> Эксплуатация КамАЗ


Отбор
Включить отбор по
Включить отбор по

Эксплуатация КамАЗ


ЭКСПЛУАТАЦИЯ КамАЗА


  Хорошо быть автоконструктором, работающим в Набережных Челнах – ты точно знаешь, что с автомобилем камского производства можно делать, а для чего его использовать категорически не рекомендуется; в каких операциях автомобиль в процессе использования нуждается постоянно, в каких время от времени, а без чего можно обойтись или хотя бы повременить с проведением. Вот только для конструкторов эксплуатация КамАЗа далеко не главное занятие, они придумывают новые модели, и новинки эти часто вызывают множество вопросов даже у опытных водителей и механиков…

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА


  Именно непонимание самого термина и полного осознания того, что он подразумевает, рождает легкомысленность отношения водителей к инструкциям по эксплуатации. Дело в том, что их составители не собираются вас учить водить, загружаться или ставить на стоянку. По сути, это руководство нужно для адекватного восприятия важности всех составляющих пользования автомобилем. Начиная от предназначения конкретных деталей, узлов-механизмов и систем, заканчивая некоторыми процедурами, которые помогают сохранить ваши деньги, нервы, а главное здоровье и жизнь (кстати, не только ваши, возможно).

 То есть, составители подобного документа при нормальном отношении к своей работе постараются вам доходчиво рассказать о:

  •  - технике безопасности;

  •  - устройстве самой машины и ее составляющих;

  •  - принципах работы большинства систем-механизмов;

  •  - возможной (и допустимой) вариативности отдельного оснащения и оборудования;

  •  - уникальных или специфических устройствах, характерных для модели.

  А еще, может присутствовать рассказ о сопутствующих процедурах, которым не учат в автошколах, а возможно и на практике не слишком востребованных, но базовые знания о которых могут здорово помочь. Примером такого специфического знания, которое «нет-нет, да и понадобилось» может послужить инструкция по правильной пломбировке КамАЗа. Очень многие водители с многолетним стажем, впервые сталкиваясь с необходимостью опломбировать груз и машину, попадают в затруднительное положение, так как для этой процедуры, оказывается, предусмотрены определенная очередность и нормы.

  В обязательном порядке качественная инструкция содержит химмотогический справочник. Не пугайтесь, это то, что все привыкли называть «картой смазки», то есть, подробный перечень-описание точек закладки смазочного материала и необходимого для закладки количества, периодичности проверок-замен (хотя этот пункт может быть не здесь, а в сервисной книжке), наименований разрешенных ГСМ и так далее. Из той же категории стоит вспомнить установленные моменты затяжек для резьбовых соединений, которые тоже имеют конкретные значения, а бытующий вариант «до упора» уже давно не проходит.

КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИНСТРУКЦИИ


  В самом начале о «бывалых пользователях» мы заговорили не зря, дело в том, что выпускавшиеся до 2000-х годов КамАЗы отличались высокой степенью унификации – работали одинаково и запчасти на них были очень схожими, а для многих модификаций и взаимозаменяемыми. Вследствие этого новичок, имея на руках руководство по эксплуатации КамАЗ, например 4310, может разобраться в большинстве вопросов, касающихся не только базовой модели, но и ее модификаций. Что касается «КамАЗистов»-профи, то на основе подобной инструкции они могут разобраться и со схожими моделями.

  С некоторых пор, на камских автомобилях стали использовать все более новые технологии, а также, становится привычной установка импортных комплектующих – двигателей, ТНВД, коробок переключения передач и прочих агрегатов. И, естественно, ремонт и эксплуатация КамАЗ, на котором установлен двигатель Cummins. КПП класса ZF, и насос высокого давления Bosch может отличаться от того автомобиля, чьи основные узлы были сделаны на Ярославском Моторном. А это значит, что при работе с такой машиной потребуется больше конкретики.

  Зачем это нужно? В первую очередь для того, чтобы продлить срок службы большегруза, а его использование сделать максимально эффективным, целесообразным и… комфортным. Выбирая машину, мы преследуем определенные задачи, и успешность их выполнения зависит не только от возможностей и оснащения техники, но и от того, насколько правильно мы сумеем ими воспользоваться.

эксплуатация КамАЗ
   Простой пример – малозаметное обозначение исполнения модели в виде буквенных индексов «У» или «Т». Означает оно машины, рассчитанные на работу в умеренном и тропическом климате соответственно. Конечно, «железяка» должна работать всегда, вот только авто, это сложный комплекс механизмов-агрегатов, и те же «теплолюбивые» модификации при падении температуры ниже -10 сразу начинают капризничать. Есть определенные ограничения и по углу преодоления подъемов, работе в разных условиях запыленности и так далее, а уж с ограничениями в скорости и грузоподъемности, совместимости прицепов-полуприцепов с тягачами, все понятно безо всяких подсказок.

  Правда, у отечественного водителя как раз этот момент часто вызывает лишь саркастическую улыбку, мол, я и сам знаю сколько загрузить, но это одна из самых распространенных причин преждевременного выхода из строя машины, а часто и аварий!

КАЖДОМУ СВОЕ

  Как уже было сказано, есть модели-модификации очень похожие, а есть и чуть ли не уникальные. Но даже при максимальной унификации остаются детали-устройства, характерные для конкретной вариации грузовика, и очень важно, использовать в качестве пособия именно то руководство, что было написано для нее. На сайте нашей компании «СпецМаш» найдется не одна инструкция по эксплуатации КамАЗ самых разных моделей, от «первопроходца» 5320-го, и до КамАЗ-6520 и его модификаций. Также у нас можно найти ссылки на книги, характеристики и грузоподъемность КамАЗа, специализированные руководства и прочую литературу, которая будет интересна профессиональным водителям и механикам.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   Те же, кто считает подобное чтиво слишком скучным и сложным для восприятия, могут почитать у нас статьи, где рассказывается об устройстве большинства систем и агрегатов камских автомобилей. Также там есть советы и инструкции, подготовленные на основе реальных ситуаций и пошагово описывающие, что делать с той или иной проблемой, и какие комплектующие могут понадобиться в процессе обслуживания и ремонта. Кстати, с комплектующими мы тоже поможем, как-никак, но основная специализация «СпецМаш» - производство и продажа запчастей. Причем качество нашей продукции ничуть не хуже чем у тех изделий, что используются в штатной комплектации, а иногда и выигрывает (диски сцеплений от нашего торгового дома имеют больший ресурс службы – доказано практикой).

  Заказать их можно в любое время с помощью специальной формы на нашем сайте или отправив электронное письмо на указанный адрес. В рабочие часы к вашим услугам операторы на телефонных линиях. Работаем в розницу и оптом (скидки обязательны, равно как и бонусы для постоянных клиентов), за наличные и по безналу. Предоставление отсрочек оговаривается отдельно. Организовываем пересылку по всей России, при этом во многие города (примерно сто населенных пунктов) доставка бесплатная.

55102.gif
5511.gif
53212.gif
4310.gif