Ваш город: Не выбрано

 

   Если двигатель, безусловно, это основа всего самодвижущегося транспортного средства, то наиважнейшей частью его самого является блок цилиндров – цельнолитая деталь любого поршневого ДВС с двумя и более цилиндрами. Последние могут быть как литой частью, так и выполненными в виде съемных гильз…

                                                                 Лучшие модели

  В отношении ярославских моторов, это движок с индексом 238, поэтому вполне естественно, что описывая блок ЯМЗ, мы выбрали именно эту модель. Она привычна для многих автомобилей МАЗ, Урал, КрАЗ, разнообразных тракторов и автобусов, так что, как нам кажется, людей, которых заинтересует информация по ней предостаточно.

  Ввиду того, что БЦ почти в каждом исполнении, это основание для всех остальных составляющих мотора, оно должно быть максимально прочным, тем более, если это немаленькие и мощные 238-ые. А еще, он должен обладать нужной теплопроводностью, химической стойкостью и рядом других полезных качеств,  и специальный низколегированный серый чугун в роли исходного сырья для изготовления этой детали выглядит одним из наиболее оптимальных вариантов.

ЯМЗ-238 М.jpgдвижок 536-йкупить ямз 238.jpg

  Напоминать о том, что это V-образная конструкция, возможно, излишне, но мы все же это делаем, хотя бы для того, чтобы плавно перейти к тому факту, что правый ряд «выдвинут» относительно левого вперед на 3.5 сантиметра. Данная особенность проистекает из конструктивной схемы цилиндропоршневой группы и коленчатого вала – каждая шатунная шейка «несет» на себе сразу два шатуна. А еще, пространство между рядами – развал, это площадка для установки и фиксации дополнительных-вспогательных агрегатов. Например, в штатном исполнении в развале 238-ых сразу делают четыре точки-площадки с крепежами под ТНВД – топливный насос высокого давления.

  Кстати, остальные поверхности и плоскости тоже могут использоваться, так на большинстве описываемых блоков его передний торец имеет гнездо под подшипники топливного насоса.

блок.jpg

  Чтобы нормально отцентрировать гильзу, в каждом гнезде устроены пары соосных отверстий. Верхняя плита помимо этого предусматривает наличие специфической проточки, рассчитанной на бурт гильзы. Стенки вокруг каждого гнезда снабжены полостями, образующими систему-контур – «рубашку»-теплообменник, важнейший элемент системы охлаждения. Циркулирующая тут жидкость служит теплоносителем, запирая излишки тепла и потом отводя их в атмосферу через охладитель.

БЛОК ЯМЗ

  Правильно просчитанная конструкция позволила превратить «рубашку» вместе с дополнительными ребрами в настоящий силовой каркас, гарантирующий конструкции необходимую жесткость. А еще, стенки, это «база» для размещения целой системы приливов, благодаря которой смазка в нужном количестве попадает на подшипники коленчатого и распредвалов и подводиться к масляно-жидкостному радиатору и масляному фильтру.

  В поперечных ребрах-стенках устроены 5 гнезд под вкладыши коренных шеек коленвала и столько же расточек под втулки распределительного. Коренные опоры «посажены» на крышках, они в свою очередь в блок ЯМЗ помещены на пары болтов. В результате, «на пути прохождения» коленчатого вала сквозь конструкцию ее жесткость практически не снижается.

 Обратите внимание – гнезда обрабатываются прецизионно, в сборе с крышками, поэтому ни о какой взаимозаменяемости даже не заикаемся

«Голова»

  Говоря по теме, нельзя не вспомнить о «напарнице» - головке. В стандартном исполнении Ярославцы используют блочные «4-ехцилиндровые» ГБЦ. Делают их из такого же серого чугуна, и крепят к блоку-основанию с помощью термически обработанных шпилек из хромоникелевой стали. Вот несколько конструкционных нюансов головок на 238-ых дизелях из Ярославля:

  •  В стенках ГБЦ обустроен аналог «водяной рубашки», который сообщается с вышеописанным теплообменником и служит для тех же целей
  • В боковых поверхностях имеются специальные отверстия под топливоподводящие трубки форсунок
  • В самой головке установлены клапаны с пружинами, стойки и сами коромысла, а также форсунки
  • В расточки с натягом вставлены седла клапанов газораспределения и направляющие втулки

  Втулки металлокерамические, седла на впуске из особого чугуна, на выпуске – сложный жароупорный сплав, и все эти детали проходят окончательную обработку только после установки на «рабочее место».

