Cхема КПП МАЗ, ЯМЗ .
Все дело в том, что уже при сборке на предприятии, машина может комплектоваться, как базовым вариантом коробки передач, так и импортным агрегатом, адаптированным под двигатель ЯМЗ. Из подобных «заморских диковинок» можно выделить ту же шестнадцати ступенчатую КПП ZF 16S-1650, отвечающую стандартам ЕВРО2.
Но все же, если говорить о массовых стандартах, то даже эксплуатационным руководством МАЗ предусмотрена установка именно базов модели, коей является пяти ступенчатая коробка с пятой повышающей. И экспериментально, и просто по наблюдениям «в природе» давно доказано, что у данной модификации предостаточно положительных сторон.
Но все же, если говорить о массовых стандартах, то даже эксплуатационным руководством МАЗ предусмотрена установка именно базов модели, коей является пяти ступенчатая коробка с пятой повышающей. И экспериментально, и просто по наблюдениям «в природе» давно доказано, что у данной модификации предостаточно положительных сторон.
Наиболее заметными можно назвать сниженный износ деталей, которым устройство обязано снижению частоты вращений коленчатого вала . Как следствие, для тех автомобилей, где используется схема переключения передач МАЗ с повышающей пятой характерно увеличение рабочего ресурса и экономичности двигателя.
Незначительные конструктивные особенности базовых моделей на общую схему практически не влияют, поэтому для большей части применим следующий принцип работы:
- на прямой передаче делителя работа коробки не отличается от функционала обыкновенной пяти ступенчатой КПП;
- включение заднего хода или первой передачи обеспечивается продольным перемещением муфты;
- синхронизатор второй и третьей передач при перемещениях вперед-назад включает третью и вторую передачи соответственно;
- следующий синхронизатор при перемещениях включает четвертую и пятую передачи, при этом схема КПП МАЗ построена таким образом, что на четвертой передаче ведомому валу передают зубчатые колеса, а при включении прямой 5-ой передачи ведомый и ведущий валы соединяются напрямую;
- при необходимости включения повышающей передачи происходит перемещение зубчатых колес делителя.

Незначительные конструктивные особенности базовых моделей на общую схему практически не влияют, поэтому для большей части применим следующий принцип работы:
- на прямой передаче делителя работа коробки не отличается от функционала обыкновенной пяти ступенчатой КПП;
- включение заднего хода или первой передачи обеспечивается продольным перемещением муфты;
- синхронизатор второй и третьей передач при перемещениях вперед-назад включает третью и вторую передачи соответственно;
- следующий синхронизатор при перемещениях включает четвертую и пятую передачи, при этом схема КПП МАЗ построена таким образом, что на четвертой передаче ведомому валу передают зубчатые колеса, а при включении прямой 5-ой передачи ведомый и ведущий валы соединяются напрямую;
- при необходимости включения повышающей передачи происходит перемещение зубчатых колес делителя.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |