилегания колеса к ступице и плоскостью середины ширины посадочной);
P,C,D – диаметр крепежных отверстий в миллиметрах;
DIA – диаметр центрального отверстия (может быть таким же или большим, чем диаметр центрирующего выступа).
Использование меньшего по показателям-параметрам, чем требуется диска невозможно в принципе – вы не сможете его установить. А вот с большим диаметром применяются, только при этом потребуется взять специальные центрирующие кольца.
Понятно, что вся масса ТС воздействует на данный элемент шасси, поэтому излишним будет напоминание, что помимо соответствия размерным параметрам используемые диски должны иметь высокую прочность. То есть, самый главный параметр, это продуманное сочетание твердости и пластичности. Если приоритет будет смещен в сторону твердости, то при критических нагрузках деталь в буквальном смысле будет рассыпаться. Чрезмерная пластичность, в свою очередь, грозит деформациями даже при стандартном режиме.
Заказывая продукцию в компании «СпецМаш» вы эту прочность получите в полной мере, впрочем, как и точное соответствие размерным и конструкционным параметрам. А, учитывая то, что у нас есть не только колесные диски, но и диски сцепления на МАЗ и вообще практически полный ассортиментный набор запчастей для этих автомобилей, вы еще и получите возможность заказать все необходимые комплектующие в одном месте, что позволит сэкономить время и… деньги! Тем более что даже наши розничные цены способны порадовать любого владельца МАЗа.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Оптовикам же, и просто постоянным клиентам гарантируются дополнительные скидки. А всем без исключения возможность оплатить товар наличными или безналом или на выбор и получить его в любом городе России. Обратите внимание, что доставка примерно в сто населенных пунктов РФ бесплатная. Отсрочки на оплату предоставляются после предварительной договоренности. Связаться нашими операторами и менеджерами можно через сайт, электронную почту или по телефону.
Установка диска МАЗ

1 5336-3103006 Ступица
2 5336-3103015 Ступица
3 5336-3104050 Болт
4 5336-3501070 Барабан тормозной
5 5336-3101040 Гайка
6 6-7612А Подшипник роликовый конический ступицы переднего колеса
7 6-7614А Подшипник роликовый конический ступицы переднего колеса
8 500А-3103047А Прокладка
9 500-3103038 Сальник
9 500-3103038 Сальник
10 500А-3103036 Крышка сальника
11 201476 Болт М8х1-6gх55
12 252135 Шайба 8Т
13 500-3103043 Пружина 92-0,5х3,0
14 500-3103044 Кольцо
15 500А-3103034 Крышка в сборе
16 5336-3101015 Диск переднего колеса
17 5336-3101050 Прижим переднего колеса
18 5335-3104017 Шайба
19 5335-3104008 Болт ступицы колеса
20 250565 Гайка М20х1,5-5Н6Н
21 252141 Шайба 20 ОТ
22 200-3103079 Шайба замковая
23 200-3103076 Гайка
24 200-3103078 Штифт гайки
25 200-3103080 Шайба
26 5336-3103067 Прокладка
27 200-3103081-02 Гайка
27 200-3103081А Гайка
27 5336-3001039 Гайка
28 5336-3103065 Крышка
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=25&group=125