Блок цилиндров ЯМЗ

 Чтобы обеспечить должную герметичность соединения головка-основание используется ряд уплотнителей, куда входят:

    1. общая для всего стыка цельная металлическая прокладка;
    2. набор резиновых уплотняющих элементов для водяных, масляных и штанговых проходов.

   В зависимости от модификации мотора зона уплотнения гильз может быть выполнена как с кольцевыми проточками, так и без них. На базовой модели ставилась прокладка-«сэндвич», а кольцевые протоки уплотнялись фторопластовыми шайбами.

Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236М.gif

   Рабочая часть, то есть – гильза, на ЯМЗ-238 «мокрого» типа (контактирует с ОЖ), она изготовлена из чугуна, и помещена в расточку блока, и зафиксирована сверху, посредством бурта и прижимной плоскости головки. Цилиндры и прочие детали функционируют в условиях широчайшей амплитуды перепадов давления и температуры, потому к их физическому соответствию, равно, как и к самому блоку-основанию, предъявляются строжайшие требования. Но даже идеально сделанная деталь не застрахована от рабочего и временного износа, а также повреждений, вызванных форс-мажорными обстоятельствами (недостаток масла, превышение допустимых нагрузок, механическое воздействие и так далее).

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Если вас интересуют блоки цилиндров ЯМЗ и сопрягаемые комплектующие, то интернет-магазин и весь наш торговый дом «СпецМаш» к вашим услугам. У нас представлены исключительно качественные комплектующие (гарантия, сертификаты), купить которые можно по приемлемой цене за наличные или рассчитавшись по безналу. Возможны отсрочки, оптовикам скидки, постоянным клиентам бонусы по системе накопления. Организовываем доставки покупок по России, заявки принимаются на сайте, а также по телефону и Е-мэйл.

Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236М


Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-236М.gif

1 236-1002012-А5 Блок цилиндров
2 236-1005178 Болт стяжной длинный
3 236-1005181 Шайба
3 236-1005181 Шайба
4 312304-П Шайба
5 236-1005159 Болт крышки коренного подшипника
6 236-1002265-А Прокладка крышки шестерен распределения левая
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
8 200325-П29 Болт
8 200325-П29 Болт
9 236-1002272 Маслоотражатель крышки шестерен
10 201-1005034-Б4 Манжета
11 200827-П29 Болт
12 252138-П2 Шайба пружинная
13 236-1001020-А Кронштейн передней опоры
14 200328-П29 Болт
15 236-1002260-Б2 Крышка передняя
16 236-1002266-А Прокладка крышки шестерен распределения правая
17 236-1002258-А2 Прокладка верхней крышки блока
18 236-1002255-В3 Крышка блока верхняя в сборе
19 312534-П2 Шайба замковая
20 250513-П29 Гайка
20 250513-П29 Гайка
21 М6-1005180 Болт стяжной
22 236-1111620 Трубка отвода масла от топливного насоса в сборе
23 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
24 312326-П34 Шайба уплотнительная
25 200276-П29 Болт М8х85
26 312356-П29 Шайба 8
27 236-1111614 Трубка подвода масла к топливному насосу
28 310122-П2 Болт М10х1х22
29 312482-П34 Шайба
30 236-1002311 Картер маховика
31 236-1002314-Б Прокладка картера маховика
32 236-1014250 Сапун
33 236-1014272 Прокладка
34 310044-П29 Болт
35 252137-П2 Шайба пружинная
36 201456-П29 Болт М8-6gх20
36 201456-П29 Болт М8-6gх20
37 252135-П2 Шайба пружинная
37 252135-П2 Шайба пружинная
38 236-1005160-А3 Манжета коленчатого вала задняя в сборе
39 315450-П29 Кляммер
40 236-1002315 Маслоотражатель
41 236-1002333 Указатель верхней мертвой точки поршня
42 236-1002318 Крышка люка картера
43 252135-П2 Шайба пружинная
44 201454-П29 Болт М8х16


Блок цилиндров двигателя ЯМЗ -238М


Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-238М.gif

1 238-1002012-А5 Блок цилиндров
2 236-1005178 Болт стяжной длинный
3 236-1005181 Шайба
3 236-1005181 Шайба
4 312304-П Шайба
5 236-1005159 Болт крышки коренного подшипника
6 236-1002265-А Прокладка крышки шестерен распределения левая
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
8 200325-П29 Болт
8 200325-П29 Болт
9 236-1002272 Маслоотражатель крышки шестерен
10 201-1005034-Б4 Манжета
11 200827-П29 Болт
12 252138-П2 Шайба пружинная
13 236-1001020-А Кронштейн передней опоры
14 200328-П29 Болт
15 236-1002260-Б2 Крышка передняя
16 236-1002266-А Прокладка крышки шестерен распределения правая
17 236-1002258-А2 Прокладка верхней крышки блока
18 236-1002255-В3 Крышка блока верхняя в сборе
19 312534-П2 Шайба замковая
20 250513-П29 Гайка
20 250513-П29 Гайка
21 236-1005180 Болт стяжной короткий
22 238-1111620 Трубка отвода масла от топливного насоса в сборе
23 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
24 312326-П34 Шайба уплотнительная
25 200276-П29 Болт М8х85
26 312356-П29 Шайба 8
27 238-1111614 Трубка подвода масла к топливному насосу
28 310122-П2 Болт М10х1х22
29 312482-П34 Шайба
30 236-1014272 Прокладка
31 236-1014250 Сапун
32 236-1002314-Б Прокладка картера маховика
33 238-1002311 Картер маховика
34 252137-П2 Шайба пружинная
35 310044-П29 Болт
36 201456-П29 Болт М8-6gх20
36 201456-П29 Болт М8-6gх20
37 252135-П2 Шайба пружинная
37 252135-П2 Шайба пружинная
38 236-1005160-А3 Манжета коленчатого вала задняя в сборе
39 315450-П29 Кляммер
40 236-1002315 Маслоотражатель
41 236-1002333 Указатель верхней мертвой точки поршня
42 236-1002318 Крышка люка картера
43 252135-П2 Шайба пружинная
44 201454-П29 Болт М8х16


Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-238НД


Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-238НД.gif

1 238-1002012-А5 Блок цилиндров
2 236-1005178 Болт стяжной длинный
3 236-1005181 Шайба
3 236-1005181 Шайба
4 312304-П Шайба
5 236-1005159 Болт крышки коренного подшипника
6 236-1002265-П Прокладка левая
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
7 252136-П2 Шайба 10 пружинная
8 200325-П29 Болт
8 200325-П29 Болт
9 236-1002272 Маслоотражатель крышки шестерен
10 201-1005034-Б4 Манжета
11 200827-П29 Болт
12 252138-П2 Шайба пружинная
13 238НБ-1001010 Хомут
14 238НБ-1001020-Б Кронштейн передней опоры
15 200328-П29 Болт
16 236-1002260-Б2 Крышка передняя
17 236-1002266-А Прокладка крышки шестерен распределения правая
18 236-1002258-А2 Прокладка верхней крышки блока
19 236-1002255-В3 Крышка блока верхняя в сборе
20 312534-П2 Шайба замковая
21 250513-П29 Гайка
21 250513-П29 Гайка
22 236-1005180 Болт стяжной короткий
23 238-1111620 Трубка отвода масла от топливного насоса в сборе
24 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
25 312326-П34 Шайба уплотнительная
26 238-1111614 Трубка подвода масла к топливному насосу
27 310122-П2 Болт М10х1х22
28 312356-П29 Шайба 8
29 200276-П29 Болт М8х85
30 312482-П34 Шайба
31 236-1014272 Прокладка
32 252135-П2 Шайба пружинная
32 252135-П2 Шайба пружинная
33 201456-П29 Болт М8-6gх20
34 201458-П29 Болт М8х25
35 236-1002314-Б Прокладка картера маховика
36 238-1002311 Картер маховика
37 310044-П29 Болт
38 252137-П2 Шайба пружинная
39 236-1005160-А3 Манжета коленчатого вала задняя в сборе
40 238НБ-1014250 Сапун
41 201454-П29 Болт М8х16
42 236-1002315 Маслоотражатель
43 236-1002333 Указатель верхней мертвой точки поршня
44 236-1002318 Крышка люка картера
45 252135-П2 Шайба пружинная
46 201454-П29 Болт М8х16
47 251086-П29 Гайка М5
48 288007-П29 Хомут
49 220086-П29 Винт М5х30
50 238НБ-1014275 Рукав соединительный

Блок цилиндров двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238ПМ, ЯМЗ-238ФМ


Блок цилиндров двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238ПМ, ЯМЗ-238ФМ.gif


238Н-1002012-Б Блок цилиндров
238Н-1002311-Б Картер маховика
238Н-1002314 Прокладка картера маховика
1 236-1001020-А Кронштейн передней опоры
2 238-1002012-А5 Блок цилиндров
3 236-1002255-В3 Крышка блока верхняя в сборе
4 236-1002258-А2 Прокладка верхней крышки блока
5 236-1002261 Крышка шестерен распределения в сборе
6 238-1002265-А Прокладка левая
7 236-1002268-А Прокладка правая
8 236-1002272 Маслоотражатель крышки шестерен
9 236-1002283 Прокладка
10 238-1002310-В3 Картер маховика
11 236-1002314-Б Прокладка картера маховика
12 236-3002315 Маслоотражатель
13 23S-3002318 Крышка люка
14 236-1002333 Указатель верхней мертвой точки поршня
15 236-1002404 Заглушка
16 201-1005034-Б4 Манжета
17 236-1005159 Болт крышки коренного подшипника
18 236-1005160-А3 Манжета коленчатого вала задняя в сборе
19 236-1005178 Болт стяжной длинный
20 236-1005180 Болт стяжной короткий
21 236-1005181 Шайба
21 236-1005181 Шайба
22 240-1005586 Кольцо уплотнительное
22 240-1005586 Кольцо уплотнительное
23 238Н-1011370-Б Пружина
24 204.1011370-Б Пробка
25 204-1011371 Прокладка пробки
25 204-1011371 Прокладка пробки
26 238Н-1011426-Б Трубка правая
27 238Н-1011428-Б Трубка левая
28 238Н-1011432 Втулка упорная боковая
29 Г238Н-1011442 -А Втулка левая
30 238Н-1011443 Втулка установочная
31 238Н-1011445-А Форсунка
32 238Н-1011520-А Трубка подвода масла всистему охлаждения поршней
33 238Н-1011525 Скоба
34 238Н-1011528 Прокладка
35 236-1104334 Трубка отвода топлива от плунжерных пар в сборе
36 236-1111614 Трубка подвода масла к топливному насосу
37 238-1111620 Трубка отвода масла от топливного насоса в сборе
38 2531112066 Кольцо 018-022-25-1
39 4691188860 Шарик
40 200325-П29 Болт
40 200325-П29 Болт
41 200328-П29 Болт
42 200458 Болт
43 200827-П29 Болт
44 201454-П2 Болт
44 201454-П2 Болт
45 201458-П29 Болт М8х25
46 201454-П28 Болт
47 250513-П29 Гайка
47 250513-П29 Гайка
48 252004-П2 Шайба
49 252005-П2 Шайба 8
50 252135-П2 Шайба пружинная
50 252135-П2 Шайба пружинная
50 252135-П2 Шайба пружинная
50 252135-П2 Шайба пружинная
50 252135-П2 Шайба пружинная
50 252135-П2 Шайба пружинная
51 252136-П2 Шайба 10 пружинная
52 252137-П2 Шайба пружинная
53 252138-П2 Шайба пружинная
54 262518-П2 Пробка
55 310044-П29 Болт
56 310096-П2 Болт специальный М14х1,5х30
57 310122-П2 Болт М10х1х22
58 312304-П Шайба
59 312326-П34 Шайба уплотнительная
60 312482-П34 Шайба
60 312482-П34 Шайба
61 312534-П2 Шайба замковая



Список просмотренных товаров пуст
Список избранного пуст
Ваша корзина пуста
AlfaSystems GoPro GP261D21